Тема: «Организация психолого-педагогической поддержки при выборе профиля обучения»
Оценка 4.8

Тема: «Организация психолого-педагогической поддержки при выборе профиля обучения»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл
24.12.2017
Тема: «Организация психолого-педагогической поддержки при выборе профиля обучения»
Вопросы взаимодействия математики с реальной жизнью весьма актуальны для процесса обучения. Одним из основных результатов обучения элементарной математике является умение применять математические идеи и методы к решению практических задач, находить выходы из разного рода затруднительных положений, возникающих в повседневной жизни, даже в тех вопросах, где использование математики поначалу кажется невозможным. Цель: Формирование у обучающихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
прф.docx
Тема: «Организация психолого­педагогической поддержки при выборе  профиля обучения» Цель:  Формирование у обучающихся готовности самостоятельно  планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно­ профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения  и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими  возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.  Задачи:  создать условия для оказания обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья поддержки в профессиональном самоопределении;  обеспечить широкий диапазон вариативности профильного обучения за счет  комплексных  форм и методов, применяемых на уроках и во внеурочной  работе;   конструирование педагогом самостоятельных вариантов оказания  обучающимся педагогической поддержки в профессиональном  самоопределении.  Актуальность выбранной темы: Вопросы взаимодействия математики с реальной жизнью весьма актуальны  для процесса обучения. Одним из основных результатов обучения  элементарной математике является умение применять математические идеи и методы к решению практических задач, находить выходы из разного рода  затруднительных положений, возникающих в повседневной жизни, даже в тех  вопросах, где использование математики поначалу кажется невозможным. Основой работы по реализации темы самообразования я выбрала включение  методов построения и исследования математических моделей в классические  разделы элементарной математики с особым акцентом на реальность и не  надуманность рассматриваемых прикладных задач. Поскольку изучение  методов математического моделирования являются средством раннего  профессионального самоопределения учащихся. Данные методы  демонстрируют значимость математики, ее методов и фундаментальность  математических понятий и алгоритмов. Последнее весьма важно для  школьников в процессе выбора будущей профессии. Профориентационная психолого­педагогическая работа осуществлялась по   нескольким направлениям деятельности:  1. Организационно­методическая работа:   подборка материалов для включения в урок, составление диагностических  карт для внеурочной профориентационной деятельности.  2. Работа с обучающимися: консультации по выбору профиля обучения  (индивидуальные, групповые), анкетирование; организация и проведение  экскурсий  3. Работа с родителями: анкетирование; индивидуальное консультирование с  целью формирования адекватного решения к выбору профиля обучения  ребенка. Более подробно остановлюсь на практической работе с обучающимися по  воспитанию профессиональных качеств Аккуратность (контроль  аккуратного выполнения любой работы: ведения  тетрадей, вычерчивания графиков и др. Это воспитывает прилежность,  внутреннюю собранность, усидчивость, вырабатывает умение любую работу  доводить до совершенства)  Практичность (использование на уроках математики задач с экономическим  содержанием) Рационализм (организация  уроков поиска рациональных путей решения  задач, демонстрация приёмов быстрых вычислений). В рамках работы по выбранной теме мною вместе с учащимися было  организовано «Школьное математическое сообщество»  с целью развития  аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска и  выполнения исследований. Участие в работе сообщества даёт возможность  проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к  предстоящей трудовой деятельности; воспитывает целеустремленность и  системность в учебной, и трудовой деятельности; благодаря достижению  поставленной цели и представлению полученных результатов способствует   самоутверждению.   При организации работы сообщества в начале года ученики выбирают  определенную тему для исследовательской работы, тем самым приобщаясь к  миру науки. Занимаясь решением проблемы, поставленной перед ними, учащиеся проводят исследовательскую работу. Этому процессу способствует  осознание учеником цели предстоящей деятельности. Цепочка, по которой  происходит этот процесс, выглядит так: потребность — мотив — цель —  действие — рефлексия (самоанализ собственной деятельности).  Проделанная работа позволила улучшить показатели самоопределённости  личности учащихся, таких как сформированность интересов и склонностей,  определение способностей, что особенно важно для детей с ограниченными  возможностями здоровья. Выводы: 1. В итоге проделанная работа по выше указанной теме самообразования  позволяет утверждать, что назрела необходимость явного включения  моделирования в содержание курса элементарной математики, необходимость ознакомления учеников с современными методами математического  моделирования, овладения простыми приемами моделирования для решения  практических задач. 2. Педагогическая поддержка при выборе профиля дает возможность  учитывать индивидуальные познавательные запросы, способствует  гуманизации учебного процесса. 3. Управление познавательной деятельностью учащихся, создает ситуацию  успеха, способствует формированию ключевых компетенций учащихся.

Тема: «Организация психолого-педагогической поддержки при выборе профиля обучения»

Тема: «Организация психолого-педагогической поддержки при выборе профиля обучения»

Тема: «Организация психолого-педагогической поддержки при выборе профиля обучения»

Тема: «Организация психолого-педагогической поддержки при выборе профиля обучения»

Тема: «Организация психолого-педагогической поддержки при выборе профиля обучения»

Тема: «Организация психолого-педагогической поддержки при выборе профиля обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017