Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Оценка 5

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Оценка 5
Семинары
doc
воспитательная работа
Взрослым
18.01.2017
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
Особенности построения современного урока.doc
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии  ФГОС».        Приоритетной целью современного российского образования становится не  репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а  полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно  очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения,  контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.          И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного  процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является  универсальным.  Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте  можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности  учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые  задания, а включены в самостоятельную учебно­познавательную деятельность Каковы же особенности современного урока? Современный урок – урок актуальный для настоящего времени. Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное  отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества,  государства.      Три постулата заложены в основание новой технологии урока.  Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в  совместной деятельности детей и учителя;   Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно  совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;   Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта  жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли  цели и никогда не выступая в роли средства.      Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов: I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III   этап.   Формирование   новых   знаний   и   умений   (постановка   учебной задачи) IV этап. Открытие нового знания. V этап. Физкультминутка. VI этап. Первичное закрепление. .VII  этап.  Самостоятельная   работа   с   самопроверкой   по   эталону. Самоанализ и самоконтроль. VIII этап. Физкультминутка. IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Х. Рефлексия деятельности ( итог урока). Рассмотрим каждый этап. I этап. Организация класса (орг.момент) (1­2 минуты) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне.  «Хочу, потому что могу».  ­у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная  направленность; ­включение детей в деятельность; ­выделение содержательной области. Приёмы работы: ­учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает  пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); ­учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;  ­девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); ­самопроверка домашнего задания по образцу. II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4­5 минут) Цель:  повторение   изученного   материала,   необходимого   для   «открытия нового   знания»,   и   выявление   затруднений   в   индивидуальной   деятельности каждого учащегося.  Возникновение проблемной ситуации. ­актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); ­создание проблемной ситуации; ­выявление   и   фиксирование   в   громкой   речи:   где   и   почему   возникло затруднение; темы и цели урока. III   этап.   Формирование   новых   знаний   и   умений   (постановка   учебной задачи) (4­5 минут) Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. IV   этап.   Открытие   нового   знания   (построение   проекта   выхода   из затруднения).(7­8 минут) Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения. ­Способы: диалог, групповая или парная работа. ­Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. ­Организация самостоятельной исследовательской деятельности. ­Выведение алгоритма. V этап. Физкультминутка.  VI этап.  Первичное закрепление. (4­5 минут) Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. ­Способы: фронтальная работа, работа в парах. ­Средства:  выполнение продуктивных заданий. комментирование,   обозначение   знаковыми   символами, ­Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. VII  этап.  Самостоятельная   работа   с   самопроверкой   по   эталону. Самоанализ и самоконтроль . (4­5 минут) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.  ­Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2­3 типовых заданий). ­Выполняется письменно.  ­Методы: самоконтроль, самооценка. VIII этап. Физкультминутка. IХ этап.  Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7­8 минут) ­Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. ­Затем   выполняются   упражнения,   в   которых   новое   знание   используется вместе с изученными ранее. Х. Рефлексия деятельности. (2­3 минуты) ( итог урока) Цель:  осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. ­Вопросы:  ­Какую задачу ставили? ­Удалось ли решить поставленную задачу? ­Каким способом? ­Какие получили результаты? ­Что нужно сделать ещё? ­Где можно применить новые знания? Итак,  подведём   итог,  что  же   характерно  для  современного   урока?  Цель  ­ готовность к саморазвитию. Она включает в себя:  умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;  умение ставить перед собой цель, принимать решения;   умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;   умение проконтролировать себя, свои собственные действия;   умение   адекватно   оценить   свои   действия,   выявить   недочёты   и скорректировать дальнейшую работу;   умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.         Другими   словами,   если   раньше   ребёнок   выступал   в   роли   пассивного слушателя,   то   в   соответствии   с   новыми   веяниями,   он   должен   стать исследователем,   который   умеет   сам   добывать   знания,   работая   в   группе   с другими детьми или самостоятельно.  В чём новинка? Чаще организуются индивидуальные  и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. . В отличие от стандартов2004 года новый ФГОС вносит существенные  изменения в цели, содержание и организацию учебно­воспитательного  процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей  образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь  УЧИТЕЛЯ, обеспечивающего его.  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и  профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот  это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к  организации учебно­воспитательного процесса в школе не могут  существовать.              Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его  профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Литература Миронов А.В. Методическая лаборатория. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Издательство. Учитель,2014 г.

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017