ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».
Оценка 4.9

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
11.05.2017
ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».
Урок литературы в 8 классе № 63. ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…» ЦЕЛИ: 1) знакомство обучающихся с эпохой Возрождения; введение в мир У. Шекспира; выявление смысла трагедии «Ромео и Джульетта»; расширение кругозора учащихся; 2) развитие навыка выразительного чтения; развитие умения сопоставлять произведения разных видов искусства; совершенствование навыка анализа драматического произведения; развитие эстетической восприимчивости; 3) создание условий для формирования интереса к творчеству Шекспира. ТИП УРОКА: урок открытия нового знания. МЕТОДЫ: словесный, практический, познавательный ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Шекспира, иллюстрации к трагедии «Ромео и Джульетта», видео, приложение, учебник, тетрадь. Межпредметные связи: история, география Основные понятия: трагедия, комедия, пьеса, герой, Возрождение.
Урок литературы в 8 классе по теме У. Шекспир Ромео и Джульетта.doc
Урок литературы в 8 классе № 63. Дата __________________ ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».  «Нет   повести   печальнее   на   свете,   чем   повесть   о   Ромео   и Джульетте…» ЦЕЛИ: 1) знакомство обучающихся с эпохой Возрождения; введение в мир У. Шекспира;   выявление   смысла   трагедии   «Ромео   и   Джульетта»;   расширение кругозора учащихся;                            2)  развитие навыка выразительного чтения; развитие умения сопоставлять   произведения   разных   видов   искусства;   совершенствование навыка   анализа   драматического   произведения;   развитие   эстетической восприимчивости;                            3) создание условий для формирования интереса к творчеству Шекспира. ТИП УРОКА: урок открытия нового знания. МЕТОДЫ: словесный, практический, познавательный ОБОРУДОВАНИЕ:  портрет Шекспира, иллюстрации к трагедии «Ромео и Джульетта», видео, приложение, учебник, тетрадь. Межпредметные связи: история, география Основные понятия: трагедия, комедия, пьеса, герой, Возрождение.                              СТРУКТУРА УРОКА:                                                                     Любовь всегда прекрасна и желанна,                                                                   Особенно, когда она нежданна.                                                                                                            У. Шекспир I. Мотивационный этап. Цель   этапа:  переключение   учащихся   с   состояния   беспечного   отдыха, перемены на работу во время урока. II. Целеполагание. Цель   этапа:  формулировка   главных   целей   и   темы   урока,   выбор   способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. Просмотр буктрейлера. 00.00 – 00.52 ­ Просмотрите видеофрагмент и определите, о каком произведении пойдет речь сегодня на уроке. ­  Откройте тетради, запишите тему урока. Сформулируйте цели урока. 1 Χ ­  Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких­то вечных   ценностей:   чести,   благородства,   преданности,   любви.   Над   ними   не властны ни люди, ни смерть.            В конце  VI века, точнее – в 1596 году Уильям Шекспир создал пьесу, которая   стала   бессмертной,   дала   жизнь   балету   Сергея   Прокофьева,   опере Шарля   Гуно,   множеству   рисунков.   Сюжет   ее   был   переосмыслен   чешским писателем   Карелом   Чапеком,   стихотворение   о   героях   трагедии   создала русская поэтесса   века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии,  одна   из   самых   красочных   принадлежит   итальянскому   режиссеру Франко Дзефирелли…            Самое интересное заключается в том, что Шекспир не сам придумал сюжет   этой   пьесы,   а   заимствовал   его   у   древнеримского   поэта   Овидия, который   в   сборнике   «Метаморфозы»   (превращения)   рассказал   историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.                      В чем же секрет шекспировского таланта? Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос. ΧΧ III. Поиск путей решения проблемы (реализация построенного проекта). Цель этапа: изучение темы урока. 1) Вступительное слово учителя          Впервые в этом учебном году мы покинем мир русской литературы и перенесемся в другую страну – в Англию, где жил талантливый и загадочный Шекспир.          Перенесемся в эпоху Возрождения. Блаженны времена, и блажен тот век, когда   видели   в   свете   славные   подвиги,   достойные   быть   высеченными   на мраморе   и   изображенными   на   полотне   в   назидание   потомкам.   Это   были времена   странствующих   рыцарей,   ищущих   приключений,   очаровательных женщин,  новых   способов   похищений   очарованных.  Отправимся   же   и   мы   в путь. 2) Работа в парах. Приложение 1.  ­ Изучите материал приготовьте выступление. Работа с материалами об эпохе Возрождения.                    Возрождение  (Ренессанс)  –  период   в   культурном   развитии   стран Χ Χ IV­ VI века, в других странах Западной и Центральной Европы (в Италии  2 Χ Χ Χ Χ Χ Χ конец   V­начало   VII   века),   переходный   от   Средневековья   к   культуре Нового времени.                  К концу  V­ началу  VI века большинство стран Западной Европы вступают   на   путь   капиталистического   развития.   Начальный   период   этого процесса   характеризуется   ярким   расцветом   новой   культуры.   Этот   период называют эпохой Возрождения.           В  V­  VI веках интерес к жизни античного наследия бурно возрастает, оно   усиленно   изучается,   на   произведения   античного   искусства   и   науки смотрят,   как   на   образцы.   Крепнет   новое   направление   в   идейной   жизни   – гуманизм (от латинского слова humanus – человеческий).           Главным содержанием искусства становится человек, его земная жизнь, его   борьба   за   счастье.   Гуманистическая   литература   эпохи   Возрождения целиком  посвящена   теме   человека  и  борьбе   против  всего,  что  мешает  его свободному   развитию   и   счастью.   Любовь,   как   прекрасное   человеческое чувство, становится одной из больших тем литературы.           Искусство Возрождения поражает масштабностью образов. Проявляется радость открытия: мир широк и удивителен, как и сам человек. «Какое чудо природы   человек!»   ­   воскликнул   шекспировский   Гамлет.   «Гордый   образ» человека   –   одно   из   величайших   завоеваний   реализма   Возрождения.   Этот реализм называют идеализирующим и прекрасным. Стремление к идеализации образа заметно и в мадоннах Рафаэля, и в комедиях Шекспира, и в поэзии Петрарки.            Культура Возрождения зародилась в Италии. В Англии это время было трудным   и   кровавым.   Внутри   страны   шла   тяжелая   борьба   с   теми,   кто   не хотел,   чтобы   она   освободилась   от   влияния   Ватикана.   Идеи   Возрождения утверждались   в   борьбе.   Англия   воевала   с   Испанией,   оберегавшей   во   всей Европе   власть   католицизма.   Сильнее   всего   идеи   Возрождения   в   Англии воплотились на сценах театров. Такой силы и власти над всем существующим человек не чувствовал ни в античности, ни в Средние века.  Работа с материалами о театре эпохи Возрождения         Одним из излюбленных развлечений того времени был театр, являвшийся подлинно   народным   искусством.  В   самом   Лондоне,   то   есть   в   черте   Сити, театров   не   было.   Все   местные   дела   решались   муниципалитетом,   а   в   нем преобладали   буржуа,   придерживавшиеся   строгой   пуританской   морали, запрещавшей всякого рода развлечения. Музыку и театр пуритане презирали, считая их греховным делом,  отвлекающим  от «святой» задачи накопления богатств.          Гуманисты защищали театр от пуритан как полезное развлечение.                  Так как пуритане запрещали спектакли в пределах Сити, то первые лондонские театры возникли за чертой города. Они строились в пригородах, подчас рядом с загонами для травли медведей или аренами петушиных боев, неподалеку от таверн. 3 Впрочем, играли не только там. Комедиантов часто приглашали выступать   в   домах   вельмож   и   даже   во   дворец   королевы.   К   началу деятельности Шекспира в Лондоне насчитывалось четыре здания, специально предназначенные для представлений.           Труппы были невелики, обычно ядро составляли шесть­восемь актеров. Актрис во времена Шекспира еще не было, но мальчики­актеры проходили такую   тренировку,   которая   превращала   их   в   образцовых   исполнителей женских ролей.                    Профессия актера была сравнительно новой. Как самостоятельная профессия актерство возникает в  VI веке. Городские корпорации не хотели принимать актеров в свою среду, считая их занятие греховным и, во всяком случае, несерьезным. Χ ­ Расскажите, какую информацию вы получили. 3) Знакомство с личностью У. Шекспира ­  Пришло время узнать и о самом Шекспире. Предлагаю вам просмотреть видео. V. Домашнее задание.  Цель этапа: формулировка, сообщение и разъяснение домашнего задания. Прочитать с.226 ­ 242 учебника, прочитать пьесу «Ромео и Джульетта». VI. Рефлексия учебной деятельности.  Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и результатов  деятельности. ­ Что вы узнали о Шекспире? ­ Какие вопросы у вас остались? VII. Оценивание. Цель этапа: оценка работы на уроке. Список использованной литературы: 1. Аникст А.А. Шекспир. – М., 1964. 2. Гражданская З.Т. От Шекспира до Шоу: Анл. писатели XVI­XX вв.: Кн. для учащихся. – 2­е изд., дораб. – М., 1992. 3. Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста. В 12 томах. 3­е изд. – Т.11. Язык и литература. М., 1976. 4. Дубашинский И.А. Вильям Шекспир. – М., 1978. 4 5. Краткая   литературная  энциклопедия  /  Гл.  ред.  А.А.  Сурков. –  Т. 8. Флобер – Яшпал. – М., 1975. 6. Морозов М. Шекспир. – М., 1964. 7. Энциклопедический   словарь   юного   литературоведа   /   Сост.   В.И. Новиков. – М., 1988. 8. Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н.И. Платонова,              В.Д. Синюков. – М., 1983. ­ Изучите материал приготовьте выступление. Работа с материалами об эпохе Возрождения.  Приложение 1.  Χ Χ Χ Χ Χ Χ                   Возрождение   (Ренессанс)   –   период   в   культурном   развитии   стран   Западной   и Χ Χ Центральной Европы (в Италии  IV­ VI века, в других странах конец  V­начало  VII века), переходный от Средневековья к культуре Нового времени.          К концу  V­ началу  VI века большинство стран Западной Европы вступают на путь капиталистического развития. Начальный период этого процесса характеризуется ярким расцветом новой культуры. Этот период называют эпохой Возрождения.           В  V­  VI веках интерес к жизни античного наследия бурно возрастает, оно усиленно изучается, на произведения античного искусства и науки смотрят, как на образцы. Крепнет новое   направление   в   идейной   жизни   –   гуманизм   (от   латинского   слова   humanus   – человеческий).           Главным содержанием искусства становится человек, его земная жизнь, его борьба за счастье.   Гуманистическая   литература   эпохи   Возрождения   целиком   посвящена   теме человека и борьбе против всего, что мешает его свободному развитию и счастью. Любовь, как прекрасное человеческое чувство, становится одной из больших тем литературы.                   Искусство Возрождения поражает масштабностью образов. Проявляется радость открытия: мир широк и удивителен, как и сам человек. «Какое чудо природы человек!» ­ воскликнул   шекспировский   Гамлет.   «Гордый   образ»   человека   –   одно   из   величайших завоеваний реализма Возрождения. Этот реализм называют идеализирующим и прекрасным. Стремление к идеализации образа заметно и в мадоннах Рафаэля, и в комедиях Шекспира, и в поэзии Петрарки.            Культура Возрождения зародилась в Италии. В Англии это время было трудным и кровавым.   Внутри   страны   шла   тяжелая   борьба   с   теми,   кто   не   хотел,   чтобы   она освободилась  от влияния Ватикана. Идеи Возрождения утверждались  в борьбе. Англия воевала с Испанией, оберегавшей во всей Европе власть католицизма. Сильнее всего идеи Возрождения  в Англии воплотились  на сценах театров. Такой  силы  и власти  над всем существующим человек не чувствовал ни в античности, ни в Средние века. ­ Изучите материал приготовьте выступление. Работа с материалами о театре эпохи Возрождения 5 Одним из излюбленных развлечений того времени был театр, являвшийся подлинно народным   искусством.   В   самом   Лондоне,   то   есть   в   черте   Сити,   театров   не   было.   Все местные дела решались муниципалитетом, а в нем преобладали буржуа, придерживавшиеся строгой   пуританской   морали,   запрещавшей   всякого   рода   развлечения.   Музыку   и   театр пуритане   презирали,   считая   их   греховным   делом,   отвлекающим   от   «святой»   задачи накопления богатств.          Гуманисты защищали театр от пуритан как полезное развлечение.                  Так как пуритане запрещали спектакли в пределах Сити, то первые лондонские театры возникли за чертой города. Они строились в пригородах, подчас рядом с загонами для травли медведей или аренами петушиных боев, неподалеку от таверн.           Впрочем, играли не только там. Комедиантов часто приглашали выступать в домах вельмож   и   даже   во   дворец   королевы.   К   началу   деятельности   Шекспира   в   Лондоне насчитывалось четыре здания, специально предназначенные для представлений.           Труппы были невелики, обычно ядро составляли шесть­восемь актеров. Актрис во времена   Шекспира   еще   не   было,   но   мальчики­актеры   проходили   такую   тренировку, которая превращала их в образцовых исполнителей женских ролей.                    Профессия актера была сравнительно новой. Как самостоятельная профессия актерство возникает в  VI веке. Городские корпорации не хотели принимать актеров в свою среду, считая их занятие греховным и, во всяком случае, несерьезным. Χ 6

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

ТЕМА: У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017