Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)
Оценка 4.6

Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.02.2017
Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)
Публикация является частью публикации:
konspekt5.docx
Тема урока: « Уравнение» Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при  решении задач. 2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки контроля и  самоконтроля. 3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению  общаться. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний. Урок проводится по учебнику: Н .Я. Виленкин и др. «Математика 5» издательство «Мнемозина» , 2008; 1. Организационный момент. Ход урока. 2. Постановка целей урока. Прозвенел опять звонок Начинается урок Будем мы писать, считать, уравнения решать. На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно. Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения  уравнений, задач, готовиться к контрольной работе. 3.Актуализация опорных знаний и устная работа.                 1.Как найти неизвестное слагаемое?         2.Как найти неизвестное уменьшаемое?         3.Как найти неизвестное вычитаемое?         4. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно  уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву. а) х + 17 = 60;          д) 59 + х = 59; б) у – 51 =60;           е) 88 – х = 78; в) 60 = у + 51;          ж) х – 0 = 82; г) 62 = 100 – у;         з) 0 + х = 24. 111;    10;   43;    9;     0;    82;     38;     77;   24.   о        ц      м     л      д      ы       о        р      !  (Слайд № 2) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово  ­ молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты) 5. ( Слайд № ) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее.    х + 15  =45. 6. ( Слайд № 4 ) Угадайте корень уравнения     а) х + х = 42;   б) 25 + у + у + у = 25 5. Математический диктант. Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. Диктант на листочках Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще  работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд №5) приведены данные о  количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие  задания. 1 гектар Дубовый лес Березовый лес Осиновый лес Сосновый лес Еловый лес Кол­во выделяемого кислорода в год ( кг ) 830 725 575 540 500 1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ? 2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5. 3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое. 4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое. 5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.  ( Слайд №6)  Проверь себя!    (взаимопроверка)  1. 830 – 500 = 330;   2. 725 +575 = 1300;   3. 540 – х = 500, х = 40;  4.500 + х = 725, х = 225;  5. х –  575 = 540, х = 1115. Поставьте  оценку своему соседу по парте  ( учитель фиксирует у себя результаты) 6.  Выполнение упражнений. ( Слайд № 7)  Найди ошибки и реши правильно. 1. Ученик решал  уравнение ( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение х – 24 =49 +37, х – 24 =86, х = 86 ­24, х =72. Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят? Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом  который вам больше нравится. ( Сверяются решения)              х ­24 = 49 ­37.                                   х ­24 =12, х = 12 +24, х = 36.  2. Работа с книгой. Решить самостоятельно уравнение  3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее. ( Слайд № 8)  Ребус ( Задача ) Решим задачу № 377, уравнение составит у доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем  самостоятельно в тетрадях. Кто сможет решите двумя способами. ( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами) ( х + 39 )­ 43 =27, х = 31. Ответ: 31 литр. 7. Проверка знаний,  умений, навыков. Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах. Вариант – 1.        1. Решите задачу с помощью уравнения. Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число  задумала Маша? а) 27       б) 72        в) 37 2.Решить уравнение   44 + ( у – 85 ) = 105. а) 145        б) 146       в) 164 3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его. ( 256 – х ) – 156 , если х = 44 а) 65          б) 56          в) 44            Вариант –   1. Решите задачу с помощью уравнения. Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число. а) 290          б) 300      в) 390 2.Решить уравнение   69 + ( 87 – х ) =103 а) 54            б) 35         в) 53 3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его. 238 – ( 38 + х) , если х = 78   а) 200         б) 122        в) 72 ( Слайд № 9)  Проверь себя! ( Самопроверка)   Проверив свою работу, поставьте   себе оценку.      ( учитель фиксирует у себя результаты) Вариант – 1.                                                 Вариант – 2. 1. а                                                                 1. а    2. б                                                                 2. в 3. б                                                                 3. б 8. Итоги урока. Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на уроке? А что вам  понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и  мы на протяжении всей школьной  жизни будем к ней постоянно возвращаться. А теперь выставим оценки. Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю. 9. Домашнее задание. Сегодня домашнее задание па карточкам. Решения выполнить в тетради. В а р и а н т  1.                                      С – 9. 1. Решите  уравнения а)  138 + х + 57 = 218 б)  248 – ( у + 123 ) =24 в)  ( 24 – х ) + 37 = 49. В а р и а н т  2.                                     С – 9. 1. Решите  уравнения а)  257 – х + 124 = 149 б)  165 – ( у + 112 ) = 37 в)  44 + ( а – 85 ) = 105 2. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте     2. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте   проверку   х + 3 = 9 – х. проверку   8 – у = у + 2. В а р и а н т  3.                                  С – 9. 1. Решите  уравнения а)  175 + х – 37 = 108 В а р и а н т   4.                                  С – 9. 1. Решить  уравнения а)  ( х + 124 ) – 76 = 357 б)  243 – ( у + 83 ) = 112 в)  69 + ( 87 – п ) = 103 б)  375 – у + 218 = 123 в)  ( т – 27 ) + 34 = 53. 2. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте   2. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте   проверку  х + 7 = 11 – х. проверку   7 – у = у + 1.

Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)

Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)

Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)

Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)

Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)

Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)

Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)

Тема урока: « Уравнение» (5 класс математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017