Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение
Оценка 4.9

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
07.05.2017
Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение
Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами.Повторение – Развитие умений писать глаголы с частицей не, предлоги со словами, графически обозначать орфограмму-пробел. – Развитие умений устной и письменной речи – воспринимать текст зрительно и на слух, производить свободную запись текста с использованием слов по изученной теме.Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение
Повторение.doc
Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение  – Развитие умений писать глаголы с частицей не, предлоги со словами, графически обозначать орфограмму­пробел.  – Развитие умений устной и письменной речи – воспринимать текст зрительно и на слух, производить свободную запись текста с использованием слов по изученной теме. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   1. Словарная работа. 1. Игра «Соберём букет». – Угадайте, какие цветы войдут в наш букет, по переводу их названий на русский   язык. (Учитель   может   показывать   изображения   цветов   и располагать их на доске по кругу.) а) «жемчужина» (маргаритка); б) «цветок солнца» (хризантема); в) «меч» (гладиолус); г) «радуга» (ирис); д) «тростник», «дудка» (сирень). 2. – Нарисуйте цветок из 5 лепестков и на каждом лепестке запишите те буквы, которые надо запомнить в названиях цветов. 3.  –  Звуко­буквенный   анализ   слова  сирень.   (Это   слово   пришло   из Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 греческого языка в значении «дудка», «тростник». После выдавливания сердцевины из ветки сирени ветка становится полой, как трубка.) Вариант записи: си|рень – [с'иэр'эн'] – 6 б., 5 зв. Характеристику звуков можно дать устно или письменно. 4.  – Подберите синонимы к прилагательному  сиреневый. (Фиолетовый, лиловый.) 2. Проверка домашнего задания. –  Какие   глаголы   с   частицей  не  вы   записали?   Какую   орфограмму обозначили? П.  – Как вы думаете, а есть ли глаголы, с которыми  не  будет писаться слитно? – Послушайте о таких глаголах стихотворение В. Агафонова: Глаголы, не любя безделья,                               Бывает всё же, что глагол С частицей пишутся раздельно!                                         Совсем без «не» не может! Всегда? Нет! Без сомнения,                             Тогда, куда бы он ни шёл, – Бывают исключения.                                         И «не» с ним вместе тоже. Пристанет так, что ой­ой­ой!                       – И нет глаголу воли, Приставкой сразу станет.                              Если глагол – неволить. И в ситуации любой                                          Не можем «не» не видеть Ни разу не отстанет.                                      В глаголе ненавидеть. © ООО «Баласс», 2014 2 II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений. – Запишите эти два глагола. Как вы их напишете? – В них не будет приставкой, обозначьте эту приставку.  1  3  3   – Выполните задание № 4, тема 10 в рабочей тетради. –  Как вы нашли нужное слово? Какой признак вам помог? (Не  – это частица, пишется с глаголами отдельно.) – А почему остальные слова нужно написать слитно? (В них приставки, а приставка пишется слитно со словами.) –  Как   вы   думаете,   какая   сегодня   будет   тема   урока?   Сегодня   будем продолжать отрабатывать навык написания не с глаголами. – Составим план урока. 3   4   6  1   3 Работа в учебнике. 1.  Упр.   365.   Диктант   с   подготовкой   –   развивается   умение   видеть изученные орфограммы, объяснять написания, писать под диктовку. Коллективный разбор заданий. Выборочная проверка учителем. 2. Упр. 366. Диктант с подготовкой. Подготовка самостоятельная. Возможно письмо по памяти второй строфы. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. © ООО «Баласс», 2014 3 – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Самостоятельный разбор слова колыбелечка по составу. 3. Упр. 367. Свободный диктант. 1) Подготовительная работа. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. а) Работа до чтения текста. – Прочитайте название. Какое содержание может быть у этого текста? б) Чтение текста. – Подтвердились ли ваши предположения? – Что для вас явилось неожиданным? (Причина смерти динозавров.) – Сколько в тексте частей? Почему? в)  Работа   над   каждой   частью   (можно   сократить   беседу   по содержанию, сосредоточиться на отдельных случаях написаний). 2) Словарно­грамматическая и орфографическая подготовка. –  Найдите   в   тексте   глаголы.   (Можно   записать   на   доске   глаголы   с частицей  не,   которые   нужно   употребить   в   тексте:   (не)   слышали,   (не) дожили, (не) замечали.) – Найдите слова с орфограммами­непроверяемыми буквами безударных гласных. (Динозавры, потому, совсем.) –  Назовите  слова  с орфограммами­проверяемыми буквами  безударных гласных. (Большими, деревья, казались, холмами, озёра, замечали.) – Подчеркните места, где можно сделать ошибку. (Потому что.) © ООО «Баласс», 2014 4 –  Найдите   предлоги.   Как   они   пишутся   со   словами?   Подчеркните   эти орфограммы. – В каких словах есть приставки? Обозначьте их. 3) Запись текста по абзацам. 4) Самопроверка (без помощи учебника). Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Назовите служебные части речи. – Как называется орфограмма­раздельное написание предлога со словом  и частицы не с глаголами? (Орфограмма­пробел.) – Обозначьте эти орфограммы в тексте свободного диктанта. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? IV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 5 V. Домашнее  задание. 1. Упр. 8, с. 119–120. 2.  Звуко­буквенный   анализ   слова  стрелял.  (П.  Напомнить   детям,   что буква  е  в безударном слоге обозначает звук, близкий к  [и], его можно обозначать так: [иэ].) Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение

Тема: Развитие умения писать частицу не с глаголами. Повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017