Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
Оценка 4.6

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
12.03.2017
Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
Родит. собр. на конкурс.docx
Цель:  создание условий   у родителей и педагогов на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи:   повысить   компетентность     родителей   в   области   формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;   формировать навыки сотрудничества детей и родителей;   повысить   педагогическое   мастерство   родителей   по   использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Форма проведения: Родительское собрание с элементами практикума. Место проведения: физкультурный зал. Подготовка:  Оформление   плакатов   для   украшения   зала,   изготовление приглашений   каждой   семье   и   общее   объявление   в   каждой   группе, анкетирование   родителей,   изготовление   буклетов,   покупка   шариков, фонограммы музыкальных записей. Оборудование: Музыкальный центр, магнитная доска, компьютер, План проведения: 1. Вступительное слово по проблеме  воспитателя Воронова Н.В. 2. Мультимедийная презентация. Воспитатель Андреева В.Г. 3. Сообщение   медсестры   «Результаты   заболеваемости   детей».   Анализ анкетирования. 4. Психолог. «Психическое здоровье детей». 5. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?» и «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» 6. Просмотр видеоклипа «Кто такой здоровый человек?». 7. Проведение с родителями динамической паузы (под музыку). 8. Игра «Возьмемся за руки».  2 1.   Воспитатель:  Добрый   вечер   уважаемые   родители   и   сотрудники детского сада! Позвольте начать собрание со стихотворения. Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. ­ Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится ­ вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, словом, а страданье. Вот так, порой, мы из детей Растим тепличное создание, А не бойцов ­ богатырей. В.Крестов "Тепличное создание" В   дошкольном   детстве   закладывается   фундамент   здоровья   ребенка, происходит   его   интенсивный   рост   и   развитие,   формируются   основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей. Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить во  время нашей встречи. 3 Поэтому сотрудники (представить по имени: психолог Глушкова И.Ф., медсестра Петрова Т.Н.) нашего детского сада, тоже заботятся о здоровье ваших детей. 2. Воспитатель: Предлагаю через мультимедийную презентацию посмотреть, как в детском саду и в группе созданы все условия по укрепления здоровья детей.  Сообщение   медсестры   «Результаты   заболеваемости   детей».   Анализ 3. анкетирования  и   отвечает   на   вопрос   родителей.   Показывает   родителям точечный массаж.  4.   Психолог: Психическое здоровье детей. В   настоящее   время,   общественное   здравоохранение   придает   большое значение   психическому   здоровью   детей,   осознавая   ответственность   за здоровое   общество   будущего.   Психическое   здоровье   ребенка   –   это совокупность   качеств   и   способностей,   позволяющих   ему   безболезненно адаптироваться   в   социальной   среде.   Психическое   здоровье   детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами,   продуктивно   учиться   и   выполнять   общественные   и   домашние обязанности. Психическое   здоровье   ребенка   ­   это   больше,   чем   просто   отсутствие нервно­психических   расстройств.   Общеизвестно,   что   психическое   здоровье ребенка зависит от окружающей среды, как на уровне семьи, так и на уровне общества. Поддержание психического и физического здоровья детей, в свою очередь, является детерминантой здоровья на протяжении всей жизни. Важно, 4 чтобы цели и традиции укрепления физического здоровья детей, могли бы так же эффективно применяться в области охраны психического здоровья детей.  Не будем вдаваться в подробности о значении физического здоровья детей. Каждому из нас, с детства, прививались знания о гигиене, о правильном питании, о строгом режиме дня. Если быть кратким: физическое здоровье детей представляет собой нормальную деятельность организма. Каждый из нас   желает   видеть   здоровым   своего   ребенка   и   быть   здоровым   самому, особенно сейчас, когда это экономически обоснованно. Отметим лишь, что важнейшим фактором поддержания физического здоровья детей, а через него и психического  здоровья детей, является ведение  здорового образа  жизни. Необходимо   придерживаться   целого   комплекса   оздоровительных мероприятий, повышающих вероятность того, что все большее число детей будут иметь лучшее психическое здоровье. 6. Воспитатель: Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?». Давайте,  проведем в виде мозгового штурма и разделимся на подгруппы.  Таблица­1 «Кто такой здоровый человек?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Ответы родителей. 7. Воспитатель: Проведение с родителями динамической паузы (под музыку). 5 «Повтори за мной» Утром я проснусь, сладко потянусь. Дети поднимают руки вверх, потягиваются. Умыться не забуду, и одеваться буду. Имитируют процесс умывания и одевания. Прихожу я в детский сад, я зарядку делать рад. Руки вверх, в стороны, вниз. Кашу я на завтрак ем, и скажу «спасибо» всем. Изображают процесс еды и кивают головой. Так цветы я поливаю, так рисую, так играю. Показ всех действий. Днём немного отдохну, мама придёт, её обниму. Изображают сон и объятия. 8.   Воспитатель:   предложить вам игру «Возьмёмся за руки».  Вот   и   подошел   к   концу   наш   вечер.   А   сейчас   я   хочу (Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего­либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.) Воспитатель. Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе   бороться   за   здоровье   наших   детей,   будем   также   крепко   дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье. Проект решения родительского собрания: 1. Создать условия в группе для развития двигательной деятельности детей: обновить дорожки, гантели, сшить набивные мячи; (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители); 6 2. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми; (срок – 1 раз в месяц, отв. – родители); 3. Систематически заниматься утренней гимнастикой, каждый день дома. Спасибо! Всегда рады сотрудничать с вами в воспитании детей! Литература: 1.   Давыдова   О.И.,   Богославец   Л.Г.,   Майер   А.А.   Работа   с   родителями   в детском   саду:   Этнопедагогический   подход.  ­.:   ТЦ   Сфера,   2005.   –  144с.   – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). 2. Детско­родительский клуб «Веселая семейка» Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ». 3. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Метод. пособие / Под ред. Н.В.Микляевой.   ­.:   ТЦ   Сфера,   2013.   –   128с.   (Библиотека   журнала «Управление ДОУ»). 4.  Родительское   собрание   в   детском   саду.  Средняя   группа/Авт.­сост.  С.В. Чиркова.   –М.:   ВАКО,   2011.   –   256с.­   (Дошкольники:   учим,   развиваем, воспитываем). 5. Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические пособия. /   Под   ред.   Н.В.Микляевой.   ­.:   ТЦ   Сфера,   2012.   –   128с.   (Библиотека Воспитателя).   7 ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета для родителей «О здоровье детей». (Нужное подчеркнуть)       1. Часто ли болеет Ваш ребенок?  ­ да  ­ нет       2. Причины болезни  ­недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду            ­ недостаточное физическое воспитание в семье  ­ наследственность, предрасположенность.          3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?  ­ да ­ нет ­ частично       4.  На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?          ­ соблюдение режима          ­ рациональное, калорийное питание 8 ­ полноценный сон          ­ достаточное пребывание на свежем воздухе          ­ здоровая гигиеническая среда          ­ благоприятная гигиеническая среда          ­ наличие спортивных и детских площадок          ­ физкультурные занятия          ­ закаливающие мероприятия           5.   Какие   закаливающие   процедуры   наиболее   приемлемы   для   вашего ребенка?           ­ облегченная форма одежды на прогулке           ­ облегченная одежда в группе           ­ обливание ног водой контрастной температуры           ­ хождение босиком           ­ прогулка в любую погоду  ­ полоскание горла водой комнатной температуры ­ умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры       6. Знаете  ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома?             (да, нет, частично)       7. Нужна  ли Вам помощь детского сада?             (да, нет, частично)   9 ПРИЛОЖЕНИЕ Консультация для родителей «Захватив с собой мяч» Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на   скамеечке,   пока   малыш   крутится   рядом.   Между   тем   прогулка   – замечательный повод для общения, каких­то совместных дел, в том числе и физических упражнений. И нужно­то для этого немного: спортивный костюм и мяч. Игры с мячом ­ не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку,   так   как   способствуют   развитию   координации   движений,   а   это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию. Удовольствие   от   совместных   занятий,   мышечной   нагрузки,   от получившегося броска или удара по мячу ­ всё это радости детства. Добавьте сюда ещё и гордость за родителей, которые «всё умеют». 10 Эти упражнения годятся для любителей всех спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола), так как учат ребёнка умению обращаться с мячом, бросать   и   ловить   его   в   самых   разных   положениях   и   разными   способами. Упражнения предназначены для занятий с детьми 3 ­6 лет. В зависимости от степени   физического   развития,   подготовленности   ребёнка   и   умений родителей,   можно   подобрать   нужные   упражнения,   их   количество, продолжительность   занятий,   вес   и   величину   мяча.   К   тому   же   упражнения можно усложнять или упрощать. Сначала объясните ребёнку суть упражнения, лучше – образно: «руки – ковшиком»,   «прыгнуть   зайчиком»   и   тому   подобное.   Хорошо   помогает успешно   овладеть   движением   его   проговаривание   в   ходе   выполнения: «приседаю – выпрямляюсь – бросаю». Дети   охотно   подражают   взрослым,   поэтому   не   ленитесь   показывать элементы  чаще.  Например,  вот  так   подбирают  ориентиры: «выше   облака», «дальше кустика». Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое обучение? В этом случае введите «оживляющие элементы»: хлопок   в ладоши, поворот, удар  мяча   об  пол, изменение  направления  или мишени   для   броска.   Если   упражнение   не   понятно,   можно   выполнить   его вместе с ребёнком: «вместе держим – вместе бросим». Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку   не   нравятся.   И   наоборот   –   нужно   использовать   и   постепенно усложнять   понравившиеся   элементы.   Не   бойтесь   перегрузок,   но   не настаивайте и на продолжении занятий, если ребёнок жалуется на усталость или   капризничает.   Как   можно   меньше   принуждения,   как   можно   больше удовольствия и радости! 11 Запаситесь   терпением.   Не   раздражайтесь   при   неудачах.   Избегайте замечаний:   «Какой   ты   неумейка»,   «Неуклюжий».   Подчёркиваете   всё положительное: «Вот сегодня гораздо лучше, чем в прошлый раз…», «Вот здорово у тебя получилось! Давай­ка ещё разок…»   12

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Тема: Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017