Тема: Разбор предложений
Оценка 5

Тема: Разбор предложений

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Разбор предложений
Тема: Разбор предложений – Развитие умений производить синтаксический разбор предложений в соответствии с разработанным порядком, по образцу.1. Контрольный словарный диктант. Фонарь, жёлтый, до свидания, завтра, дельфин, неделя, мечтать, кроватка, сиреневый. – Разберите по составу все имена прилагательные. 2. Проверка домашнего задания. Ученики читают подобранные дома предложения, а класс определяет на слух, какие это предложения – распространённые или нераспространённые.Тема: Разбор предложений
Разбор предложений.doc
Тема: Разбор предложений   –  Развитие умений производить синтаксический разбор предложений в соответствии с разработанным порядком, по образцу. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4  4 1.  Контрольный словарный диктант. Фонарь,   жёлтый,   до   свидания,   завтра,   дельфин,   неделя,   мечтать, кроватка, сиреневый. – Разберите по составу все имена прилагательные. 2. Проверка домашнего задания. Ученики   читают   подобранные   дома   предложения,   а   класс определяет на слух, какие это предложения – распространённые или нераспространённые. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Затем проверяется задание № 10, тема 11 в рабочей тетради. Ученики читают сначала полный, затем «сокращённый» текст. Предлагают план. – Чем отличается «сокращённый» текст от плана? © ООО «Баласс», 2014 1 II. Формулирование проблемы. III. Развитие  умений. 1  3  3   – Прочитайте ключевые слова в конце темы. Все ли из них вам знакомы? –  Чем   обычно   мы   заканчиваем   изучение   какой­то   большой   темы? Назовите ключевое слово для этого этапа изучения темы. (Разбор.) –  Сформулируйте   задачи   урока.   (Обобщить   всё   изученное   по   теме, научиться производить разбор предложений.) – Составим план урока. План (примерный). 2  3  4  6  1  3 1.  Работа   над   алгоритмом.   Составление   памятки­образца   разбора предложения. – Прочитайте ещё раз ключевые слова темы. – Как их можно объединить? –  По   какому   признаку   предложения   делятся   на   повествовательные, вопросительные, побудительные? (По цели высказывания.) Запишите: 1. Цель высказывания. –  Какой   признак   лежит   в   основе   деления   предложений   на восклицательные и невосклицательные? (Интонация.) Запишите: 2. Интонация. –  Какие   есть   главные   члены   предложения?   Как   по­другому   они называются? (Грамматическая основа.) Запишите: 3. Грамматическая основа. – Соотнесите три последних признака: чем отличаются распространённые предложения   от   нераспространённых?   (В   распространённых предложениях есть второстепенные члены.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 2 4.   Второстепенные   члены   (распространённые, Запишите: нераспространённые). Памятка записывается на отдельном листочке. 2. Работа в учебнике. 1. Упр. 421 – формируется умение производить разбор предложений с опорой на алгоритм. Выполняется под руководством учителя. Методическая рекомендация: при наличии второстепенных членов в предложении сначала определяют второстепенные члены из состава подлежащего, затем из состава сказуемого. После устного разбора анализируется письменный образец (с. 155). Его   можно   дополнить:   в   скобках   после   предложения   указать признаки: (повеств., невоскл., подл. и сказ., распр.) – Что записано отдельно, после предложения? (Словосочетание.) Это словосочетание выделено из предложения, так как от подлежащего носы зависит второстепенный член сосулькины. Зависимость обозначена с помощью вопроса и стрелки. Все   предложения   коллективно   разбираются   по   алгоритму.   Два последних – самостоятельно. 2.  Упр.  414 –  закрепляется   умение  производить  письменный разбор предложения. Выполняется самостоятельно по заданию. Возможен   вариант   записи   текста   по   памяти.   Сначала   ученики читают текст. – Как называется это стихотворение? («Леса­чудеса».) – В каком разделе книги для чтения мы его читали? («И кот учёный свои © ООО «Баласс», 2014 3 мне сказки говорил».) –  Чем интересен этот лесной край? (Там никто никого не обижает, все любят играть, читать стихи, разгадывать загадки.) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Дополнительно. Запись под диктовку учителя. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу... Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. –  Назовите   орфограммы,   которые   вам   встретились.   Разберите предложения по памятке. I вариант: 1­е предложение. II вариант: 2­е предложение. Два ученика работают на доске. Коллективная проверка. © ООО «Баласс», 2014 4 Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. 4  4 – Проверьте свои умения в разборе предложений. Задание № 8, тема 11 в рабочей тетради. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1.   «Дидактический   материал»,   упр.   156.   Выписать   последнее предложение из первого текста и письменно его разобрать. 2. Выполнить звуко­буквенный анализ слова (у) ворот. © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Разбор предложений

Тема: Разбор предложений

Тема: Разбор предложений

Тема: Разбор предложений

Тема: Разбор предложений

Тема: Разбор предложений

Тема: Разбор предложений

Тема: Разбор предложений

Тема: Разбор предложений

Тема: Разбор предложений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017