Тема: Разбор местоимения как части речи
Оценка 5

Тема: Разбор местоимения как части речи

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
06.05.2017
Тема: Разбор местоимения как части речи
Тема: Разбор местоимения как части речи – Развитие умений определять признаки местоимений, формирование алгоритма разбора местоимения как части речи и умений проводить его в нужной последовательности. – Совершенствование умений устной и письменной речи: нахождения речевых ошибок и их устранение (редактирование).Тема: Разбор местоимения как части речи
Тема Разбор местоимения как части речи.doc
Тема: Разбор местоимения как части речи  – Развитие умений определять признаки местоимений, формирование алгоритма разбора местоимения как части речи и умений проводить его в нужной последовательности.   –   (редактирование).  Совершенствование   умений   устной   и   письменной   речи:   нахождения   речевых   ошибок   и   их   устранение Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Проверка домашнего задания. 1.  Ученики   называют   лишние   слова   (упр.   2,   с.   71),   объясняют   свой выбор. 2. – Проверка выбранного вами варианта задания № 4, тема 8 в рабочей тетради. 3.  –   Объясните,   почему   вы   выбрали   лишнее   слово   в   задании   №   7   в рабочей   тетради.   Назовите   начальную   форму   всех   остальных   форм местоимений. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 II.  Формулирование  проблемы.  III. Открытие  новых знаний. IV. Развитие  умений.  1  3  3   – Прочитайте ключевые слова на с. 70. (Какие из них называют признаки местоимения как части речи?) – Запишите эти слова. (Лицо, число, род.) –  Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов. (Учиться определять признаки местоимения как части речи.) – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми планирует свою деятельность на уроке. 2    3   4    5    2 Знакомство с порядком разбора местоимения как части речи. Работа над алгоритмом. 1. Чтение алгоритма на с. 67 и беседа по ходу чтения: – Что такое местоимение? – Почему их называют личные? – У каких местоимений можно определить род? А число? – Обратите внимание на образец записи. Какие слова сокращены? Как? 2. Разбор местоимения как части речи под руководством учителя. Чтение предложения (представлено на слайде или доске): Увидишь лису летом – и не узнаешь в ней зимней красавицы. – Назовите местоимение. Разберём его как часть речи на доске. (В) ней – н.ф. она, мест., личное, 3­е лицо, ед.ч., ж.р. 3. Выполнение заданий № 5, 6, тема 8 в рабочей тетради. 3  4   6  1  3 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 299 – развитие умений находить речевые ошибки, связанные с Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  © ООО «Баласс», 2014 2 эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. повтором слов, и редактировать текст; разбирать местоимения как части речи. 1) Чтение, нахождение речевой ошибки (неоправданный повтор имён существительных Фонарь и Звезда), её устранение. 2) Запись исправленного текста. Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и он увидел высоко­высоко в чёрном небе Звезду. «Какая она маленькая, – подумал Фонарь. – А так высоко забралась. Ей, наверное, страшно…» Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз. 3) Нахождение и подчёркивание личных местоимений. 4) Морфологический разбор местоимений. 2. Упр. 300 – наблюдение за игрой слов на основе местоимений. Первые   три   строчки   заканчиваются   личными   местоимениями  вы, мы,   ты,   которые   в   четвёртой   строчке   образуют   слово  вымыты. Затем   учащиеся   разбирают   местоимения   (можно   на   выбор)   как часть речи. 3. Выборочная запись местоимений из текста. Учитель читает текст по предложениям, дети должны услышать местоимения и записать их. Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца и она просила отдать его обратно. © ООО «Баласс», 2014 3 Я не понимал, что ей нужно. Дедушка разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка летает около человека и ловит их на лету. (По К. Паустовскому) Взаимопроверка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Словарная работа. – Запишите слова: фонарь, компьютер. Обозначьте орфограммы. –  Вам известны Царь­колокол, Царь­пушка, а есть ещё «Царь­фонарь», который   находится   во   Владимиро­Суздальском   музее­заповеднике. Фонарь этот, высотой более двух метров, весом 160 кг, несли обычно перед крестным ходом на Пасху восемь человек. – Составьте предложение о «Царе­фонаре» и запишите его. –  Знаете ли вы, что первый персональный компьютер был изобретён не американской фирмой, а на семь лет раньше конструктором из Омска А.А. Гороховым? На промышленный образец денег не дали, изобретателя попросили немного подождать. Он и ждал, пока за рубежом не изобрели компьютер. © ООО «Баласс», 2014 4 – Запишите однокоренные слова. (Компьютерщик, компьютерный.) V. Итог урока. 4  4 –  Что общего в порядке разбора существительного и местоимения  как части речи? (Нужно поставить в начальную форму.) –  Какие признаки есть и у существительных, и у местоимений? (Число, род.)   У   всех   ли   местоимений   можно   определить   род?   (Только   у местоимений 3­го л. ед.ч.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Упр. 3, с. 71. П. Задание № 9, тема 8 в рабочей тетради. Деятельность учеников:  Отличать местоимения от слов других частей речи.  Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).  Писать предлоги с местоимениями раздельно. © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Разбор местоимения как части речи

Тема: Разбор местоимения как части речи

Тема: Разбор местоимения как части речи

Тема: Разбор местоимения как части речи

Тема: Разбор местоимения как части речи

Тема: Разбор местоимения как части речи

Тема: Разбор местоимения как части речи

Тема: Разбор местоимения как части речи

Тема: Разбор местоимения как части речи

Тема: Разбор местоимения как части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017