Тема: Разбор имени существительного как части речи:
Оценка 4.7

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Тема: Разбор имени существительного как части речи:
Тема: Разбор имени существительного как части речи: – развитие умений определять признаки существительного, располагать их в нужном порядке, производить разбор имени существительного как части речи; – овладение умениями устной и письменной речи: понимания, редактирования (переработки) и воспроизведения текста.– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».Тема: Разбор имени существительного как части речи:
Тема Разбор имени сущ.doc
Тема: Разбор имени существительного как части речи:  – развитие умений определять признаки существительного, располагать их в нужном порядке, производить разбор имени существительного как части речи;  – овладение умениями устной и письменной речи: понимания, редактирования (переработки) и воспроизведения текста. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3  4   1. Словарная работа. 1.  Упражнение   «Угадайте   слово».   На   доске   записаны   начальные  и конечные буквы слов: с ... н                      с ... т                                 к ... ь в ... л                      в .... т                                м ... о (Возможные   варианты   слов:  стакан,   вокзал,   салат,   винегрет, кровать,   метро,   молоко.)  Ученики   записывают   слова,   обозначают орфограммы. 2. – Укажите род имён существительных. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 2. Проверка домашней работы. © ООО «Баласс», 2013 1 II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  –  Назовите   одушевлённые   существительные,   которые   вы   выписали   из задания № 9, тема 7 в рабочей тетради. – Как вы их нашли? – Какие существительные среднего рода вы выписали? –  Что нужно сделать, чтобы определить род имени существительного? (Поставить   в   единственное   число,   начальную   форму,   чтобы   слово отвечало на вопрос: кто? что?) – Назовите существительные во мн.ч. – Что помогает определить число? (Окончание и смысл – один или много предметов называет слово.)  1  3  3  – Посмотрите на выделенные жирным шрифтом слова в задании № 9 и сформулируйте   тему   урока­повторения. (Признаки   имени существительного.) –  Какие   признаки   у   существительного   постоянные,   а   какие   – непостоянные? –  Уточните тему урока. (Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.)   Определение   всех   известных   признаков   у   имени существительного   называется   разбором   существительного   как   части речи. Запись   на   доске   и   в   тетрадях:  Разбор   существительного   как   части речи.   План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять мысли в устной форме. © ООО «Баласс», 2013 2 планировали свою деятельность.) 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. III. Развитие  умений. 3  4  6  1  3 – Как вы думаете, с чего следует начать разбор существительного? Проверьте свои предположения. 1.   Знакомство   с   порядком   разбора   имени   существительного   как части речи (с. 39).  Чтение плана разбора и беседа по ходу чтения: – Почему разбор начинается с вопроса к слову? (Чтобы определить часть речи.) – Почему название части речи даётся только в пункте 3? Можно ли дать его раньше? Объясните. – Почему сначала называем постоянные признаки, а затем непостоянные? – Обратите внимание на образец разбора. Как оформляется запись? Какие и как сокращаются слова при записи? (При необходимости можно повторить правила сокращения слов.) Упражнение в разборе имени существительного как части речи. – Для чего нужно уметь выполнять этот разбор? Упр. 263. Выполняется на доске с комментированием и в тетрадях. 2. Творческая работа – развитие речевых и правописных умений. –  Прочитайте   текст   (он  представлен   на   слайде   или   раздаётся   на парты). Морж   –   полярный   житель.   Этот   морж   не   боится   даже   белого медведя.   У   моржа   острые   и   могучие   клыки.   Морж   совсем безобидный. Клыками   морж   выкапывает   из   ила   раковины   и   съедает   их © ООО «Баласс», 2013 3 содержимое. – Чем интересен текст? – А что в нём не понравилось, показалось «лишним»? – Оправдан ли этот повтор? –  Какими   словами   можно   заменить   существительное  морж?   (Он, великан, у него, зверь.) Отредактируйте и запишите текст. Задание после записи: 1) Разберите по составу слово безобидный. 2) Разберите как часть речи существительные клыки, медведя. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 –  Придумайте   свои   опоры­подсказки   для   каждого   пункта   разбора существительного как части речи. Ученики придумывают, выбирают лучший вариант, который можно всем записать в тетрадях. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? IV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 4 – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 3, с. 41. Деятельность учеников:  Определять грамматические признаки имён существительных.  Определять начальную форму имени существительного.  Наблюдать за использованием имён существительных в речи. © ООО «Баласс», 2013 5

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

Тема: Разбор имени существительного как части речи:

Тема: Разбор имени существительного как части речи:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017