Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Оценка 4.7

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи. Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; применять переместительный закон сложения при решении выражения. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Урок 74. Состав числа 10. Решение задач.rtf
Т е м а : СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  74 Педагогическая   цель:  создать   условия   для   закрепления   знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования   умения   применять   переместительный   закон   сложения при решении выражения, решать простые задачи. Планируемые результаты (предметные):  знать   состав  числа  10; уметь   прибавлять   и   вычитать   числа   1,   2,   3,   4,   5;   применять переместительный закон сложения при решении выражения. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  осознавать необходимость   осуществлять  контроль по   результату   (ретроспективный),   контроль   результата   по   просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные:  уметь ориентироваться в учебнике; определять умения,   которые   будут   сформированы   на   основе   изучения   раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные:  определяют   и   высказывают   под   руководством учителя правила поведения при сотрудничестве. С ц е н а р и й   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 10    10     10 II. Закрепление знания состава числа 10. Для   этой   цели   можно   использовать   задание   1   (с.   18   учебника)   и  например:  «Какое   число   и   знак другие   аналогичные   задания, пропущены?»: 6 * o = 10        10 * o = 5               7 * o = 10 8 * o = 10        10 * o = 10           10 * o =  8 III. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и   применять   переместительный   закон   сложения   при   решении выражений. Устно   с   объяснением   учащиеся   выполняют   задание   2   (с.   18 учебника). При   решении   примеров   на   сложение   ученики   применяют переместительный   закон   сложения.   Находя   значения   выражений   на вычитание,   учащиеся   опираются   на   знание   состава   чисел   либо пользуются изученными приёмами вычитания чисел 3, 4, 5 из данного числа. С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся. – Опираясь на знание состава числа, найдите значения выражений (задание 2, с. 11 тетради). 4 + 6 1 + 8 3 + 7 4 + 5 9 – 2 6 – 3 З а д а н и е  по вариантам. – Найдите значения выражений. Вариант I: 3 + 2 5 + 3 Вариант II: 6 + 1  5 + 2 В з а и м о п р о в е р к а . IV. Сравнение чисел и выражений. Выполняя задание под чертой (с. 18 учебника), учащиеся сравнивают числа и выражения. Особое внимание учителю следует обратить на 2­й и 3­й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом. 10 – 2 7 – 3 Например: 6 + 2 * 6. Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует обратить внимание на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше правой.) Сумма чисел 6 и 2 больше шести. 6 + 2 > 6 Возможно, учащиеся захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8; 8 > 6), учителю следует рассмотреть предложенные варианты. V. Подготовительная работа к решению составных задач. Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника). – Вы прочитали задачу? О чём говорится в условии? О чём в задаче спрашивается? –   Какое   действие   следует   выполнить,   чтобы   ответить   на   первый вопрос задачи? (Вычитание.) – Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.) – Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).) – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Так как спрашивается, сколько всего марок.) – Запишите решение.  (6 + 3 = 9 (м.).)  Ответьте на поставленные вопросы задачи. Аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника). VI. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся   выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о   задание   5   (с.   18 учебника): чертят отрезки заданной длины. – Какова длина второго отрезка? (3 см.) Затем   учитель   предлагает   ученикам   рассмотреть   задание   3   (с.   11 тетради). – Какая фигура изображена? (Треугольник.) – Измерьте стороны треугольника и запишите их длину. – Что заметили? (Две стороны треугольника равны.) В ы в о д :   треугольник,   у   которого   две   стороны   равны,   называется равнобедренным. VII. Итог урока. В о п р о с ы :   Чему   научил   вас   урок?   Какое   задание   было   для   вас самым интересным? Какое самым трудным? Что бы хотелось выполнить ещё?

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 10. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017