Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
Оценка 4.8

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с задачами на сравнение; развития умения находить, на сколько одно число больше или меньше другого; навыков счёта, мышления. Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать задачи на разностное сравнение. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Урок 66. Сравнение чисел. Задачи на сравнение.rtf
Т е м а : СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ У р о к  66 Педагогическая   цель:  создать   условия   для   ознакомления   с задачами   на   сравнение;   развития   умения   находить,   на   сколько   одно число больше или меньше другого; навыков счёта, мышления. Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи   условие   и   вопрос,   анализировать   готовую   схему,   выбирать нужную, заполнять  схему самостоятельно, устанавливать зависимость между   величинами,   объяснять   выбор   действий;   решать   задачи   на разностное сравнение. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   организовывать   своё   рабочее   место   и приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать оценку   учителя   и   высказывания   одноклассников   с   отзывами   о выполненной работе. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения   задач;   уметь   осуществлять   поиск   необходимой   информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково­символические средства,   в   том   числе   модели   и   схемы   для   решения   учебных   задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные:  имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. С ц е н а р и й   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 1   3   5   1   3   5 6   4   2   6   4   2 II. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. «Плюс» или «минус» (задание 3, с. 10 учебника). – Вместо звездочек поставьте знак « + » или «–». – Обоснуйте сделанный выбор. Например: 6 * 2 = 8. Было   число   6,   стало   число   8.   Число   увеличилось,   значит,   нужно поставить знак « + ». 9 * 4 = 5. Было число 9, стало число 5. Число уменьшилось, значит, пропущен знак «–». III. Изучение нового материала. 1. Знакомство с правилом сравнения чисел. Р а б о т а   с   р а з р е з н ы м   м а т е р и а л о м . – Положите на парту 5 квадратов, а ниже (под квадратами) 3 круга. – На сколько квадратов больше, чем кругов? (На 2.) – Докажите. (Двум квадратам не хватает кругов для пары:        , значит, квадратов на 2 больше.)  В ы в о д : чтобы определить, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. 5 – 3 = 2, то есть квадратов на 2 больше, чем кругов. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у   (с. 10). – Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать? – Сколько тумб занято собачками? (4.) Сколько тумб пустых? (3.) – На сколько тумб с собачками больше, чем пустых?  (На 1.)  Как узнали? (4 – 3 = 1.) – Проверьте себя, используя фигурки разного материала. – Сколько синих тумб? (3.) Сколько красных тумб? (4.) – На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.) – Докажите. (Из четырёх вычесть три, получится один.) 2. Знакомство с задачами на сравнение (задача 2, с. 10 учебника). – Вы прочитали задачу? (Да.) Чем данная задача отличается от задач, которые мы решали раньше?  (В ней спрашивается, на сколько одно число больше другого.) – Сколько купили билетов в цирк? (6.) – Изобразим количество билетов в цирк отрезком длиной в 6 клеток. – Сколько купили билетов в театр? (4.) – Изобразим количество билетов в театр отрезком длиной в 4 клетки. ц. –––––––––––– – Покажем «лишние» билеты в цирк. ц. –––––––––––– – На сколько билетов в цирк больше, чем билетов в театр? (На 2.) – Как записать решение задачи? (Запись с комментированием: 6 – 4 = 2 (б.).) – Ответьте на вопрос задачи. (Билетов в цирк на 2 больше.) – Рассмотрите задачу: У Веры было 4 рубля, а у Ани – 7 рублей. На сколько рублей было больше у Ани? Задача   разбирается   аналогично   предыдущей,   но   вместо   отрезков дети изображают кругами количество монет, которые были у Ани.  У Веры   У Ани   Решение задачи: 7 – 4 = 3 (р.). Ответ: на 3 рубля. IV. Работа с геометрическим материалом. – Как называются линии, изображенные в задании под чертой (с. 10 учебника)? (Отрезки.) Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению   с   длиной   розового   отрезка?  (Голубой   отрезок   длиннее розового.)  Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.) – Какова длина голубого отрезка?  (7 см.)  Какова длина розового отрезка? (4 см.) –   Определите,   на   сколько   длина   голубого   отрезка   больше   длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.) Выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о   с   последующей в з а и м о п р о в е р к о й  задание 2 (с. 6 тетради). – Задание на смекалку: проведите в каждой фигуре 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника. Поскольку   задание   достаточно   объемное,   то   на   данном   уроке ученики могут выполнить какую­либо его часть. Например: V. Итог урока. В о п р о с ы :   Какие   открытия   сделали?   Какое   задание   вам понравилось   больше   других?   Чем?   Что   бы   хотели   выполнить   ещё? Оцените свою работу на уроке.

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017