Тема «Положительные и отрицательные числа»
Оценка 4.8

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Оценка 4.8
Карточки-задания +3
doc
математика
6 кл
16.02.2017
Тема «Положительные и отрицательные числа»
Публикация является частью публикации:
urokpolojitel-nyieiotricatel-nyiechisla.doc
Тема «Положительные и отрицательные числа» Класс: 6 Программа: программа основного общего образования   по математике       Учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, «Математика» Цель урока:  Образовательная:  обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа». развивающая:  способствовать   формированию   умений:   обобщать,   сравнивать,   выделять   главное,   развивать   математический   кругозор, мышление, внимание и память. воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике. Предметные результаты:   развивать вычислительные навыки,  формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.  Метапредметные УУД:  Познавательные – применять методы информационного поиска, декодирование, знаково­символическое моделирование;  Регулятивные  ­   определять   цель,   проблему   в   деятельности:   учебной   и   жизненно­практической;  оценивать   результаты   работы, анализировать собственную работу.  Коммуникативные ­ планировать учебное сотрудничество, грамотно выражать свои мысли и выслушивать мнение команды, не  перебивая, принимать коллективное решение;   Личностные УУД:  развивать чувство патриотизма, совершенствовать имеющиеся знания, умения, оценивать собственную деятельность: свои достижения, инициативу,  причины неудач. Тип урока: урок обобщения и систематизации. Применяемые методы,  педтехнологии: дидактическая игра. Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Используемые средства обучения:  интерактивная доска, презентация, плакаты, раздаточный материал для работы в группах, учебник для 6  класса по математике  А.Г. Мордковича. Используемые Интернет­ресурсы: 1. Стребкова Н.С. ­ http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/deystviya­s­desyatichnymi­drobyami­ 2. Ранько Е.А. Шаблон презентации. [www документ] — URL: http://pedsovet.su/ Этапы урока 1. Организа­ция класса (2 мин) 2. Постановка  целей, задач  урока,  мотивационная  деятельность  учащихся (5 мин) Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Создать  благоприятный  психологичес­ кий настрой на  работу Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие  ими целей урока. Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию, организация внимания  детей. Включаются в деловой ритм урока. Делают записи в тетрадях ­Здравствуйте ребята. Сегодня на урок к нам  пришли гости, поприветствуйте их. Откройте  тетради, запишите число   Вместе с учениками определяет тему и цель  урока. ­Какую тему мы с вами закончили изучать? А с   какими   новыми   понятиями   мы познакомились в этой теме?  ­ А что нового научились делать?  ­ Мы написали вчера к.р. Сделали работу над ошибками, проанализировали их. Но перейти сразу к новой теме нам рано. Что мы обычно Отвечают на вопросы учителя,  взаимодействуют с учителем во  время опроса, осуществляемого во  фронтальном режиме. Формулируют  учебную проблему и тему урока. ­ называют все новые понятия темы ­ называют все новые действия ­повторяем,   закрепляем   знания   и обобщаем материал Л: самоопределение. Р: целеполагание.  К: планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками. К: постановка вопросов,  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстником,  П: логический анализ  объектов с целью  выделения признаков,  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели. Р: выделение и осознание делаем, когда тема подошла к концу?   ­  Итак,   какая   тема   будет   сегодняшнего урока?  ­ Какую цель мы поставим себе сегодня?  ­А как нам достичь поставленной цели?  (Слайд 2) Напоминает, как заполнять листы  самооценки. 3.  Актуализация. (8 мин) Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Повторение теории по теме. (Слайд 3 ) ­Давайте проверим свои работы.  Просит прочитать ответы разных учеников. ­ Оцените себя, заполните листы самооценки  повторить,   обобщить ­ «Положительные и отрицательные  числа» ­   и систематизировать материала по этим темам ­ повторим теорию, решать  упражнения Отвечают письменно на вопросы. 4.Обобщение и  систематизация знаний.  (10 мин) Выявление  качества и уровня  усвоения знаний и  способов действий, а также выявление  недостатков в  знаниях и способах действий,  установление  причин  выявленных  Организовывает работу в парах. Задаёт  вопросы. Отвечают на вопросы учителя,  взаимодействуют с учителем во  время опроса, осуществляемого во  фронтальном режиме. Выдвигают  предположения. ­ Итак, мы отлично справились с  теоретическим заданием. Поэтому готовы  отправиться в путешествие в историю  математики. На карточках  у вас задание,  расшифровав которые вы узнаете, где  Выполняют задание в парах,   кооперируют усилия по решению  учебной задачи, осуществляют  взаимоконтроль процесса выполнения задания, распределяют роли. По  того, что уже пройдено.  целеполагание. Л: самоопределение. П: логический анализ  объектов с целью  выделения признаков Р: осознание того, что уже  пройдено. Л: совершенствование  имеющихся знаний, умений; умение оценить  собственную деятельность К: инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации, умение  выслушивать мнение членов команды, не перебивая,  принятие коллективного  решения, управление  поведением партнера,  оценка действий партнера. П: логический анализ  объектов с целью выделения признаков. Применение метод   информационного поиска,  декодирование. доказательство. Р: планирование,  прогнозирование. Л: совершенствование  имеющихся знаний, умений; умение оценить  собственную деятельность:  свои достижения,  инициативу, причины  неудач. недостатков. впервые появились отрицательные числа.  (Слайд 5) окончании выполнения задания  наглядно представляют результаты  работы пары. ­   Если   вы   верно   выполнили,   то   получили название страны – Китай.  ­ Заполняем лист самооценки. Заполняют лист самооценки.   числа   Отрицательные ­   появились значительно   позже   натуральных   чисел   и обыкновенных   дробей.   Первые   сведения   об отрицательных   числах   встречаются   у китайских   математиков   во   II   в.   до   н.   э. Положительные числа тогда толковались как имущество,   а   отрицательные   –   как   долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились  к  ним  с  некоторым   недоверием. (Слайд 5­6) ­ Ребята, а где мы встречаем положительные и отрицательные числа в нашей жизни?   (Слайд 8­14) ­  Выполни   задание   №3   и   расшифруйте фамилию   математика,   который   ввел   в математический   язык   символы   «+»   и   «­». (Слайд 15) ­Термометр,   полюса   батарейки   ­ положительный   и   отрицательный заряды, и отрицательные герои сказок, глубина и высота над уровнем моря… Выполняют задание в парах. положительные ­   Видман.   ­   Верный   ответ     Чешский математик   Ян   Видман   ввёл     современные знаки   «+»   и   «–»     в   последнее   десятилетие XVв.   Заполните лист самооценки. ­   Ребята,   а   теперь   немного   подвигаемся. Встаньте   ровно   в   проход.   Если   я   называю отрицательное   число   –   вы   садитесь, положительное  ­ встаете. ­3; 5; ­1,5; 8; 1/3; ¼; … Заполняют лист самооценки. Учащиеся сменили вид деятельности  и готовы продолжать работу. ­   Последний   этап   –   это   самостоятельная работа.  Выполняем в тетрадях. (Слайд 16) Выполняют самостоятельную работу  по вариантам. ­   Обменялись   тетрадями.     Выполняем взаимопроверку.   Ставим   «+»   если   верно решено,   или   ничего   не   ставим.   Сосчитайте количество   «+».   Поставьте   оценку   друг другу.   Заполните   листы   самооценки. Поставьте итоговую оценку. Поднимите руку те, кто получил оценку 5, 4, 3? Подводятся итоги работы на уроке. ­ Какую цель мы ставили в начале урока? ­Достигли мы этой цели? ­ Поставьте себе  итоговую оценку в листах  самооценки. Поднимите руку, кто получил  оценку 5? 4? 3?  Выполняют взаимопроверку.  Выставляют оценку партнеру. Заполняют лист самооценки. Отвечают на вопросы. Обучающиеся называют цели урока,  умения, которые получили на уроке. Р: оценка­осознание уровня и качества усвоения;  контроль Подсчитывают итоговую оценку, как  среднее арифметическое, выставляют её в листах самооценки. Р: контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено и что 5.  Физкультминут ка (2 мин) Сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся 6. Обобщение и систематизация знаний.  (продолжение) (10 мин) 7. Подведение  итогов (2 мин) Дать качественную оценку работы  класса 8. Рефлексия (5 мин) Инициировать  рефлексию детей  по поводу ­ Подведём итог: что вам помогло сегодня на  уроке? Что мешало? Какие темы до сих пор  вызывают затруднения?  ­Теперь вы готовы продолжить изучать тему  «Положительные и отрицательные числа».  Как вы думаете, что мы будем изучать на  следующих уроках?  Называет задания для домашней работы.  еще подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения; оценивать результаты работы. Л: самоопределение. К: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. ­Арифметические действия с  положительными и отрицательными  числами психоэмоцио­ нального  состояния,  мотивации их  собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и  другими детьми в  классе. Обеспечение  понимания детьми  цели, содержания и способов  выполнения  домашнего  задания. 9. Информа­ ция о  домашнем  задании (1 мин)

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»

Тема «Положительные и отрицательные числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017