Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения
Оценка 4.8

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
06.05.2017
Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения
Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения Цель: Развитие умений определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных. Работа по учебнику. Упр. 289. После чтения текста выполняют задания «по шагам». – Какие слова называют в тексте героя? – А какие – о чём он мечтает? – Сформулируйте основной вопрос урока. (Как называются выписанные слова, кого они называют, заменяют в тексте, как сделать текст понятным?) – Сравните с формулировкой в учебнике (с. 196). – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. - Прочитайте тему, посмотрите на разворот учебника, о чем будем разговаривать сегодня?Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения
2 февраля 2015 год.doc
Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения  Цель: Развитие умений определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, Ι . Организационный  момент. Актуализация  знаний.  II. Формулирование  проблемы.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  1  10  14  18 Работа по учебнику. Упр. 289.  После чтения текста выполняют задания «по шагам». – Какие слова называют в тексте героя? – А какие – о чём он мечтает? – Сформулируйте основной вопрос урока. (Как называются выписанные слова, кого они называют, заменяют в тексте, как сделать текст понятным?) – Сравните с формулировкой в учебнике (с. 196). – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. ­ Прочитайте тему, посмотрите на разворот учебника, о чем будем разговаривать сегодня? ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные  УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять  сущность,  особенности  объектов. © ООО «Баласс», 2013 1 III. Открытие новых  знаний. 9    3   4    5    16 1. Наблюдение. Упр. 290. Ученики читают предложения в упражнении и подставляют необходимые местоимения. – Почему вам легко было справиться с этим заданием? – Как называются слова, которые были вашими помощниками? (Имена существительные.) – А без этих существительных­подсказок можно будет что­то понять? (Нет.) – Вспомните задание в предыдущем упр. 289. Проведите эксперимент: закройте первые части предложений. – Для чего были нужны слова, которые вы вставляли вместо точек? (Они заменяли эти существительные.) 2. Работа над понятием «местоимение». – Прочитайте информацию в рамке после упр. 290 и скажите, как называются такие слова. – Почему же они получили такое название – местоимения? – На какие вопросы отвечают местоимения? (кто? что?) –  Попробуйте   провести   «обратный»   эксперимент.   Вставить   «известные»   существительные   вместо местоимений. Что получится? – Зачем же нужны местоимения? (Чтобы избежать повторов.) Ответ на вопрос после вывода. (Ученики перечисляют местоимения, выделенные жирным шрифтом.) – Почему местоимения выделены жирным шрифтом? (Их нужно запомнить.) 3. Первичное закрепление – нахождение местоимений в тексте. Упр. 291. Сначала ученики ищут местоимения, потом существительные, которые они заменяют. Запись в тетрадях: Гусь – он, берега – на них; гусь – я; гусь, гусёнок, гусыня – мы. 4. Работа с определением (с. 63). 1. Чтение определения про себя. 2. Беседа на выявление понимания. – Местоимение – это самостоятельная или служебная часть речи? – В чём особенность этой части речи? – Какие части речи заменяют местоимения? –  Что значит «не называют, а указывают»? (Если нет существительных, мы не можем понять, что именно называется, но знаем, что речь идёт о человеке или предмете.) – Назовите ещё раз личные местоимения. – Сколько их? (8.) 5. Продолжение наблюдений над местоимениями. © ООО «Баласс», 2013 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и  классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться  на развороте  учебника. 7. Находить ответы  на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные  УУД 8. Развиваем умение высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом  учебника. 9. Оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей. 10. Прогнозировать  предстоящую  работу (составлять  план). 11. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию.  Личностные  результаты 2 IV. Развитие умений. 3  4   6  15  17 Работа в учебнике. 1. Упр. 293 – развивается умение подбирать имена существительные, которые могут заменять личные местоимения 3­го л. ед.ч. Методическая рекомендация  :  местоимения 3­го л. ед.ч. м.р. и ж.р. называются лично­предметными, т.е.   могут заменять как лица, так и предметы. Поэтому при подборе имён существительных важно подбирать названия не только предметов, но и лиц: он – мальчик, друг; она – ученица, красавица. Выполняется самостоятельно. Проверка коллективная. 2.  Упр.   294   –   развивается   умение   отличать   местоимения   от   других   слов,   а   также   местоимения единственного и множественного числа. Сначала   ученики   называют   лишнее   слово   и   объясняют,   почему   оно   лишнее.   Потом   записывают местоимения и указывают род и число. Запись: 1) Я (1 л., ед.ч.), ты (2 л., ед.ч.), он (3 л., ед.ч.). 2) Мы (1 л., мн.ч.), вы (2 л., мн.ч.), они (3 л., мн.ч.). 3) Он (3 л., ед.ч.), она (3 л., ед.ч.), оно (3 л., ед.ч.). 4) Ока, окно, око поставленными  задачами.  17. Оформлять свои мысли в устной  форме. 18. Умение работать в паре. V. Итог урока. VI. Домашнее задание. 11  4 – Что нового вы узнали на уроке? – Запишите ключевые слова урока. (Местоимения, личные местоимения, 1­е, 2­е, 3­е лицо.) Упр. 1, с. 70–71.  © ООО «Баласс», 2013 3

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017