Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»
Оценка 4.8

Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.05.2017
Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»
Цели урока: обучающий аспект: 1. Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения. 2. Формирование знаний отличительных признаков простых и сложных предложений. 2. Формировать умение различать простое с однородными членами и сложное предложения, объяснять постановку знаков препинания. развивающий аспект: • - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; • - развивать монологическую речь при ответе на вопросы; • - развивать умение работать самостоятельно, осуществлять свою учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат; • - развивать коммуникативные навыки; воспитывающий аспект: • - воспитывать умение согласованно работать в паре; • - воспитание объективной самооценке. Материал к уроку: презентация, учебник, тетрадь Тип урока: урок отработки умений.Конспект урока.
конспект по русскому языку.docx
Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» Цели урока: обучающий аспект: 1. Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения. 2. Формирование знаний отличительных признаков простых и сложных предложений. 2.  Формировать умение различать простое с однородными членами и сложное  предложения, объяснять постановку знаков препинания. развивающий аспект:     ­ развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; ­ развивать монологическую речь при ответе на вопросы; ­ развивать умение работать самостоятельно, осуществлять свою учебную  деятельность, контролировать и оценивать её результат; ­ развивать коммуникативные навыки; воспитывающий аспект:   ­ воспитывать умение согласованно работать в паре; ­ воспитание объективной самооценке. Материал к уроку: презентация, учебник, тетрадь Тип урока: урок отработки умений. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Подготовительный этап 1. Мотивация  Слайд 1 На доске написаны предложения:  В школе ученики получают знания и учатся  дружить.  Дети находят сходство и различия  предложений.  Сходства: повеств.,невоскл.,  распростр. Различия: однородное осложнённое  сказуемыми соединенное союзом и,  сложное соединенное запятой. В школе ученики получают знания, они учатся  вместе играть и дружить. ­ Чем похожи и чем отличаются  предложения?   ­ На что они нацеливают? 2. Актуализация знаний. Сегодня на уроке нам предстоит много работы:  мы будем выполнять много заданий и покажем,  что умеем не только учиться, но и дружить.  И первое задание будет следующее: Букву, которую будете прописывать, нужно  узнать. Эта буква также является союзом,  который требует особого внимания. Орфографическая минутка: Ии Слайд 2 (упр. 503)  ­ Прочитайте текст о котёнке­озорнике.  ­  Соединяет ли союз и части сложного  предложения?  ­  Какую роль играет союз а?  ­ Спишите текст в тетрадь. Подчеркните главные  члены предложений. Проверка.   3. Формулирование проблемы.  ­ Легко ли было работать, когда запятые и союзы  уже стоят?  ­ Давайте теперь попробуем сами  сформулировать цель нашего урока, и то чему  будем учиться. Какие цели перед собой поставим?  Слайд 3.  Слайд 4 Дети   называют   союз,   перед   которым ставится   запятая   в   сложном предложении и не ставится в простом. Прописывают   заглавную   и   строчную букву и. ­ Там, где стоит запятая, можно сразу  предположить, что оно сложное. ­ Союз а, играет роль  противопоставления. Работа в тетрадях.   Формулируют цели урока: ­ Научиться различать простые  предложения с однородными членами  и сложные.  ­ Применять на практике правила  постановки запятой в простых и  сложных предложениях с союзами.   Дети записывают предложение и ­ Перед вами предложение о том же котёнке­ озорнике.           Ребята назвали котёнка Суйнос, потому  что он …  . ­ Придумайте, как лучше закончить его и запиши  это предложение. ­ Подчеркните главные члены предложения,  запятую и слова нужные для связи.    ­ Какое это предложение? ­ Какие слова соединили части сложного  предложения?  ­  Эти слова тоже являются союзами, и перед  ними всегда ставится запятая.   ­  А какие ещё союзы могут соединять части  сложного предложения прочитайте в упр. 505 Что вы знали раньше? Что нового узнали теперь?  4. Применение знаний   ­ Попробуем самостоятельно связывать  однородные члены и части сложного предложения с помощью запятых и союзов. Упр. 506. ­ Что для этого нужно делать обязательно? разбирают его. ­ Сложное, в нем две основы. ­ Потому что. Знакомятся с правилом.  ­ Что слова потому что являются  мостиком в предложении и перед ними ставится запятая. ­ Слова что, чтобы, потому что,  чаще всего входят в состав сложного  предложения. ­ Надо обязательно находить основу  предложения. Связывают части сложного  предложения и однородные члены  нужными союзами или запятыми. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе  – Какие цели перед собой ставили? – Достигли мы их или нет? – Что самого важного для себя вы поняли на  уроке? – Что было легко на уроке? Почему? – В чем затруднялись? Почему? ­ Можно сказать, что мы освоили правило  постановки запятых и сможем теперь писать  ­ Научиться распознавать сложные и  простые предложения и ставить в них  запятые. ­Самое главное надо правильно  находить основу предложения. ­ Мы только познакомились, а теперь  будем отрабатывать навык. грамотно и без ошибок? Слайд 11.   Заключительное слово учителя. ­Ребята, чтобы знать русский язык, понимать его силу и красоту нужно любить и обязательно его учить.  «Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда в нём самом!» Этап информации о домашнем задании Упр.507 с. 77 ­ Дома выполните такую же работу.  Выполняют дома.

Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

Тема: Построение сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017