Тема: Определение имени прилагательного
Оценка 5

Тема: Определение имени прилагательного

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика +1
3 кл
06.05.2017
Тема: Определение имени прилагательного
Тема: Определение имени прилагательного – Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять их с признаками существительного. – Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль. – Отгадайте мою загадку: Конь …, хвост … – Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь? Послушайте ещё раз:Тема: Определение имени прилагательного
Тема Определение имени прилагательного.doc
Тема: Определение имени прилагательного  – Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять их с признаками существительного.  – Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) .Ι Формулирование темы планирование деятельности   на уроке. и   – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1  3  3  4  – Отгадайте мою загадку: Конь …, хвост … – Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь? Послушайте ещё раз: Конь стальной, хвост льняной. Что это? (Иголка и нитка.) – Какие слова помогли отгадать загадку? – Что они обозначают? (Признак предмета.) – О каких словах пойдёт речь на уроке? – Как бы вы сформулировали тему урока? – Откройте учебник. Прочитайте название раздела. – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 75. – Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока. Подушка (какая?)…, Афанасий (какой?)… Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 II. Актуализация  знаний.  – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке: что будем делать сначала, что потом, чем закончим урок? – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока.   3  4 1. Наблюдение над признаками имён прилагательных, их ролью в речи. а) Упр. 304. Ученики определяют по признакам предметы: сад, небо, песня. – Почему легко было догадаться? –  Что общего у слов в каждом столбике? (Отвечают на один и тот же вопрос.) Сделайте   вывод:   по   каким   признакам   можно   характеризовать   имена прилагательные? (По вопросам, значению.) б) прилагательные к словам­предметам, изображённым на рисунках: Ландыш красивый, пахучий, лесной, чудесный (какой?) Роза красная, красивая, ароматная, прекрасная (какая?) Солнце яркое, жаркое, горячее, летнее, зимнее (какое?) Дети маленькие, весёлые, дружные (какие?) – Сделайте вывод: почему вы задавали разные вопросы? (Это зависит от рода имён существительных: ландыш – м.р., поэтому вопрос  какой?  и т.д.)  Упр.   305   –   ученики   самостоятельно   подбирают   имена в) Упр. 306 – развитие умений словесного рисования с помощью имён прилагательных. У всех художников получились разные рисунки, потому что не было Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 сказано, какой лес нужно нарисовать. Дети выбирают одну из картинок и устно описывают, какой лес на ней изображён. Например: Художник   нарисовал   еловый   лес.   Все   ели   высокие,   стройные,   они тёмно­зелёного цвета. Лес густой, тёмный. – Какие слова вам помогли нарисовать картинку елового леса? –  Что же это за слова:  стройные, тёмно­зелёные, высокие? К какой части речи они относятся? – Сделайте вывод: для чего нужны имена прилагательные в речи? (Чтобы уточнить значение, ярко, красочно описать предмет.) 2. Работа с определением в рамке (1­й абзац). – Прочитайте 1­й абзац текста в рамке на с. 77. –  Попробуйте   догадаться,   что   означают   эти   загадочные   буквы:   СЧР (самостоятельная часть речи); ПП (признак предмета). О какой части речи они могут рассказать? 2   3  4  5  2 1. Связь имени прилагательного с именем существительным. –  Прилагательное   связано   с   именем   существительным   по   смыслу, называет признак предмета. – А есть ли ещё какая­то связь между ними? Работа по учебнику. а)  Упр.   307   –   установление   характера   связи   прилагательного   с существительным. Выполняется «по шагам» в задании. Образец рассуждения: III. Открытие  новых знаний. © ООО «Баласс», 2014 3 Снег  (какой?)  последний.   Имя   существительное  снег  мужского   рода употреблено в форме ед.ч. и прилагательное последний – тоже в форме ед.ч., м.р.  Аналогично  проводится  наблюдение   над  словосочетаниями  тёплый пар, кувшинчик синий, юный лес, зелёный дым, тёплые грозы. –  Сделайте   вывод:  как   ещё   связаны   имена   прилагательные   с существительными? От чего зависит их форма? (Ставятся в том же роде и числе, что и существительные, форма прилагательного зависит от формы существительного.) Р/р. Прилагательными автор рисует картину ранней весны – весенний пейзаж.   Подснежник   по   форме   похож   на   кувшинчик,   поэтому словосочетание  синий   кувшинчик  помогает   ярче   представить   себе, как выглядит этот цветок. – Прочитайте имена прилагательные в зелёной рамке. Что это за слова? (Синонимы.) Какой из них использует автор в стихотворении? Почему? (Юный – это очень молодой. Юный лес – тот, который только­ только покрылся зеленью.) б) Упр. 308 – работа над термином «имя прилагательное». – Прочитайте текст про себя. – Какой смысл заключён в названии части речи – «прилагательное»? 2. Работа с определением (с. 77). – Прочитайте 2­й абзац. – Что вы узнали об имени прилагательном? –  Почему сказано не «имеют род и число», а «изменяются по родам и числам»? (Зависят от рода и числа существительных, ставятся в тех же формах.) © ООО «Баласс», 2014 4 IV. Развитие  умений. –  Какие   примеры   приводятся   в   этом   абзаце?   Обратите   внимание   на выделенные   слова   и   попробуйте   объяснить,   почему   примеров   именно четыре. – Ответьте на вопрос после определения. (Не может быть признака без предмета.) 3  4   6  1  3 Работа в учебнике. Упр. 309. Выполняется по заданию. – Сравните прилагательные в каждом столбике. – Изменилось ли их значение? – А что же изменилось? (Род, число.) –  Как   же   понять,   что   прилагательное   изменяется?   (У   него   могут меняться род и число, а значение остаётся прежним.) – Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам? – А по числам? Докажите. –  Как   вы   думаете,  род   и   число  –   это   постоянные   или   непостоянные признаки прилагательного? – А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице.  На   доске   появляется   таблица  (ученики   должны   заполнить   её, поставив знаки «+» или «–»  в ячейках): Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма © ООО «Баласс», 2014 5 самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. 4  4 – Выполните задание № 1, тема 9 в рабочей тетради. – Почему слово желток не является прилагательным, ведь у него есть признак – цвет? (Отвечает на вопрос что?, а не какой? какая? какое?) – Какого рода все остальные прилагательные? Измените их по родам. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 2, с. 98–99. 2. Знать определение на с. 77. Уметь приводить свои примеры. Деятельность учеников:  Группировать слова по частям речи.  Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.  Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного

Тема: Определение имени прилагательного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017