Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы
Оценка 4.8

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы
Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы – Развитие умений определять форму глагола, ставить глагол в неопределённую форму, писать слова с орфограммой-буквой ь в неопределённой форме глагола на -чь.– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы
Тема Правописание ь в глаголах неопределённой формы.doc
Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы  – Развитие умений определять форму глагола, ставить глагол в неопределённую форму, писать слова с орфограммой­ буквой ь в неопределённой форме глагола на ­чь. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   1. Словарная работа. 1.  –  Запишите глаголы в неопределённой форме, однокоренные данным именам   существительным.   Подчеркните   безударные   гласные   в   корне. Какие из них надо запомнить, а какие можно проверить? Подчеркните ь на конце глаголов. Мечта – Барабан – Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 Сочинение – Мороз – 2. Звуко­буквенный разбор слова мечта – [м’эичта‘]. 2. Повторение изученного о глаголе.   –  Приведите   примеры,   подтверждающие,   что   глаголы   изменяются   по числам и по временам; в прошедшем времени – по родам. II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   – Выполните задание № 5, тема 10 в рабочей тетради. – Какой глагол в неопределённой форме выбрали? –  Почему,   ведь   здесь   два   глагола   в   неопределённой   форме   –  нести, принести? Какой выбрать? (Сначала надо задать вопрос к слову, а затем такой же вопрос – к неопределённой форме.) –  Сформулируйте   задачи   урока.   (Научиться   находить   (образовывать) неопределённую форму глагола. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). © ООО «Баласс», 2014 2 III. Развитие  умений. – Составим план урока. 3   4   6  1   3 Работа в учебнике. 1. – Найдите четвёртый лишний глагол. Упр. 372 – развивается умение определять формы глаголов, находить отличающуюся от остальных форму. Под руководством учителя ученики ставят вопрос, называют форму глагола, находят отличную от остальных форму. Затем записывают 3 глагола (без лишних), выделяют суффиксы  ­ть, ­ти  и   глагольный   суффикс   перед   ними   в   неопределённой   форме,   у остальных глаголов указывают время и число. 2.  Упр.   373   –   важно   заучить   глаголы,   в   которых   буква   перед  ­ть запоминается в словарном порядке. Можно выполнять как письмо по памяти. а) Чтение про себя, затем вслух. б) Беседа о лексическом значении глаголов. Веять  –   дуть,   обдувать   дуновением;  маяться  –   томиться,   мучиться; чуять  –   чувствовать,   ощущать;  чаять  (устар.)   –   ожидать,   надеяться; отсюда  нечаянно  –   неожиданно;  каяться  –   признавать   свою   ошибку, вину; хаять (простореч.) – ругать, бранить; лелеять – нежить, заботливо ухаживать; реять – 1) летать плавно, парить; 2) медленно развеваться. в)  Повторное чтение, запоминание. Во всех этих глаголах перед  ­ть пишется суффикс ­я. г)  Письмо по памяти, графическое обозначение суффиксов  ­я­  и  ­ть, подчёркивание ь. 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 3 3. Упр. 374 – развивается умение образовывать неопределённую форму глагола. Вопросы после записи. – Как вы записали слова испечь, беречь, течь? (На конце после ч написали ь.) – Как можно себя проверить, на что опереться? (В неопределённой форме пишется  ь, также можно посмотреть в правило после упражнения на с. 123.) – Это орфограмма? Почему? (Да, здесь есть шипящий.) П. Комментарий учителя. – Звук [ч'] мягкий, и мягкий знак в этих словах не указывает на мягкость согласного,   не   играет   роль   разделительного,   а   указывает   на неопределённую форму глагола. Это грамматическая роль  ь. Откуда же взялся ь после ч? Это наследство древнерусской орфографии. –  А для чего нужен  ь  в глаголах с суффиксом  ­ть? (Для обозначения мягкости согласного [т'] на письме.) Это тоже орфограмма. 4. Коллективное чтение правила про себя и вслух. Ответы на вопросы: – О каких глаголах говорится в правиле? – Что говорится? – Приведите примеры слов. –  Как   обозначена   орфограмма?   Почему   буква  ч  подчёркнута   двумя чертами? (Это графическое объяснение выбора написания.) 5. орфограммой­буквой ь после ч в неопределённой форме глаголов. Задание под вопросом в конце упражнения выполняется на доске. Запись:  Упр.   375   –   развивается   умение   писать   слова   с   изученной © ООО «Баласс», 2014 4 Печь  (сущ.), печь  (гл. в н.ф.; что делать?), течь  (сущ.), течь  (гл. в н.ф., что делать?) – Сколько вопросов можно задать к словам течь и печь? Какие это могут быть части речи? (Это может быть имя существительное женского рода и глагол в неопределённой форме.) – Составьте предложения, в которых слово печь (течь) было бы сначала существительным, а потом глаголом. Печник   сложил   новую   печь.   Мама   будет   печь   пироги.   Корабль   дал течь. «Вода устала петь, устала течь...» (Д. Самойлов) 6.  Упр.   376  –   развивается  умение   ставить  глагол   в  неопределённую форму, правильно писать глаголы на ­чь. Примечание.   Учитель   ещё   раз   обращает   внимание   на   образец рассуждения в упражнении: сначала задаём вопрос к данному глаголу, а   затем   такой   же,   но   к   неопределённой   форме   (делаю   –   делать, сделаю – сделать). Выполняется по заданию самостоятельно. Взаимопроверка в парах. Стеречь, беречь, не сжечь, испечь, не беречь, течь, лечь, смочь. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? © ООО «Баласс», 2014 5 – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. 4  4 –  Вспомните,   какая   была   задача   урока.   (Научиться   образовывать неопределённую форму глагола.) – А чему ещё научились? (Узнали новую орфограмму, научились писать ь после ч в неопределённой форме.) – Запишите слово с этой орфограммой, обозначьте её графически. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 3, с. 129–130, составить схему слова­правила (с. 124). 2. Звуко­буквенный анализ слова стричь (письменно). Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. Урок 115 (104). Тема: Контрольный диктант № 6 Можно использовать текст из «Дидактического материала», с. 88 (контрольный диктант № 5) или следующий текст. Весна в лесу © ООО «Баласс», 2014 6 Уже   давно   не   трещат   морозы.   Звонко   поют   птицы.   Солнце   не   устаёт   печь.   Ему   нужно   согреть   землю.   А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки. Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник! (66 слов) Задание: найти в тексте и обозначить орфограммы, изученные в теме «Глагол». Диктант проверяет развитие умения писать частицу не с глаголами, ь в неопределённой форме глагола, а также слова с изученными ранее орфограммами. В тексте должны быть сделаны следующие графические обозначения: Не трещат, не устаёт, печь, согреть, течь, звенеть, не успеваю, не станут, беречь. За это задание можно поставить отдельную отметку. © ООО «Баласс», 2014 7

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы

Тема: Правописание ь в глаголах неопределённой формы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017