Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Оценка 5

Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.05.2017
Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Конспект урока русского языка во 2 классе.На этом уроке учащиеся знакомятся со смысловым значением имён прилагательных; учатся находить связь имени прилагательного с именем существительным. Также учащиеся учатся ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Связь имени прилагательного с именем существительны.docx
Дата______________ Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным" Цели: познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени  прилагательного с именем существительным. Задачи урока: Предметные. Научиться ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь  между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой  орфограммой. Метапредметные.  Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике,  действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках  информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей  деятельности. Познавательные: Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию,  представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию  языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения,  устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в  учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при  работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников),  непосредственно необращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с  мнением другого человека. Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс (авт. В.П.Канакина), компьютерная  презентация MicrosoftPowerPoint. Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход урока. Организация начала урока.  Актуализация знаний. 1.Словарная работа (2 ученика работают у доски). Отгадайте загадки, отгадки пишите в столбик. Читают ученики по цепочке. Отгадываем вместе. Гуляет в поле, да не конь,  Летает на воле, да не птица. (Ветер.) Раскудрявые овечки  Ходят в летний день над речкой. (Облака.) Само с кулачок, красный бочок.  Потрогаешь — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко.) Посмотрите­ка, какая — вся горит, как золотая.  Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой. (Лисица.) Хозяин лесной просыпается весной,  А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь.) Проверяем учеников, которые писали на доске. ­ Все ли слова написаны правильно? Проверьте! Ветер, облака, яблоко, лисица, медведь. ­ Какой частью речи являются все эти слова? ­ Как вы определили? (Обозначают предметы, отвечают на вопросы Кто?Что?) ­ Запишите рядом с этими именами существительными подходящие по смыслу имена  прилагательные. Имена прилагательные выбираем на экране. Работаем по цепочке. Белые, бурый, холодный, хитрая, сладкое. Проверьте!  Ветер холодный, облака белые, яблоко сладкое, лисица хитрая, медведь бурый.  2.Орфографическая минутка. На доске. При солнышке т.пло, при матери д.бро.  ­ Вставьте пропущенные буквы.  1 ученик работает у доски.  ­ Объясни написание слов. Подбери проверочные. Проверьте!  При солнышке тепло (тёплый), при матери добро (добрый). ­ Как называется эта орфограмма? (Безударная гласная в корне слова). 1 ученик работает у доски. Диктовка: Ученье, платье, пальто, льёт, огоньки, жильё.  ­ На какие 2 группы можно разделить эти слова? (Слова с разделительным мягким знаком и слова с мягким знаком – показателем мягкости). Задание: подчеркните одной чертой Ь – показатель мягкости, подчеркните двумя чертами разделительный Ь. Самоопределение к деятельности. ­ С какой частью речи мы познакомились на прошлом уроке? (С именем прилагательным.) ­ Что обозначают имена прилагательные? (Обозначают признаки предметов.) ­ На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?) ­ Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Работаем устно. На доске или экране. Яркое, горячее …(солнце.) Серый, колючий … (ёжик.) Холодная, снежная … (зима.) Высокие, зелёные … (деревья.) ­ Какие части речи использованы в каждом словосочетании? (Имена прилагательные с именами существительными.) ­ Как вы думаете, над какой связью мы будем работать на этом уроке? (Связь между именем прилагательным и именем существительным.) Работа по теме урока. Подберите к имени существительному имя прилагательное. После имени существительного 1 задание. ставьте вопрос к имени прилагательному.  На доске или экране. Машина … Море …  Груши … Имена прилагательные для подбора: Тёплый, красный, сладкий. Машина (какая?)красная, море (какое?)тёплое, груши (какие?)сладкие . Проверьте! ­ Почему вы изменяли имена прилагательные? (Чтобы они были связаны с именами существительными). ­ Что помогает связывать части речи? (Вопросы.) Физминутка. 2 задание. Работа по учебнику. «Русский язык. 2 класс.» В.П.Канакина. В.Г.Горецкий. Страница 90, упражнение 155. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и походящие по смыслу имена Задание читает хорошо читающий ученик. Объясняем, какую букву писать или какое прилагательное вставлять по цепочке. Пишем. прилагательные. Муравей маленький, а слон большой. Уголь чёрный, а снег белый. Дорога широкая, а тропинка узкая. Перец горький, а сахар сладкий. Закрепление изученного материала. Работа по группам. Класс делится на 5 групп. Задание 1. Картинка на экране. ­ Составьте как можно больше словосочетания по картинке – имя прилагательное с именем существительным.  Проверяем, какие и сколько словосочетаний составила каждая группа. Задание 2.Текст на доске или экране.  На … небе светит … солнце. Над … морем летают … чайки. Воздух … и … .  ­ Прочитайте предложения. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.  Проверяем, какие получились предложения у каждой группы, отмечаем группу, которая подобрала наиболее подходящие имена прилагательные. Рефлексия. На доске или экране. Старый дедушка посадил молодое деревце. Умная ученица решила трудный пример.  Задание: выпишите из данных предложений имена существительные с именами прилагательными, с которыми они связаны по смыслу. От имени существительного к имени прилагательному в скобках записывайте вопрос. Дедушка (какой?) старый, деревце (какое?) молодое, ученица (какая?) умная, пример (какой?) Проверьте!  трудный. Подведение итогов работы. Оцените результаты своей работы на уроке. ­ Какие правила по русскому языку вы вспомнили на уроке? ­ Над какой связью мы работали на уроке? ­ Всё ли было понятно? ­ С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться). Спасибо за урок!

Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Тема "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017