Тема: Разбор имени прилагательного как части речи
Оценка 5

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Тема: Разбор имени прилагательного как части речи
Тема: Разбор имени прилагательного как части речи – Развитие умений систематизировать изученные признаки прилагательного, проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. – Запишите слова в два столбика. Учитель диктует слова 1-го столбика: апельсин, аромат, одежда, погода, корреспондент, путешествие. Слова 2-го столбика: праздничная, юный, облачная, оранжевые, печальные, яблочный.Тема: Разбор имени прилагательного как части речи
Тема Разбор имени прил.doc
Тема: Разбор имени прилагательного как части речи  – Развитие умений систематизировать изученные признаки прилагательного, проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4  1. Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. – Запишите слова в два столбика. Учитель диктует слова 1­го столбика:  апельсин, аромат, одежда, погода, корреспондент, путешествие. Слова   2­го   столбика:  праздничная,   юный,   облачная,   оранжевые, печальные, яблочный. – Слова какой части речи записаны в 1­м столбике? Во 2­м столбике? –  Составьте   словосочетания,   соедините   линией   существительное   с подходящим по смыслу прилагательным. С чего вы начнёте выполнять это задание? (С определения рода и числа существительных, затем нужно поставить вопрос и подобрать по смыслу подходящее прилагательное.) Ученики   составляют   пары   слов,   обозначают   орфограмму­букву безударного   гласного   в   корне,   не   проверяемую   ударением.   Затем © ООО «Баласс», 2014 1 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. выполняется звуко­буквенный анализ слова юный. Запись: ю|ный – [й'у‘ный] – 4 б., 5 зв. Характеристику звуков ученики дают устно. 2. Проверка домашнего задания. 1. Устный опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи». – Задайте вопросы по этой теме (один ряд другому). Варианты вопросов: – Что такое имя прилагательное? – Приведите примеры прилагательных, описывающих внешность человека (животное, какой­то предмет и т.д.). – С какой частью речи связаны имена прилагательные? Почему? – Как изменяются прилагательные? –  Что   общего   есть   у   прилагательных   и   существительных?   Чем   они отличаются? – Зачем нужны прилагательные в речи? 2. Проверка задания № 3, тема 9 в рабочей тетради. – Что нужно сделать, чтобы правильно задать вопрос к прилагательному? (Найти существительное, к которому оно относится.) – Назовите существительное, от которого задаём вопрос: каких? (Пород.) –  А к какому слову нужно задать вопрос:  каких?  (К прилагательному горных.) 3.  Упр.   320   –   развивается   умение   вычленять   из   текста   имена прилагательные   вместе   с   существительными,   к   которым   они относятся, обозначать графически зависимость прилагательного от © ООО «Баласс», 2014 2 II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений. существительного. Выполняется по заданию. 4. Чтение вопросов после упр. 320 про себя (с. 83). – Какие вопросы не звучали на уроке? Ответьте на них.  Если все вопросы дети назвали при устном опросе, то их читать не надо.  1  3  3  – Просмотрите информацию в рамке (с. 83) и сформулируйте цель урока. – Каким видом чтения вы пользовались? (Ознакомительным.) –  На   что   сразу   следует   обратить   внимание?   (На   выделенные   жирным шрифтом слова.) Запись темы урока на доске.  Разбор имени прилагательного как части речи. – Какие вопросы у вас возникают по этой теме? – Давайте составим план.   Знакомство   с   порядком   морфологического   разбора   имени прилагательного. – Как вы думаете, с чего нужно начать разбор? Проверьте себя ещё раз, внимательно прочитав порядок разбора. Чтение и комментирование порядка разбора в рамке на с. 83. 3 4 6 1 3 Работа в учебнике  1. Упр. 321 – развитие умений с опорой на алгоритм в рамке. Комментированный письменный разбор прилагательных. 2.  Запись текста под диктовку учителя. (При недостатке времени можно выборочно записать 1–2 предложения.) Рысь © ООО «Баласс», 2014 3 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Дремучий лес. Корни вековых деревьев ползут по земле. Любит рысь такие места. По виду рысь похожа на кошку, только более крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой, рыжеватый, с пятнами. – Кто из вас видел рысь? Что ещё надо было бы описать? (Уши, хвост.) Составьте   предложения.   (Вариант:  У   рыси   уши   заканчиваются кисточками чёрных волос. Вместо хвоста у неё небольшой обрубок.) – Разберите прилагательное дремучий как часть речи. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Назовите ключевые слова (сочетания) по теме «Имя прилагательное». Слова можно записать на доске, а затем сравнить с предварительной записью, сделанной учителем. Вариант записи в тетрадях: часть речи, самостоятельная, признак предмета,   связь   с   существительным,   род,   число,   украшают   и уточняют речь. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? IV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 4 – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 4, с. 99–100. 2. Подготовить устный рассказ «Что я знаю об имени прилагательном» по ключевым словам. Деятельность учеников: – Группировать слова по частям речи. – Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. – Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017