Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами
Оценка 4.7

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами
Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами – Развитие умений писать слова с орфограммой-буквой гласного в безударном окончании прилагательного, обозначать эту орфограмму и объяснять выбор написаний. – Осмысление нового понятия – антонимы, выявление их признаков, развитие умений находить антонимы в тексте, подбирать антонимы к словам. – Дальнейшее овладение русским языком на основе освоения новой лексической группы – антонимов, выявления роли антонимов в речи.Знакомство с антонимами
Знакомство с антонимами.doc
Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами  – Развитие умений писать слова с орфограммой­буквой гласного в безударном окончании прилагательного, обозначать эту орфограмму и объяснять выбор написаний.   –  Осмысление нового понятия – антонимы, выявление их признаков, развитие умений находить антонимы в тексте, подбирать антонимы к словам.  – Дальнейшее овладение русским языком на основе освоения новой лексической группы – антонимов, выявления роли антонимов в речи. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Письмо по памяти. Упр. 334. Предварительная подготовка по заданиям к упражнению. Дополнительное задание. –  Прочитайте   все   имена   существительные.   Какая   орфограмма   есть   в каждом из этих слов? (Буква проверяемого согласного в конце слова.) –  Сколько   значений   у   слова  горький?   (Горький   на   вкус   и   тяжёлый, печальный.) Как называются такие слова? (Многозначными.) –  А   как   называются   слова  добрый, милосердный? (Синонимы.)  великодушный,  сердечный, Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. © ООО «Баласс», 2014 1 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы.  III. Открытие  знаний.  1  3  3   Чтение стихотворения в упр. 328. – Найдите и выпишите из этого текста прилагательные. –  Сколько   прилагательных   вы   выписали?   (Три:  хорошая,   плохая, послушная.) – Какую букву написали в окончаниях этих прилагательных? – Во всех ли выписанных словах есть орфограмма в окончании? Почему? (В слове плохая окончание ударное, поэтому нет орфограммы.) –  Подумайте,   можно   ли   как­то   объединить   эти   слова?   (Если затрудняются, можно подсказать: найдите синонимы среди этих слов.) –  Почему   слова  хорошая  и  послушная  синонимы?   (Они   называют поведение, положительные качества девочки, но по­разному.) – А можно ли соединить слова хорошая и плохая? Объясните. –  Сегодня   на   уроке   мы   узнаем,   что   это   за   слова   в   языке,   в   чём   их особенность. – Давайте составим план сегодняшнего урока. Учитель вместе с детьми составляет план. 1   3   4   2 1. Упр. 329. Наблюдение. – Прочитайте стихотворение. Кто его автор? – Почему одно и то же яблоко показалось котёнку кислым, а червяку – сладким? –  Почему   выделены   прилагательные:  сладкий   –   кислый?   (Они © ООО «Баласс», 2014 2 противоположны по значению.) – Как называются такие слова? Прочитайте определение (с. 90). –  Какие антонимы использовал поэт Владимир Орлов в стихотворении (упр. 328)? (Хорошая – плохая.) –  Приведите   примеры   антонимов   среди   прилагательных,   которые называют   качества   человека.   (Добрый   –   злой,   смелый   –   трусливый, хитрый – простодушный.) – Выполните упр. 329 по заданию до конца. Ученики   самостоятельно   списывают   стихотворение,   вставляют пропущенные   буквы,   обозначают   орфограммы   на   месте   пропусков букв. –  Назовите   орфограмму­букву   безударного   гласного   в   окончании прилагательного. (Кислое, сладкий.) – Как её можно проверить? (С помощью слова­вопроса.) 2. Выполнение задания № 5, тема 9 в рабочей тетради. – Какой вариант окончания выбрали? Объясните. – Подберите антоним к слову поздним (вечером). – Запишите его. Какую букву гласного написали в окончании? IV. Развитие  умений. 3  4   6  1  3 Работа в учебнике. 1. – Есть ли антонимы среди слов других частей речи? а) Упр. 330 – развивается умение находить антонимы в тексте. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. Запись на доске и в тетрадях: вдоль   –   поперёк  непроверяемые написания. (П.  наречия).  Подчёркиваются   орфограммы­ 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и © ООО «Баласс», 2014 3 целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. – Подберите антоним к слову сухим. (Мокрым.) Какая это часть речи? б) Отгадывание загадок. Запись антонимов и указание частей речи. Я антоним к слову «зной»,  Я антоним к слову «лето», Я в реке, в тени густой  В шубу снежную одета, И в бутылке лимонада,  Хоть люблю мороз сама, А зовут меня – … (прохлада),  Потому что я ... (зима). – Сделайте вывод: среди каких частей речи встречаются антонимы? (Антонимы бывают среди прилагательных, наречий, существительных.) Методическая   рекомендация  :  приводя   примеры   антонимов   среди   других частей речи, учителю следует отметить, что антонимы, как и синонимы, – это слова одной и той же части речи. Обобщающий   вывод  после   наблюдений:   зачем   поэты,   писатели используют антонимы в своих произведениях? (На антонимах можно построить произведение (стихотворение), с помощью них пошутить, загадать загадку.) 2. Подбор антонимов к разным значениям многозначного слова. Упр.   331   –   развивается   умение   подбирать   антонимы   к прилагательным,   писать   орфограммы­буквы   безударных   гласных   в окончаниях прилагательных. – Сделайте вывод. Если прилагательное имеет несколько значений, какие у   него   будут   антонимы   (как   у   слов  свежий,   мелкий)?   (К   каждому значению прилагательного будут свои антонимы, это разные слова.) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма © ООО «Баласс», 2014 4 самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. 4  4 – Что такое антонимы? – Сколько антонимов может быть у слова? – А у многозначного слова? (Столько, сколько значений у многозначного слова.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 7, с. 101, знать определение антонимов (на с. 90). 2. Задание № 6, тема 9 в рабочей тетради. Деятельность учеников:  Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.  Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Тема: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017