Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу.
Оценка 4.7

Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу.
Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу. Цели:– развитие умения соотносить схемы и формы глаголов, определять функцию (значение) глагольных морфем, разбирать глаголы по составу; – развитие чувства языка на основе выявления грамматической сущности языковых знаков (частей слов). Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу.
глаголы по составу..doc
Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу. Цели:– развитие умения соотносить схемы и формы глаголов, определять функцию (значение) глагольных морфем, разбирать глаголы по составу;  – развитие чувства языка на основе выявления грамматической сущности языковых знаков (частей слов). Этапы урока . Ι Актуализа ция  знаний.  Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) 1   2   3   1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Минутка чистописания. Уу вы      ты      мы  Словарная работа. – Спишите предложения, заменяя глаголы 2­го лица множественного числа глаголами 2­го лица единственного числа. Узкой тропинкой  вы выходите  к роще. Потом проходите через глубокий  овраг, перепрыгиваете  через узкий  ручей. Вы слушаете пение птиц, лежите в мягкой траве и отдыхаете. – Прочитайте 1­е предложение, 2­е и 3­е. Работа по вариантам: I вариант выполняет все задания в 1­м предложении;  II вариант – во 2­м; III вариант – в 3­м предложении. 2. Обозначение знакомых орфограмм в словах и между словами. 3. Синтаксический разбор, выписывание словосочетаний с вопросами, составление схемы предложения. 4. Разбор как части речи имён существительных: (к) роще (I в.), (через) овраг (II в.), пение (III в.). 5. – Запишите слова из предложения, которые соответствуют схемам: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II.  Формулир ование  проблемы.  1  3  3  4 На доске записаны ключевые слова порядка разбора глагола по составу. 1) Форма. 2) Не входят в основу. 3) Основа. 4) Корень. 5) Приставка, суффикс. – Что обозначают эти слова и цифры? (Разбор глагола по составу и его порядок, последовательность.) – Сформулируйте цель урока. (Научиться разбирать слова по составу по алгоритму, чтобы избежать ошибок в разборе.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. © ООО «Баласс», 2015 1 III.  Актуализа ция  знаний. IV.  Развитие  умений. 3 2   4   5   6  1  3   2 1. Устный опрос. – Назовите порядок разбора глагола по составу, опираясь на ключевые слова. – Какие суффиксы не входят в основу глагола? Почему? – Какие суффиксы входят в основу глагола? – Проверьте себя: выполните задание № 4, тема 10 в рабочей тетради. – Назовите слово с ошибкой в выделении суффиксов? (Лаял.) – В чём эта ошибка? (В слове 2 суффикса, а не 1: суффикс ­л­ – прош.вр. и суффикс я – глагольный суффикс, который бывает перед ­ть.) 2. Работа в рабочей тетради. – Выполните задание № 1, тема 10 в рабочей тетради. – Прочитайте задание и выберите вариант ответа. Взаимопроверка. Сверка с образцом. (2) – Какой признак в слове разбежались назван неверно? (3­е л.) Почему? (В прошедшем времени глаголы по лицам не изменяются (ср.  мы,  вы, они разбежались), изменяются по родам в ед.ч., поэтому у глагола  разбежались  (мн.ч.) будут такие признаки: возвр., прош.вр., мн.ч.) 4   5   6   1  3   2 4 1. Работа в учебнике. Упр. 295 – развивается умение соотносить глаголы и схемы с глагольными показателями, устанавливать между ними соответствия, разбирать глаголы по составу. Выполняется под руководством и с комментариями учителя (см. рекомендацию ниже). 2. Упр. 296 – развивается умение соотносить глаголы и схемы безглагольных показателей, разбирать глаголы по составу. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. 3. Упр. 297 – развиваются умения писать слова с орфограммами­буквами безударных гласных в окончаниях разных частей речи, производить разбор глаголов по составу и как часть речи (морфологический разбор). Возможное заглавие – «Утро». Ученики списывают, объясняют орфограммы. Выборочная проверка учителем. Разбор глаголов по составу выполняется с комментированием: Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение   на   основе   работы   с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. предстоящую   Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре и группе. На доске выполняется разбор глагола как часть речи. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? – Выполните задание № 5, тема 10 в рабочей тетради. – Назовите слово, которое соответствует схеме. (Ушёл.) V. Итог  урока. © ООО «Баласс», 2015 2 VI.  Домашнее  задание. – Что вам помогло в выборе слова? (Суффикс ­л­ – прош. вр., значит, нужно было искать глагол в прошедшем времени, таких глаголов 2: ушёл и умчался. Но в слове  умчался есть ещё возвратный суффикс  ­ся, а в схеме его нет, там окончание, значит, подходит слово ушёл, в котором есть нулевое окончание: ср. ушла, ушли.) Задание № 9, тема 10 в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2015 3

Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу.

Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу.

Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу.

Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу.

Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу.

Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017