Тема: Понятие о второстепенных членах предложения
Оценка 5

Тема: Понятие о второстепенных членах предложения

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Понятие о второстепенных членах предложения
Тема: Понятие о второстепенных членах предложения – Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умений отличать второстепенные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов. Словарная работа. На слайде (доске) представлен текст. Ночью пришёл первый заморозок. Зернистый иней засыпал крыши. Весь день дует холодный ветер. Ребята нашего класса смастерили кормушки. В них всегда лежат сухие ягоды.Тема: Понятие о второстепенных членах предложения
Тема Понятие о второстепенных членах предложения.doc
Тема: Понятие о второстепенных членах предложения   –  Формирование   понятия  второстепенные   члены   предложения,  развитие   умений   отличать   второстепенные   члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4  1. Словарная работа. На слайде (доске) представлен текст. Ночью пришёл первый заморозок. Зернистый иней засыпал крыши. Весь день   дует   холодный   ветер.   Ребята   нашего   класса   смастерили кормушки. В них всегда лежат сухие ягоды. –  Выпишите   из   предложений   грамматическую   основу.   Подчеркните   в словах непроверяемую букву безударного гласного. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II. Формулирование проблемы. 1 3 3  – Прочитайте и сравните текст, записанный на доске, с тем, что записано у вас в тетрадях. Почему первый текст вам понравился больше? – Как бы вы сформулировали тему? (Члены предложения, не входящие в грамматическую основу.) – Оставьте одну строчку для записи темы. © ООО «Баласс», 2014 1 III. Открытие  новых знаний. – Составим план урока. План (примерный). 3  4 Работа в учебнике. 1.  Упр.   409.   Выполняется   по   заданию.   После   выполнения   ученики читают вывод на с. 149. – Почему второстепенные члены получили такое название? (Они вторые по степени важности в предложении.) Образец записи: В углу пруда кувшинки расцвели. –  Как   доказать,   что   между   главными   и   второстепенными   членами существует связь? (Поставить вопросы.) 2. Задание № 6, тема 11 в рабочей тетради. –  Выберите   вариант   ответа,   проведите   взаимопроверку.   Сверьте   свои варианты с ключом (3). –  Как вы искали слово, к которому относится второстепенный член  с утра?   (Пробовали   задать   вопрос   от   каждого   из   названных   слов   в предложении.) IV. Развитие  умений. 3  4  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 410 – предлагается образец рассуждения для синтаксического разбора предложения. В   ходе   рассуждений   ученики   выделяют   главные   и   второстепенные члены   предложения.   Устанавливают   с   помощью   вопросов,   к   чему Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. © ООО «Баласс», 2014 2 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. относятся второстепенные члены предложения. Примечание. Не рекомендуется подчёркивать второстепенные члены волнистой линией, чтобы потом, когда в основной школе нужно будет графически различать определения, дополнения и обстоятельства, не переучивать   детей.   Поэтому   лучше   совсем   никак   не   подчёркивать второстепенные члены предложения. 2. Упр. 411 – развивается умение задавать вопросы к второстепенным членам группы подлежащего и группы сказуемого. Выполняется на доске под руководством учителя. Следует   обратить   внимание   на   форму   записи,   которая   позволяет детям наглядно представить взаимоотношения между главными и второстепенными членами в предложении. – Найдите грамматическую основу. Чем выражены главные члены? – Назовите второстепенный член предложения. – К какому главному члену он относится? Как это показали в записи? 3.  Упр.   412   –   развивается   умение   устанавливать   зависимость второстепенных членов от главных и других второстепенных членов с помощью вопросов и графической записи «лесенкой». Ученики выполняют самостоятельно с опорой на образец. Проверяется запись по готовому образцу на слайде. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? © ООО «Баласс», 2014 3 V. Итог урока. – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4 4 –  Уточните   и   запишите   тему   урока.   (Второстепенные   члены предложения.)   Сформулируйте   его   цель.   что   такое второстепенные   члены   предложения,   и   научиться   находить   их   в предложении.) –  Какие получены результаты? (Второстепенные члены – это все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. Чтобы их найти, нужно задать   вопросы   сначала   от   главных   членов,   потом   от   найденных второстепенных.)   (Узнать, – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 1. Упр. 6, с. 157. 2. Звуко­буквенный анализ слова сплела. VI. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014 4

Тема: Понятие о второстепенных членах предложения

Тема: Понятие о второстепенных членах предложения

Тема: Понятие о второстепенных членах предложения

Тема: Понятие о второстепенных членах предложения

Тема: Понятие о второстепенных членах предложения

Тема: Понятие о второстепенных членах предложения

Тема: Понятие о второстепенных членах предложения

Тема: Понятие о второстепенных членах предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017