Тема: Понятие о неопределённой форме глагола
Оценка 5

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Понятие о неопределённой форме глагола
Тема: Понятие о неопределённой форме глагола – Формирование понятия «неопределённая форма глагола», развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».Тема: Понятие о неопределённой форме глагола
Тема Понятие о неопределённой форме глагола.doc
Тема: Понятие о неопределённой форме глагола  – Формирование понятия «неопределённая форма глагола», развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам ­ть, ­ти, на ­чь. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   1.  Игра «Пресс­конференция». На   стулья   перед   классом   садятся   трое   желающих.   Остальные   – «журналисты»   и   «корреспонденты».   Они   задают   вопросы «специалистам   по   глаголу».   Учитель   оценивает   их   работу. Примерные вопросы: – Что такое глагол? – Что обозначает глагол? – Только ли действие обозначает глагол? (Нет, ещё и состояние.) – Как изменяются глаголы? И т.д. 2. Самостоятельная работа. Упр. 368. Дети выполняют все задания до текста упражнения. Коллективная проверка. Задание после упражнения выполняется коллективно при закрытых учебниках. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   – Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?  Предположения детей. – Составим план урока. III. Открытие  новых знаний. 4   5   3 1. Постановка проблемы. – Что это за глаголы, у которых нельзя определить время и число? 2. Поиск решения. 1. Наблюдение по учебнику. Упр. 369. – Кто действующее лицо, когда происходит действие? (Нельзя ответить.) – На какие вопросы отвечают эти глаголы? – Что ещё у них общего? (Оканчиваются на ­ть.) Читать (что делать?), знать (что делать?) и т.д. – Можно ли определить число у этих глаголов? (Нет.) Упр. 370. Самостоятельная запись. Девочки пишут о том, что они любят, а мальчики – что любят они. Проверка коллективная. – Что общего у всех записанных вами глаголов? (Отвечают на один и тот же вопрос что делать?, оканчиваются на ­ть.) © ООО «Баласс», 2014 2 Упр. 371. (Устно по заданию.) – Почему глаголы записаны в три столбика? – В чём сходство всех глаголов в этом упражнении? (Отвечают на вопрос что делать?) –  Как   называется   такая   форма?   Где   можно   найти   ответ?   (В   задании сказано: «Это глаголы в начальной форме», посмотреть в тексте в рамке.) Вывод по наблюдениям: о каких глаголах мы говорили, что у них есть общего? Глаголы   отвечают   на   вопросы  что  сделать?   что  делать?,   у   них нельзя определить время и число. Они оканчиваются на ­ть, ­ти, ­чь. 2. Работа с текстом определения в рамке (с. 122). а) До чтения. – Как бы вы назвали глаголы, у которых нельзя определить число, время? (Предположения детей.) Такие глаголы имеют три названия: б) После чтения. – Почему эта форма глаголов называется неопределённой? – Какие суффиксы она имеет? (Суффиксы ­ти, ­ть или оканчивается на ­чь.) Затем ученики читают вопросы на с. 122 и отвечают на них. – Как можно было бы сформулировать тему урока? («Начальная форма глагола»,   «Неопределённая   форма   глагола»   и   т.д.)   Какое   название является подсказкой? © ООО «Баласс», 2014 3 – Запишите тему урока. 3. Работа с иллюстрацией (с. 120). –  Как   вы   думаете,   почему   именно   такой   рисунок   сделал   художник? (Облако, которое на подносе у Афанасия, тоже неопределённой формы: не круглое, и не квадратное, и не вытянутое...) IV. Развитие  умений. 3   4   6  1   3 Выборочный диктант.  –  Выпишите   из   стихотворения   глаголы   в   неопределённой   форме   в столбик. (Текст можно вывести на слайд.) Сладкая мечта Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго­долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! – Найдите по два глагола, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать? Напишите вопросы. Например: мечтать – что делать? Достать – что сделать? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 4 Можно сказать детям, что первый глагол – несовершенного вида, а второй   –   совершенного   вида   (но   исключительно   в   целях пропедевтики!). Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – О чём «говорят» у глаголов суффиксы ­ть, ­ти? – Выполните задание № 7, тема 10 в рабочей тетради. – Какое слово лишнее? Почему? – По каким признакам можно найти неопределённую форму? (По вопросу и суффиксам.) – Какие суффиксы в «оставшихся» словах в задании № 7? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 5 VI. Домашнее  задание. Упр. 2, с. 128–129. Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. Урок 113 (102). Тема: Р/р Контрольное изложение Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3­й кл.», с. 38–39.  Текст изложения. Перелётные гости Из   тёплых   стран   летели   домой   перепёлки.   Они   летели   над   морем.   В   пути   их   застигла   буря.   Птицы   устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.                                                                                                                                                                               (По Л. Кассилю) В классах с хорошим уровнем подготовки текст читается не более трёх раз, план ученики составляют самостоятельно. На доске   записываются   только   слова   для   справок.   В   классах   со   средним   уровнем   подготовки   можно   составить   план коллективно: Примерный план:                                                                                                Слова для справок 1. Трудный полёт.                                                                                   Перепёлки, бороться, присели, 2. Отдых на корабле.                                                                                 корабль, крошек, семечек, © ООО «Баласс», 2014 6 3. Снова в путь.                                                                                                         пёрышки. В ходе повторного чтения текста учитель обращает внимание на слова, которые употреблены вместо слова  перепёлки (птицы, перелётные гости, они) – и на заглавие текста. В случае затруднения в правописании дети могут обращаться к орфографическому словарю. За изложение ставится две отметки:  1) за содержание и речь; 2) за грамотность. © ООО «Баласс», 2014 7

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017