Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»
Оценка 4.8

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
01.05.2017
Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»
Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни» Цель: 1. Дать учащимся понятие об индивидуальной системы здорового образа жизни человека. 2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение. 3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с основными составляющими здорового образа жизни,  познакомить учащихся с понятием индивидуальное здоровье человека.Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»
Методическая разработка урока Основные составляющие здорового образа жизни.doc
Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни» Цель: 1.   Дать учащимся понятие об индивидуальной системы здорового образа жизни человека. 2.   Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.           3.   Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с основными составляющими здорового образа жизни,  познакомить учащихся с понятием индивидуальное здоровье человека. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Тип урока: комбинированный. Место: Кабинет ОБЖ. Материально­техническое обеспечение: 1. Плакат «Основные составляющие здорового образа жизни». Литература:   1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г. 2.  «Раздумье о здоровье» Н.М. Амосов, Москва, «Просвещение», 2001 г. Межпредметные связи: биология. Квалификационные требования: Учащиеся должны знать: ­ основными составляющими здорового образа жизни, ­ режим жизнедеятельности человека. План­конспект занятия Структур ная часть 1.  Организа ционный  момент  — 1 мин. 2.  Актуализ ация  опорных  знаний  через  опрос  учащихся — 4 мин. 3.Мотива   Итак, ребята, мы с вами вспомнили факторы,  Учащиеся внимательно слушают  Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Цели Приветствует учащихся, отмечает  в журнале  отсутствующих. А сейчас давайте вспомним с вами, что мы  проходили на прошлом уроке. 1.  Как называлась тема? 2. Что такое индивидуальное здоровье? 3. От чего зависит здоровье человека? Учащиеся приветствуют  преподавателя, командир помогает  преподавателю отметить  отсутствующих. Учащиеся отвечают на заданные  преподавателем вопросы. Подготовка  учащихся к  работе на  занятии,  включение  учащихся в  деловой ритм. Выяснение  степени усвоения, задаваемого на  дом материала,  определение  пробелов в  знаниях и их  коррекция. Используется  метод контроля  фронтальный  опрос. Организация ция  учебной  деятельно сти —  1мин. 4.  Изучение  нового  материал а — 25  мин. влияющие на здоровье.   А сегодня мы рассмотрим основные составляющие  здорового образа жизни. преподавателя. Учащиеся записывают название темы занятия. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  определение здоровье.  Итак, тема нашего занятия: «Основные  составляющие здорового образа жизни».  Цель, которая будет стоять перед нами —  разобраться, какие существуют основные  составляющие здорового образа жизни.  «Ребята, как вы понимаете определение здоровье?»   Здоровье ­ это первая и важнейшая  потребность человека, определяющая  способность его к труду и обеспечивающая  гармоническое развитие личности. Оно является  важнейшей предпосылкой к познанию  окружающего мира, к самоутверждению и  счастью человека. Активная долгая жизнь ­ это  важное слагаемое человеческого фактора.  Здоровый образ жизни (ЗОЖ) ­ это образ жизни,  основанный на принципах нравственности,  рационально организованный, активный,  Учащиеся записывают в тетради  определение здорового образа жизни. внимания  учащихся,  обеспечение  восприятия  нового  материала. Преподаватель  сообщает тему  урока и  нацеливает  учащихся на  изучение нового  материала. Изучение нового  материала  начинается с  вопроса: «Как вы  понимаете  определение  здоровье?» Преподаватель  обращает  внимание на трудовой, закаливающий и, в то же время,  защищающий от неблагоприятных воздействий  окружающей среды, позволяющий до глубокой  старости сохранять нравственное, психическое и  физическое здоровье.  Среди факторов, влияющих на здоровье человека,  ведущее место занимают физические, духовные и  социальные. Среди физических факторов наиболее важными  являются наследственность и состояние  окружающей среды.   Существует три вида здоровья.   Физическое здоровье ­ это естественное состояние  организма, обусловленное нормальным  функционированием всех его органов и систем.  Если хорошо работают все органы и системы, то и  весь организм человека (система  саморегулирующаяся) правильно функционирует и  развивается.    «Ребята, как вы думаете какие факторы влияют на здоровье человека?»   Духовные   факторы   также   являются   важными компонентами   здоровья   и   благополучия.   Это   ­ понимание здоровья как способности к созиданию добра,   самосовершенствованию,   милосердию   и определение  здоровый образ  жизни.    Учащиеся отвечают на  поставленный преподавателем  вопрос. Учащиеся записывают в тетради  факторы, влияющие на здоровье. Преподаватель  обращает  внимание на  факторы,  влияющие на здоровье. бескорыстной   взаимопомощи.   Это   и   создание установки на здоровый образ жизни.      Социальные факторы также значительно влияют на здоровье благополучие каждого из нас. Уровень благополучия, а следовательно, и здоровья в этом случае  может  быть  высоким  тогда, когда  человек имеет возможность для самореализации, когда ему гарантированы   хорошие   жилищные   условия, медицинское обслуживание и образование.   Психическое   здоровье   зависит   от   состояния головного   мозга,   оно   характеризуется   уровнем   и качеством   мышления,   развитием   внимания   и памяти,   степенью   эмоциональной   устойчивости, развитием волевых качеств.    «Ребята,   что   такое   нравственное   здоровье человека?» Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  определение нравственного   здоровья. Нравственное   здоровье   определяется   теми моральными   принципами,   которые   являются основой   социальной   жизни   человека,   т.е.   жизни   в определенном обществе. Отличительными   признаками   нравственного здоровья   человека   являются,   прежде   всего, сознательное   отношение   к   труду,   овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов человеческом и   привычек,   противоречащих   нормальному   образу жизни.  Каждый   человек   ответственен   за   свое   здоровье   и благополучие.   Достижение   хорошего   уровня здоровья   и   благополучия   –   это   непрерывный процесс,   который   подразумевает   определенную жизненную позицию и поведение. Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным  материалом и наглядным пособием. Учащиеся  самостоятельно работают  со справочным раздаточным  материалом и наглядным пособием. 5.  Закрепле ние  изучаемог о  материал а — 8  Итак, давайте закрепим материал нашей темы. Я  предлагаю вам обратиться к записям в своих  тетрадях с целью изучения материала. Учащиеся работают со своими  тетрадями и отвечают на вопросы  теста.  Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы теста.   Применяется  объяснительно­ иллюстрированны й метод,  используются  справочный  раздаточный  материал и  наглядное   пособие для  эффективного  восприятия  нового  материала. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Используется мин.. 6.  Обобщен ие и  системат изация  изучаемог о  материал а — 2  мин. 7.  Подведен ие итогов  занятия и  оценка  деятельно сти  учащихся — 3 мин. 8.   Выдача  домашнег Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали  на уроке. Слушают вопросы, отвечают, делают  выводы по изученному материалу. метод контроля  (письменная  проверка знаний)    Вначале занятия перед вами был поставлен  вопрос: «Какие основные составляющие здорового  образа жизни?».    Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот  вопрос.  Итак, 1. Какова цель нашего занятия? 2. Достигли ли мы ее? 3. Что нового вы сегодня узнали? 4. Вам понравилось  занятие? Преподаватель делает выводы по результатам  занятия, анализирует работу учащихся. Знакомит с  оценками за работу на уроке. Выучить определение составляющих здорового  образа жизни. Каждый учащийся высказывает свое  мнение по данному вопросу. Решение  проблемного  вопроса. Учащиеся отвечают на поставленные  преподавателем вопросы. Рефлексия Учащиеся слушают, анализируют,  делают выводы. Учащиеся записывают домашнее  задание. Информация  домашнего  задания, о задания  — 1 мин. инструкция по  его выполнению.

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»

Тема: «Основные составляющие здорового образа жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017