Тема по самообразованию учителя начальных классов «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования»
Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
3 кл
15.02.2018
Данный материал содержит перечень основных вопросов по теме "Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения" : цели и задачи самообразования учителя начальных классов, планируемые результаты, перечень литературы, мероприятия и темы уроков. Работа по самообразованию поделена на разделы - от подготовительного до подведения итогов.Тема самообразования учителя начальных классов «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования»
Тема самообразования 17-18.docx
Тема самообразования на 20172018 учебный год
учителя начальных классов Плаксиной Т. Д.
«Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их
совершенствования»
Цель самообразования:
формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения; развитие
познавательных и творческих способностей учащихся
Задачи самообразования:
повышение профессиональной компетенции;
определить целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию
скорости, осознанности, выразительности чтения;
способствовать формированию навыков беглого, сознательного, выразительного чтения;
активизировать познавательную деятельность учащихся и расширять их знания об
окружающей действительности через чтение книг;
воспитывать любовь к чтению;
развивать интерес к чтению;
выражать веру в то, что каждый учащийся способен научиться беглому, осознанному,
выразительному чтению, учитывая индивидуальные особенности детей.
Планируемые результат:
научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, которое
активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является одним из средств
совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психологопедагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебновоспитательного
процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного
процесса.
Этапы
Научно
теоретическая
подготовка.
Содержание работы
1. Ознакомление с
методической литературой
2. Работа с Интернет
ресурсами по своей теме
Сроки
в течение года
Практическая деятельность
а) Журнал « Начальная школа».
б) Газета « Начальная школа 1
сентября».
в) Нормативные документы.
г) М.С. Васильева, М.И.Оморонова
«Актуальные проблемы
Обучения чтению в начальной школе».
д) В.Н. Зайцев «Резервы обучения
чтению».
е) Козырева А.С., Яковлева В.И. Виды
работ над текстом на уроках чтения.//
Начальная школа. – 1990. №3.
ж) Интернетресурсы. Методическая
подготовка.
1. Использовать
инновационные
педтехнологии и передовой
педагогический опыт в
учебной и внеклассной
работе.
2. Изучение, анализ и
использование опыта
работы учителейколлег.
Практический Внедрение опыта работы.
сентябрь
Создание рабочей программы
внеурочной деятельности «Работа с
текстом»
в течение года
Посещение уроков коллег
ноябрь
Проведение открытого урока чтения
«Рассказы Л. Толстого»
в течение года
Участие в работе МО учителей
начальных классов.
март
апрель
Формирование
методического комплекса.
в течение года
Работа с родителями
сентябрь
Корректировка работы.
в течение года
Участие в конкурсах и олимпиадах.
Проведение внеклассного
мероприятия
«Сказки Пушкина"
Участие в научнопрактической
конференции
Создание методической «копилки»,
содержащую наглядность (карточки,
схемы, задания и т.п.) и презентации
уроков.
Создание презентаций, видеороликов к
урокам и внеклассным мероприятиям
как своих, так и с участием обучаемых.
Родительское собрание «Приемы
формирование навыков беглого,
осознанного, выразительного чтения и
пути их совершенствования»
Систематически и целенаправленно
использовать в учебной и
воспитательной работе ИКТ, ЭОР.
Широко использовать в учебно
воспитательном процессе приоритетные
методы и технологии (проектную
деятельность, дифференцированное
обучение, групповую и парную работу и
др.)
Проведение уроков нестандартных
форм.
Проведение предметных внеклассных
мероприятий. Обобщающий Подведение итогов.
май
Оформление результатов
работы.
Планирование проектноисследовательской деятельности
Сроки
Уровень защиты
Награждение
Выступления
учащихся перед
одноклассниками
Выступления
учащихся перед
одноклассниками
Отбор лучших
работ
в портфолио.
Отбор лучших
работ
в портфолио.
Выступления
учащихся перед
одноклассниками
Отбор лучших
работ
в портфолио.
Выступления
учащихся перед
одноклассниками
Отбор лучших
работ
в портфолио.
Выступления
учащихся перед
одноклассниками
Отбор лучших
работ
в портфолио.
Предмет
Тема
Чтение
«Сочиняем вместе
волшебную сказку»
Колво
учся
17
1 чет
Окружающий
мир
Русский
язык
Технология
Математика
«Богатства, отданные
людям»
«Разнообразие природы
родного края»
«Школа кулинаров»
«Рассказ о слове»
«Семья слов»
«Составляем
орфографический
словарик»
«Тайна имени»
«Зимняя страничка»
«Имена прилагательные в
загадках»
«Детская площадка»
«Водный транспорт»
«Океанариум»
«Готовим спектакль»
«Математические сказки»
17
1 чет
1 чет
2 чет
1 чет
1 чет
2 чет
3 чет
3 чет
4 чет
1 чет
2 чет
3 чет
4 чет
1 чет
17
17
17
б) в рамках проектноисследовательской конференции:
Тема
Колво
учся
Сроки
Уровень защиты
Награждение
Тема по самообразованию учителя начальных классов «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования»
Тема по самообразованию учителя начальных классов «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования»
Тема по самообразованию учителя начальных классов «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.