Тема: Приставки про- и пра-, их правописание ( 3 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Тема: Приставки про- и пра-, их правописание ( 3 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
06.01.2017
Тема:  Приставки про- и пра-, их правописание ( 3 класс, русский язык)
Цели урока: 1. Формировать умение правописания слов с приставками про-, пра-, по-, па-. 2. Закрепить умение правописания слов с приставками и предлогами. 3. Развивать орфографическую зоркость. 4. Обогащать словарный запас . 5. Воспитывать любовь к старшим, научить детей любить и уважать их.
Урок рус. яз. Приставки про-, пра.doc
Урок русского   языка с использованием информационных технологий  во 3 классе /1­4/ Тема:  Приставки про­ и пра­, их правописание. Тема: Приставки про­ и пра­, их правописание. Цели урока:   1. Формировать умение правописания слов с приставками про­, пра­, по­, па­.  2. Закрепить умение правописания слов с приставками и предлогами.  3. Развивать орфографическую зоркость. Ход урока: 1. Чистописание. а)  Отработка каллиграфического написания букв Зз б)  Запись предложения Завязала кошка глазки, но глядит из­под повязки. 2. Работа над пройденным материалом. а)  Грамматический разбор записанного предложения. б)  Орфографическая работа над предложением.           ­  Назовите и проверьте все орфограммы в предложении. 3. Сообщение темы и цели урока. а) Беседа с учениками.     ­  Найдите в записанном предложении слово с приставкой.     ­  Докажите написание приставки.     ­  Назовите известные вам приставки.     ­  Можно ли проверить  написание гласных букв в приставке? б) Сообщение учителя.    ­ Существуют приставки, которые различаются только гласными буквами.  Приставки пра­ и па­  встречаются очень редко, но их нельзя путать с  приставками про­ и по­. Как различить, когда писать приставку про­, а когда пра­,  или по­ и па­? Ответ на этот вопрос попробуем дать в ходе урока. 4. Наблюдение над словами с приставками пра­ и про­, по­, па­ 1. Откройте программу  и выполните задание 1. Задание: прочитай слова. Выдели приставки. Проблеск                                      Пробел                                         Прадед  промах                                          пробежка                                    прабабушка                                                        проспал                                       правнук                                                                                                             правнучка                                                                                                             прародители ­Подумайте: какое значение имеет приставка пра­? 2. Вывод: приставка пра­ пишется в словах, имеющих степень родства.     В остальных случаях пишется приставка про­. Физминутка. 3. Тренировочное упражнение. Работа с учебником (автор Р.Н.Бунеева, стр.106, упр.155) Прочитайте задание. На какой вопрос мы должны ответить? (  Часто ли встречается в словах приставка па­?) побег            поговорить            сын                         дочь                         паводок побежал       подумать                пасынок                 падчерица Вспомогательные вопросы учителя: ­  Посмотрите внимательно, есть ли что­либо общее в словах с приставкой па­?        ­  Определите, что ещё объединяет слова с приставкой па­?             (при необходимости, предложить поставить ударение)                                     па   ­  После выполнения упражнения учащиеся должны сделать вывод: приставка  встречается в словах редко, она всегда ударная. 5. Первичное закрепление. 1) Самодиктант. ­Запишите слова с приставками про­ пра­ по­па? ( 10 слов) ­Работа с текстом.   Летающая пр_бабушка.       Этой жизн_любивой пр_бабушке девяносто лет. У неё двое пр_внуков.       Пр_бабушка увл_кается  спортом ­  л_тает на дельтаплане уже пять лет.  Она считает, что имен_о спорт  п_м_гает ей с_хранить форму и укр­пить  зд_ровье. ­ Вставьте пропущенные буквы. ­ Подчеркните одной чертой слова с приставкой пра­. ­ Подчеркните двумя чертами сложное слово. 6. Итог урока. а)­ Какой вопрос мы поставили в начале урока?    ­ Как мы на него ответили?    ­ Что нового вы для себя узнали? б) Оценивание работы учащихся. в) Домашнее задание. 1 вариант. Упр. 157. 2 вариант. Составить связный рассказ со словами с приставками пра­ , про­, по­, па­.

Тема: Приставки про- и пра-, их правописание ( 3 класс, русский язык)

Тема:  Приставки про- и пра-, их правописание ( 3 класс, русский язык)

Тема: Приставки про- и пра-, их правописание ( 3 класс, русский язык)

Тема:  Приставки про- и пра-, их правописание ( 3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017