Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Оценка 4.8

Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Педагогическая цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, внимания, наблюдательности. Планируемые результаты (предметные): знать о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; уметь решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Урок 78. Связь между суммой и слагаемыми.rtf
Т е м а : СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ У р о к  78 Педагогическая цель: создать условия для формулирования вывода о   том,   что   если   из   суммы   двух   слагаемых   вычесть   одно   из   них,   то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, внимания, наблюдательности. Планируемые результаты (предметные): знать о том, что если из суммы   двух   слагаемых   вычесть   одно   из   них,   то   получится   другое слагаемое; уметь решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   осуществлять   контроль   по   результату   в отношении   многократно   повторяемых   действий   с   опорой   на   образец выполнения;   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные:  уметь   устанавливать   причинно­следственные связи;   строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте,   его   строении,   свойствах   и   связях;   устанавливать   аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач. Личностные:  стараются   проявить   по   назначению   приобретённые математические способности. С ц е н а р и й   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 6     6     6 8     8     8 II. Подготовка к восприятию нового материала. На д о с к е  записано несколько примеров на нахождение суммы: 5 + 2 =                  6 + 1  = 3 + 7 =                  9 + 0  = – Как по­разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте. Найдите их значение. – Как называются числа при сложении? – Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на вычитание. – У кого получился другой пример? – Запишите их. Аналогичная   работа   проводится   с   остальными   примерами,   в результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется з а п и с ь : 5 + 2 = 7        3 + 7 = 10       6 + 1 = 7      9 + 0 = 9 7 – 5 = 2        10 – 3 = 7        7 – 6 = 1       9 – 9 = 0 7 – 2 = 5        10 – 7 = 3        7 – 1 = 6       9 – 0 = 9 III. Изучение нового материала. – Рассмотрите полученные столбики примеров. –   Что   заметили?  (Если   из   суммы   вычесть   одно   слагаемое,   то получится другое слагаемое.) Учащиеся   рассматривают   рисунки   в  задании  1 (с. 26  учебника)   и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое   слагаемое   3,   второе   слагаемое   2,   значение   суммы   5.   Из значения   суммы   5   вычтем   первое   слагаемое   3,   получим   второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.) У с т н о  выполняется задание 2 (с. 26 учебника). –  Каким   ещё   примером   на   вычитание   можно   продолжить   каждый столбик? Учащиеся работают в тетради: выполняют задание 2 (с. 14). Часть   задания   ученики   выполняют   с   комментированием,   часть с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей ф р о н т а л ь н о й  проверкой. IV. Решение выражений (задание под чертой, с. 26 учебника). Первый и второй столбики ученики решают  с а м о с т о я т е л ь н о   с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й ,   третий   и   четвёртый   –   с подробным объяснением. Например:   из   девяти   вычесть   три,   вычесть   один.   Из   девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти. К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти. V. Работа над задачами (задание 4, с. 26 учебника). Учащиеся   выделяют   основные   части:   условие,   вопрос.   Так   как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок: 1­я задача. Всего в коробке было 10 ложек. Взяли 4 ложки. 2­я задача. Всего на блюде было 8 чашек. Взяли 2 чашки.  Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос. VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание на полях учебника, с. 26). VII. Итог урока. В о п р о с ы : Какие открытия сделали? Чем запомнился урок? Какие ещё задания вам хотелось бы выполнить?

Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ

Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ

Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ

Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ

Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ

Тема: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017