Тема: Определение глагола как части речи
Оценка 4.6

Тема: Определение глагола как части речи

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика +1
3 кл
04.05.2017
Тема: Определение глагола как части речи
Тема: Определение глагола как части речи – Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль. – Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.Тема: Определение глагола как части речи
Тема Определение глагола как части речи.doc
Тема: Определение глагола как части речи   –  Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений  определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль.  – Развитие умений устной связной учебно­научной речи при обобщении сведений о глаголе. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Беседа. – Как называются слова, о которых можно спросить: что это? кто это? (Имена существительные.) какой? какая? какое? какие? (Имена прилагательные.) –  Как   называются   слова,   которые   не   называют   людей,   животных   или предметы, а только указывают на них? (Местоимения.) – Приведите примеры названных частей речи. По   рядам:   один   ученик   называет   слово,   ученик   с   другого   ряда отвечает, какая это часть речи, и т.д. Примечание.   Называются   только   те   три   части   речи,   которые назвали   во   время   беседы,   –   существительные,   прилагательные, местоимения. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 II.  Формулирование  проблемы.  1  3  3   1. Мотивирующее введение в тему урока. На слайде представлен текст. Муравей и голубка. Муравей … к ручью: захотел … . Волна … его и чуть не … . Голубка … ветку; она … – муравей … . И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и … . (Л.Н. Толстой) –  Поняли,   о   чём   этот   текст?   А   чего   здесь   не   хватает?   Попробуйте восстановить нужные слова. Варианты учеников. – А вот авторский вариант. (На слайде появляется полный текст.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и   чуть   не   потопила.   Голубка   несла   ветку;   она   увидала   –   муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. (Л.Н. Толстой) – Какие же слова делают по­настоящему возможным понимание текста? (Глаголы.) –  Сформулируйте   тему   урока   и   вопросы,   которые   предстоит рассмотреть. (Глагол.) – Что обозначает глагол? – На какие вопросы отвечает? – Зачем глаголы нужны в речи? Учитель фиксирует вопросы на доске. 2.  – Проверим свои предположения, прочитав название параграфа на с. 103. – Рассмотрите рисунок на с. 103. Что делает Афанасий? (Плывёт.) © ООО «Баласс», 2014 2 III. Открытие  новых знаний. – Можно ли плыть, не совершая действия руками и ногами? А   представьте   себе   мир   без   действий.   Это   будет   застывший, неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь. –  Мы   сегодня   попробуем   сделать   жизнь   настоящей   с   помощью   … глаголов. – Давайте составим план сегодняшнего урока. Учитель вместе с детьми составляет план. 1. Наблюдение по учебнику и определение ключевых слов темы. а) Упр. 344 (устно). – Прочитайте про себя и сравните два текста. Чем они отличаются? – Что называют слова, которые добавились во 2­й части? – Как они называются? (Глаголы.) – Какую же роль выполняют глаголы? (Передают точно и достоверно все действия, события.) б) Упр. 345. Запись отдельных примеров с комментированием. –  Как   вы   будете   подбирать   глаголы?   (Зададим   вопрос   и   подберём подходящее действие.) Сделайте   вывод:   много   ли   глаголов   можно   подобрать   к существительному?   Почему?   (С   предметом   можно   производить разные действия.) –  По   частоте   употребления   глагол   занимает   2­е   место   после   имени существительного. в) Упр. 346. – Прочитайте текст ознакомительным чтением. Ответьте на вопрос: что © ООО «Баласс», 2014 3 означает глагол? Откуда это слово в русском языке? Связные ответы детей. 2. Обобщение наблюдений Сравните со своими выводами.  Ключевые слова: глаголы. После упр. 344: оживляют картину, обозначают действия предметов. После упр. 345: многообразие глаголов, частота употребления в речи. Упр.   346   (устно):   старославянские   слова   «слово»,   «речь»   важны   при построении предложений, для передачи сообщения. 3. Продолжение наблюдений. Отличие глаголов от других частей речи со сходным значением. Упр. 347. – Что общего у слов в каждой группе? – Что передаёт корень в этих группах? (Действие или признак.) – Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы? – Запишите только глаголы. Покажите, как вы действовали. Запись: бегал (что делал?), петь (что делать?)... –  Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? (Задать вопрос и подумать над значением.) 4. Рассказ о глаголе по плану (с. 105). 5. Работа с определением (с. 105). – Прочитайте текст про себя. – Что бы вы ещё могли добавить к этому определению? (О роли глаголов в речи.) – Приведите свои примеры глаголов. © ООО «Баласс», 2014 4 IV. Развитие  умений. 3  4  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Слуховой диктант. – Кто о себе мог так рассказать? Я – страшное дело – какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю. (Т. Рик) – Послушайте ещё раз и выпишите все глаголы. – Сколько глаголов? (7.) 2. Задание № 1, тема 10 в рабочей тетради. – Как вы нашли глагол? 3. Словесное рисование. – Попробуйте представить себе глагол в виде живого существа. Какой он?                                              Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 5 – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. 4  4 – Что такое глагол? –  Чем   он   отличается   от   других   самостоятельных   частей   речи? (Вопросом, значением, ролью в речи.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 1, с. 116. Выучить определение на с. 105. 2. Нарисовать портрет Глагола. Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи

Тема: Определение глагола как части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017