Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.
Оценка 5

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл—11 кл
10.03.2017
Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.
Цель: Учебная: ввести определение понятия переменной. Имя и значение переменной. Объявление типа переменной в программе. Воспитательная: Воспитать стремление к аккуратности, ответственности при работе с техникой. Развивающая: Расширить знания учащихся о понятии переменной, связать с предметом математики. Основные знания и умения: Знать: 1. Понятие переменной. 2. Имя переменной. 3. Значение переменной. Уметь: 1. Присваивать значение переменной. 2. Объявлять тип переменной. Обеспечение занятия: 1). ПК – ЭВМ – 12 шт. 2). Раздаточный материал Литература: Н.Г. Волченков «Программирование на Visual Basic 6.0 » С.Н Лукин «Самоучитель работы на Visual Basic 6.0»
Переменные величины. Оператор присваивания.doc
Урок №2.  Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.  Цель: Учебная:   ввести   определение   понятия   переменной.   Имя   и   значение   переменной. Объявление типа переменной в программе. Воспитательная:  Воспитать стремление к аккуратности, ответственности при работе с техникой. Развивающая:  Расширить знания учащихся о понятии переменной, связать с предметом математики. Основные знания и умения: Знать:  1. Понятие переменной. 2. Имя переменной. 3. Значение переменной. Уметь:  1. Присваивать значение переменной. 2. Объявлять тип переменной. Обеспечение занятия: Литература: 1). ПК – ЭВМ 2). Раздаточный материал  – 12 шт. 1. Н.Г. Волченков «Программирование на Visual Basic 6.0 » 2. С.Н Лукин «Самоучитель работы на Visual Basic 6.0» Вид занятия:  комбинированное – 2ч. – – – – 35 – –   2 10 25 10 5   3 – План занятия: 1. Организационный момент 2. Опрос по домашнему заданию 3. Изложение новой темы 4. Закрепление темы 5. Практическая работа 6. Отчет по работе 7. Д/з Последовательность изложения темы: 1. Понятие переменной. 2. Имя переменной. 3. Значение переменной. 4. Присвоение значения переменной. 5. Объявление типа переменной. 6. Практическое задание Х О Д   У Р О К А . 1. Организационный момент (Приветствие, проверка посещаемости, объявление целей и задач урока)  2. Опрос по домашнему заданию Задание «Состав интегрированной среды» Дайте определение и название под каждой цифрой… 10   2 – – 3. Изложение новой темы 1. Понятие переменной. – 25 Понятие переменной величины вам известно из школьной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим этот факт так: r=130. Теперь он равен 160 см, то есть r=160. Получается, что величина r менилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 160 называются значениями переменной величины r. Переменная ­ эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое­либо одно значение (одно число, один фрагмент текста).   Переменная имеет имя и значение.   Переменные служат для хранения исходных данных, используемых в программе, а также результатов вычислений.   Используя переменные, можно составить программу "в общем виде", и программа будет выполняться при любых допустимых исходных данных. Примечание:   свойства   объектов   по   сути   также   являются   переменными,   т.к.   тоже   хранят определенные числовые или текстовые значения. 2. Имя переменной. Имя   переменной   ­   это   строка   символов,   которая   отличает   ее   от   других   переменных   и объектов программы (элементов управления). 3. Значение переменной. Значение переменной ­ это данные, которые в ней хранятся. Тип данных (тип переменной) обуславливает то, как хранятся и обрабатываются данные. Например: 2 + 3 = 5 ­ числа, а "2" + "3" = "23" – текст Переменная типа Variant может принимать любой тип в зависимости от хранящегося в ней значения, однако, занимает больше памяти.  Если переменная не была объявлена, то она имеет тип Variant. 4. Присвоение значения переменной Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Visual Basic? Прежде всего, мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это мы можем сделать при помощи оператора, который называется оператором присваивания.  Так, если мы хотим сказать, что а имеет значение 2, то должны просто записать а=2. Запись а=2 и называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 2.   С   момента   выполнения   оператора   а=2   компьютер   будет   помнить,   что   а   равно   двум. Например на первых уроках Form1.BackColor = vbRed мы присваивали свойству "цвет" нашей формы значение "красный". Пока, чтобы не рассеивалось внимание, мы в операторе присваивания   не   часто   будем   касаться   объектов,   их   свойств   и   значений.   Ограничимся переменными, имеющими численные значения. После выполнения следующего фрагмента программы a=2*3+4 b=a y=a+b+1 компьютер будет знать, что a равно 10, b равно 10, y равно 21. Итак, при помощи оператора присваивания   вы   можете   и   вычислять   тоже.   Мы  видим,   что  справа   от   знака   равенства   в операторе   присваивания   можно   писать   не   только   числа,   но   и   переменные   величины,   и выражения.   Выражения   в   Visual   Basic   могут   быть   разных   типов,   но   об   этом   мы   будем говорить позже. Пока под выражением будем понимать арифметическое выражение, то есть такое, к которому вы привыкли в школьной математике. Здесь это были  2*3+4,  a,  a+b+1. Любое арифметическое выражение имеет численное значение. Не надо пока проверять это на компьютере. Пока только читайте. Теперь   чуть­чуть   о   свойствах   объектов.   Выражение   может   включать   в   себя   не   только переменные величины, но и свойства объектов, имеющие подходящее значение. Например, Y = a + b + Form1.Width. В   левой   части   оператора   присваивания   также   может   стоять   не   только   переменная,   но   и свойство объекта. Например, Form1.Width = a + b + y Задание   1:  Определите   устно,   какое   значение   будет   присвоено   переменной   t   после выполнения фрагмента: k=1+2 : s=2*k : t=6­s ? Необходимо помнить, что если слева от знака равенства стоит переменная величина, то Visual Basic   выполняет   оператор   присваивания   "в   уме".   Имеется   в   виду,   что   результат   его выполнения не отображается на экране, а только запоминается.  5. Объявление типа переменной. Поскольку Visual Basic может сам определить тип переменной по ее значению (см. Variant), то тип   переменной   можно   не   объявлять   (не   указывать).   Однако,   объявление   переменных является правилом хорошего тона программирования а так же позволяет избежать некоторых ошибок в программе, таких как неодинаковое написание имени переменной в разных местах программы, несоблюдения типов данных в вычислениях. Переменную объявляют в начале окна кода или в начале процедуры с помощью оператора Dim такой записью: Dim Имя_переменной As Тип_переменной  Например: Dim a As Byte  Объявлена переменная а типа Byte. В такую переменную можно поместить число от 0 до 255. При попытке присвоения переменной большего числа возникнет ошибка, а число, имеющее дробную часть будет округлено. Dim b As String   Объявлена переменная b типа String. Эта переменная будет содержать текст (хотя текст может состоять и из цифр, но 2 плюс 3 будет 23).  При объявлении нескольких переменных можно перечислять их через запятую: Dim a As Byte, b As String 6. Практическое задание Построим следующее  Windows  –приложение. На его экранной форме два текстовых поля – слева и справа, а также две командные кнопки с надписями ПУСК1 и ПУСК2. на левом текстовом поле – строка из букв черного цвета на белом фоне; на правом текстовом поле – строка из   букв   белого   цвета   на   черном фоне. Щелчок   кнопки   ПУСК1   «должен привести   в   порядок»   содержимое полей   –   перенести   левую   строку направо,   а   правую   налево.   Цвет букв и цвет фона каждого поля при этом меняться не должны – экранная форма приобрести вид   Решение: Определим две переменные типа String, назовем их строка1 и строка2, после щелчка командной   кнопки   этим   переменным     будут   присвоены   значения:   содержимое   текстовых полей с именами Text1 и Text2. После чего значению свойства поля Text1 будет присвоено значение   переменной   строка2,   а   значению   свойства   поля   Text2   –   значению   переменной строка1.  Код программы: Private Sub Command1_Click() Dim строка1 As String, строка2 As String строка1 = Text1.Text строка2 = Text2.Text Text1.Text = строка2 Text2.Text = строка1 End Sub Самостоятельная работа. Составить   алгоритм   и   написать   программу   для   объекта  Command2   (Пуск2).   При нажатии кнопки ПУСК2 перенести левую строку направо, а правую налево. Цвет букв и цвет фона каждого поля должны поменяться. Подсказка: Определите три переменные: одну типа String и две типа Long. (BackColor – цвет фона, ForeColor­ цвет букв). 7.  Задание на дом Поработать с конспектом, с таблицей «Типы данных» Примечание:   при   изучении   нового   материала   учащиеся   делают   в   тетрадь   необходимые записи под руководством учителя.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.

Тема: Переменные величины. Оператор присваивания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017