Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».
Оценка 4.8

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
7 кл
12.05.2017
Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».
Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики». Цели и задачи урока: обучающие: продолжить формирование у учащихся представлений о парламенте Республики Татарстан и его работе, о социально-экономическом развитии Республики. развивающие: формировать навыки, умения работы с дополнительными источниками, работы в группах, развитие кругозора и умения анализировать и делать выводы; воспитательные: формировать активную гражданскую позицию учащихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация РОWER POINT по заданной теме, запись «Гимны РФ и РТ». Форма работы: групповая. Приемы: поисковая, беседа. синквейн, мозговой штурм.Разработка внеклассного занятия в рамках парламентского урока на тему: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики». Цели и задачи урока: обучающие: продолжить формирование у учащихся представлений о парламенте Республики Татарстан и его работе, о социально-экономическом развитии Республики. развивающие: формировать навыки, умения работы с дополнительными источниками, работы в группах, развитие кругозора и умения анализировать и делать выводы; воспитательные: формировать активную гражданскую позицию учащихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация РОWER POINT по заданной теме, запись «Гимны РФ и РТ». Форма работы: групповая. Приемы: поисковая, беседа. синквейн, мозговой штурм.
Парламентский урок.docx
для участия в республиканском (заочном) конкурсе методических разработок Заявка Парламентского урока в общеобразовательных организациях  Республики Татарстан  Бариева   Лейсира   Мунировна,   учитель   химии   и   классный   руководитель муниципального учреждения «Большеатнинская   средняя   общеобразовательная   школа»   Атнинского общеобразовательного     бюджетного   муниципального района Республики Татарстан. Методическая разработка Парламентского урока «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики». Полный почтовый адрес: 422750, Республика Татарстан, Атнинский район, село Большая Атня, ул. Сибгата Хакима, дом 14.  89871889160 8869­2­19­59 [email protected]    Республика Татарстан Атнинский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеатнинская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка Парламентского урока «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики» Автор разработки: учитель химии, классный руководитель   Бариева Лейсира Мунировна Большая Атня, 2017 Класс: 7 Тема:  «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики». Цели и задачи урока:  обучающие:  продолжить   формирование   у   учащихся   представлений   о парламенте   Республики   Татарстан   и   его   работе,   о   социально­экономическом развитии Республики.   развивающие:  формировать навыки, умения работы с дополнительными источниками, работы в группах, развитие кругозора и  умения анализировать и делать выводы; воспитательные: формировать активную гражданскую позицию учащихся. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация РОWER POINT по заданной теме, запись «Гимны РФ и РТ». Форма работы: групповая. Приемы: поисковая, беседа. синквейн, мозговой штурм. Ход урока. I.   Организационный   момент.  Прослушивание   Гимна   России   и   Гимна Республики Татарстан. Приветствие. II. Основная часть. 1) Целеполагание. Вступительное слово учителя: ­ Ваш возраст 13 лет. Какой он будет в 2030 году? ­ 26 лет. ­ Почему именно 2030 год? ­ …… ­   К   этому   времени   вы   будете   вполне   состоявшие   молодые   люди   с энтузиазмом,   со   знаниями   и   уже   с   определенной   профессией.   Перед   вами откроются широкие горизонты: дерзай, твори, создай во благо отчизне… Как готовить   себя   к   таким   свершениям,   каковы   перспективы?   Вот   о   чем   наш сегодняшний урок. 2) Актуализация.  Работа   в   3   группах   с   терминологией.   (Ребята вспоминают термины, обсуждают и выступают). Гражданин. Госсовет Закон Стратегия  Государство Конкуренция Человек   Инновация Информация Технологии Финансы  Капитал Инфраструктура Сырье  Общество Если учащиеся затрудняются, работают с терминологическими словарями. 3)   Получение   новых   знаний.  Стратегия   социально­экономического развития Республики Татарстан до 2030 года. (Выступление старшеклассника).     16 марта 2015 года  был принят закон "О стратегическом планировании в Республике Татарстан до 2030 года". Главная стратегическая цель:  ­ Татарстан­2030 ­ глобальный конкурентоспособный   регион,   ­   Татарстан   ­   лидер   по   качеству   развития   человеческого   капитала, институтов, инфраструктуры, экономики.  Стержень   стратегии   –   это   человек.       Политика   стратегии   ­   создание условий, в которых человек ­ носитель талантов ­ может реализоваться.    Мы   стоим   на  пороге   нового   мира.  Это   мир   стремительно   меняющихся технологий и предпочтений людей, где   человек становится ключевым активом. Мир, в котором     конкуренция не между государствами, а   между полюсами роста, когда нужно учесть: ­   человеческий   капитал   (повышение   качества   образования,     возрастание роли религиозных ценностей и институтов, снижение младенческой смертности, рост числа людей с избыточным весом, глобальное старение населения, фактор "Замедление взросления нового поколения"), ­   информация   и   технологии   (развитие   науки   и   технологий   создания интеллектуальных   машин   и   компьютерных   программ,   нано­,   био­технологии, расширение   космических   программ,   развитие   новых   технологий   в   области здравоохранения и геномики, развитие "зеленой экономики"), ­   природные   ресурсы   (обеспеченность   мировой   экономики подтвержденными запасами основных промышленных минералов на ближайшие 30 ­ 50 лет, развитие атомной энергетики,  увеличение темпов освоения ресурсов Мирового океана), ­ реальный и финансовый капиталы (урбанизация, рост влияния качества инфраструктуры   и   пространства   в   целом   на   выбор   региона   для   жизни, постепенное снижение значения американского доллара в качестве уникальной ключевой мировой валюты). Республики Татарстан имеет ряд преимуществ: он ­ передовой российский регион,   для   которого   характерны:   амбиции,   опыт   и   активная   экономическая политика, доступность рынков и инфраструктуры, сбалансированная социально­ экономическая   система;   развитый   уровень   предпринимательства,   хорошая квалификация   государственных   служащих;   высокий   уровень   управляемости региона,   опыт   реализации   масштабных   международных   и   региональных проектов;   успешный   опыт   сотрудничества   с   федеральным   центром;   высокий уровень амбиций и доверия внутри разных групп власти и бизнеса, идентичность мирового   татарского   сообщества,   связи   с   мусульманским   миром.   Наличие   сбалансированный   агропромышленный обширных   природных   ресурсов, комплекс,   проекты   поддержки   высокотехнологичных   рыночных   продуктов   и   СМАРТ   Сити   Казань)   делают   его услуг   (ИТ­Парк,   Иннополис, конкурентоспособным.   В   Республике   Татарстан   есть   так   же   ряд   ключевых   проблем:   высокая   дефицит зависимость   от   федеральных   решений   и   финансирования, квалифицированных кадров, в том числе рабочих и инженерных специальностей, недостаточная     обрабатывающей глобальная   конкурентоспособность промышленности, экологические проблемы.   3) Закрепление нового.  а) Мозговой штурм. 1. Человек любящий свою родину – (патриот). 2. Совещательный орган в  республике – (Госсовет). 3. Самая передовая во всех отношениях республика – (Татарстан). 4. Центральная фигура в стратегии развития РТ – (человек). 5. Первостепенное   качество   человека   нового   формата   ­ (конкурентоспособность). 6. Высший представительный и законодательный орган в государствах – (парл мент). аа 7. 8. Нововведения – (инновации). Совокупность   методов,   процессов   и   средств,   используемых   при производстве (технологии). 9. Совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, децентрализованных фондов денежных средств (финансы).   распределения   и   использования   централизованных   и 10.   Средства,   вкладываемые   в   производство   с   целью   получения прибыли (капитал). б) Синквейн. Стратегия Социальная и экономическая Создает, формирует и прорабатывает              Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, Который поднимет Татарстан на самые высокие вершины. 4) Итог урока. (Классный руководитель).  Стратегия развития республики опирается   на   ценности   и   принципы,   зафиксированные   в   Конституции Республики   Татарстан,   выражающей   волю   многонационального   народа Республики Татарстан и татарского народа. Главной   ценностью   для   Стратегии   является   Человек  ­   неповторимая   и свободная   личность,   осознающая   ответственность   за   распоряжение   своей свободной   волей   не   только   перед   собой   и   окружающими,   но   и   будущими поколениями. Человек   ­   самоценность;   создание   благоприятных   условий   для   его развития и совершенствования ­ высшая цель Стратегии. При этом человеческий капитал   ­   основа   современной   экономики,   ключ   к   успеху   в   глобальной конкуренции. Мерой успешности развития региона является качество жизни его населения, количество и качество накопленного и успешно функционирующего человеческого капитала. Рефлексия. (На столах лежат полоски и фломастеры).  4) Классный   руководитель:   чтобы   быть   всегда   на   высоте   и   «держать марку»  вам всем необходимо подниматься «по лестнице собственной жизни» на родной земле. Какой вы можете внести вклад  в развитие Родины. Подумайте и свои мысли запишите в полоски. Из этих полосок мы будем строить лестницу успеха.   (Учащиеся выполняют и полоски прикрепляют на доску в виде лестницы). 5) Заключение. (Учитель прочитает вслух ответы детей). Учитель: дорогие ребята! В ваших руках будущее республики Татарстан. Преумножьте ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я думаю, что все вы станете достойными гражданами своей республики, страны.   Терминологический словарь. Приложение 1 Государство  ­   совокупность   институтов   (политический   аппарат, законодательные   органы,   исполнительная   власть   на   центральном   и   местном уровне, суд, полиция, вооруженные силы), основной функцией которых является основанное на праве управление жизнью общества на определенной территории.  Госсовет ­ совещательный орган, содействующий реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.                 Конкуренция ­ борьба, соперничество в какой­либо области. Инновация  ­ нововведение, новшество, изменение. Информация   ­  сведения,   независимо   от   формы   их   представления, воспринимаемые   человеком   или   специальными   устройствами   как   отражение фактов материального мира в процессе коммуникации. Технологии ­ совокупность методов, процессов и средств, используемых при производстве, изготовлении чего­либо. Финансы   ­  совокупность   экономических   отношений,   возникающих   в процессе   формирования,  распределения   и  использования   централизованных   и децентрализованных фондов денежных средств.  Капитал ­  средства,   вкладываемые   в   производство   с  целью   получения прибыли. Инфраструктура  ­ совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Сырье   ­  добытые   полезные   ископаемые   и   другие   природные   ресурсы, произведенные из них материалы, подлежащие дальнейшей переработке. Общество ­ форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.   Приложение 2 Пояснения к некоторым терминам и названиям, используемые в стратегии социально­экономического развития Республики Татарстан до 2030 года. Гипертекстовые   учебники  ­   электронные   учебники,   обеспечивающие просмотр   большого   объема   иерархически   организованной   текстовой   и графической информации, а также ее быстрый поиск. Детские   сервисы  ­   социальные,   культурные,   медицинские   и образовательные услуги в интересах детей. Дифференцированное   медицинское   страхование  ­   система   оказания медицинской помощи, состоящая из двух подсистем: социальное страхование (личное   участие   граждан   в   оплате   медицинской   помощи   в   рамках   рисковой модели   обязательного   медицинского   страхования)   и   социальное   обеспечение (осуществление медицинской  помощи в интересах  социально уязвимых слоев населения за счет общественных источников). Дуальное обучение ­ система обучения, при которой практическая часть занятий проходит на рабочем месте. В Татарстане будет реализовываться  на базе высокотехнологичных предприятий. Проект   "Траектория   образовательных   достижений"  ­   единая электронная персонифицированная система учета результатов образовательных достижений учащихся. Цифровая школа ­ школа, образовательный процесс в которой строится на   широком   использовании   информационно­коммуникационных   технологий   и средств обучения (электронные учебники и методические материалы, средства коммуникации   и   организации   групповой   работы,   сервисы   онлайн­обучения, современные средства коммуникации с родителями). Человеческий   капитал  ­   накопленный   уровень   знаний,   уровень образования и опыт работы (навыки, квалификация, профессиональный опыт), воплощенные в индивидах и использующиеся в течение определенного периода в целях производства товаров и услуг.

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017