Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с задачами на сравнение; развития умения находить, на сколько одно число больше или меньше другого; навыков счёта, мышления.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать задачи на разностное сравнение.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Урок 66. Сравнение чисел. Задачи на сравнение.rtf
Т е м а : СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
У р о к 66
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с
задачами на сравнение; развития умения находить, на сколько одно
число больше или меньше другого; навыков счёта, мышления.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте
задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать
нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость
между величинами, объяснять выбор действий; решать задачи на
разностное сравнение.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и
приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать
оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о
выполненной работе.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом
решения задач; уметь осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий; использовать знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и
учебные мотивы.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
1 3 5 1 3 5
6 4 2 6 4 2
II. Устный счёт.
1. «Цепочка». 2. «Плюс» или «минус» (задание 3, с. 10 учебника).
– Вместо звездочек поставьте знак « + » или «–».
– Обоснуйте сделанный выбор.
Например:
6 * 2 = 8.
Было число 6, стало число 8. Число увеличилось, значит, нужно
поставить знак « + ».
9 * 4 = 5.
Было число 9, стало число 5. Число уменьшилось, значит, пропущен
знак «–».
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с правилом сравнения чисел.
Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м .
– Положите на парту 5 квадратов, а ниже (под квадратами) 3 круга.
– На сколько квадратов больше, чем кругов? (На 2.)
– Докажите. (Двум квадратам не хватает кругов для пары: ,
значит, квадратов на 2 больше.)
В ы в о д : чтобы определить, на сколько одно число больше (меньше)
другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
5 – 3 = 2, то есть квадратов на 2 больше, чем кругов.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 10).
– Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать?
– Сколько тумб занято собачками? (4.) Сколько тумб пустых? (3.)
– На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.) Как
узнали? (4 – 3 = 1.)
– Проверьте себя, используя фигурки разного материала.
– Сколько синих тумб? (3.) Сколько красных тумб? (4.)
– На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.) – Докажите. (Из четырёх вычесть три, получится один.)
2. Знакомство с задачами на сравнение (задача 2, с. 10 учебника).
– Вы прочитали задачу? (Да.) Чем данная задача отличается от задач,
которые мы решали раньше? (В ней спрашивается, на сколько одно
число больше другого.)
– Сколько купили билетов в цирк? (6.)
– Изобразим количество билетов в цирк отрезком длиной в 6 клеток.
– Сколько купили билетов в театр? (4.)
– Изобразим количество билетов в театр отрезком длиной в 4 клетки.
ц. ––––––––––––
– Покажем «лишние» билеты в цирк.
ц. ––––––––––––
– На сколько билетов в цирк больше, чем билетов в театр? (На 2.)
– Как записать решение задачи? (Запись с комментированием: 6 – 4
= 2 (б.).)
– Ответьте на вопрос задачи. (Билетов в цирк на 2 больше.)
– Рассмотрите задачу: У Веры было 4 рубля, а у Ани – 7 рублей. На
сколько рублей было больше у Ани?
Задача разбирается аналогично предыдущей, но вместо отрезков
дети изображают кругами количество монет, которые были у Ани.
У Веры
У Ани
Решение задачи:
7 – 4 = 3 (р.).
Ответ: на 3 рубля. IV. Работа с геометрическим материалом.
– Как называются линии, изображенные в задании под чертой (с. 10
учебника)? (Отрезки.) Что можете сказать о длине голубого отрезка по
сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее
розового.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового?
(Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть
меньшее.)
– Какова длина голубого отрезка? (7 см.) Какова длина розового
отрезка? (4 см.)
– Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины
розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.)
Выполняют
с а м о с т о я т е л ь н о
с
последующей
в з а и м о п р о в е р к о й задание 2 (с. 6 тетради).
– Задание на смекалку: проведите в каждой фигуре 2 отрезка так,
чтобы получилось 3 треугольника.
Поскольку задание достаточно объемное, то на данном уроке
ученики могут выполнить какуюлибо его часть.
Например:
V. Итог урока. В о п р о с ы : Какие открытия сделали? Какое задание вам
понравилось больше других? Чем? Что бы хотели выполнить ещё?
Оцените свою работу на уроке.
Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
Тема: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.