Тема урока: Формулы сокращенного умножения- « Возведение в квадрат суммы и разности двух вы
Оценка 4.8

Тема урока: Формулы сокращенного умножения- « Возведение в квадрат суммы и разности двух вы

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
7 кл
05.01.2017
Тема урока: Формулы сокращенного умножения-  « Возведение в квадрат суммы и разности двух вы
Урок по алгебре в 7 классе. Учитель: Э. А Беденова Тема урока: Формулы сокращенного умножения- « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» Цели: Образовательная: Вывести формулы квадратов суммы и разности двух выражений: формировать умение применять их на практике. Развивающая: развитие математического мышления, математической речи, памяти. Воспитательная:способствовать воспитанию чувства гордости за родную Республику; Воспитание таких качеств как усидчивость, активность, самостоятельность. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений Форма проведения: коллективная, групповая. Оборудование: мультимедийная компьютерная техника, раздаточные материалы, карточки с тестовыми заданиями. Литература:учебник алгебры 7 класс: А. Н. Шыныбеков № Этапы урока Время 1 Организационный момент 1 2 Актуализация знаний 5 3 Формирование знаний 16 4 Физминутка 1 5 Понимание 4 5 Закрепление и применение знаний 16 7 Итог урока. Рефлексия 2 8 Домашнее задание 1Урок по алгебре в 7 классе. Учитель: Э. А Беденова Тема урока: Формулы сокращенного умножения- « Возведение в квадрат суммы и разности двух вы Цели: Образовательная: Вывести формулы квадратов суммы и разности двух выражений: ражений» формировать умение применять их на практике. Развивающая: развитие математического мышления, математической речи, памяти. Воспитательная:способствовать воспитанию чувства гордости за родную Республику; Воспитание таких качеств как усидчивость, активность, самостоятельность. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений Форма проведения: коллективная, групповая. Оборудование: мультимедийная компьютерная техника, раздаточные материалы, карточки с тестовыми заданиями. Литература:учебник алгебры 7 класс: А. Н. Шыныбеков
Урок исследование по алгебре на тему квадрат суммы и разности двух выражений.docx

Урок по алгебре в 7 классе.

Учитель: Э. А Беденова

Тема урока: Формулы сокращенного умножения-  « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»

Цели: Образовательная: Вывести формулы квадратов суммы и разности двух выражений:

формировать умение применять их на практике.

Развивающая: развитие математического мышления, математической речи, памяти.

Воспитательная:способствовать воспитанию чувства гордости за родную Республику;

                                                   Воспитание таких качеств как  усидчивость, активность, самостоятельность.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения: коллективная, групповая.

Оборудование: мультимедийная компьютерная техника, раздаточные материалы,  карточки с тестовыми заданиями.

Литература:учебник алгебры 7 класс: А. Н. Шыныбеков

 

Этапы урока

Время

1

Организационный момент

1

2

Актуализация  знаний

5

3

Формирование знаний

16

4

Физминутка

1

5

Понимание

4

5

Закрепление и применение знаний

16

7

Итог урока. Рефлексия

2

8

Домашнее задание

1

 

Этапы урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1.Организационный момент

1

Приветствие, психологический настрой  на активную работу на уроке: проверка готовности  класса к уроку.

Подготовка к восприятию материала: объявляет тему, цель урока

( совместно с учащимися) и требования к уроку.

Учащиеся  7 класса встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся за свои места.

2.Актуализация  знаний

5

Задания группам

Разгадать кроссворд:

1. Свойство  умножения, используемое при умножение одночлена на многочлен
2. Способ разложения многочлена на множители
3. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство
4. Равенство, верное при любых значениях переменных
5. Выражение, представляющее собой сумму одночленов
6. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть
7. Числовой множитель у одночленов.

 

 

 

Учащиеся работают устно по презентации.

3.

 

 

Формирования новых знаний и умений:

 

15

     Задания для предварительной подготовки к усвоению новой темы

Работа устно !

 

Задание 1.  (1 балл за каждый пример)

 

1

(х-1)(х-1)=

При х=0,

2

(а+с)(а+с)=

При а=2,с=1

3

(х-5)(х-7,5)=

При х=9,5

4

(х+0,5)(х-1)=

При х=-1

 

(а+ с)2

 

 

-Определите, какие  из данных выражений можно записать по другому?

-Таким образом, что общего у этих выражений?

 

Так,  какую тему мы будем изучать?

 

-Найдите значение каждого выражения.  Из значений каждого выражения у нас получилось число: 1991

Задание 2. (1 балл за каждый пример)

1)      Найдите  квадратывыражений: b ;  6а ;  7х2 у3

(4)2    =  4∙ 4 =   16

(-5)2     =   (-5)·(-5) = 25

(6a) 2 = 36 a 2         

 (7x 3 y 2) 2 = 49 x 6 y

 2) Чему равно удвоенное произведение чисел  3 и 2, выражений  5b и 3с?

2(2∙3)= 12;                2∙(5 a ∙3с)  = 2∙15aс = 30aс           

Что объединяет (связывает ) полученные числа?

1991, 16,  12,  25?

Летопись современного Казахстана начинается

16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством.

 

25 лет тому назад, обретя свою независимость, Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии.

 

Давайте поздравим нашу Родину и ее народ

с этим знаменательным праздником.

«Родина!

 Я желаю тебе мира, добра

 и процветания».

 

- Командные задания.

 сейчас будем работать в группах.

Каждой группе предлагается задание.

1 группа

Выполните задания:

Продолжите выполнение действия:

 

(а + b)2=(а + b)∙ (а+b)=_________________

Таким образом получится, что 

(а + b)2=

 

 

 

2 группа

Выполните задания:

Продолжите выполнение действия:

 

(а - b)2=(а - b)∙ (а - b)=________________

Таким образом получится, что 

(а -  b)2=

 

 

3 группа

Выполните задания:

Продолжите выполнение действия:

 

(b +а)2=(b+a)∙ (b+ а)=_________________

Таким образом получится, что 

(b +a)2=

 

 

4 группа

Выполните задания:

Продолжите выполнение действия:

 

(b -а)2=(b - a)∙ (b- а)=_________________

Таким образом получится, что 

(b- a)2=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 группа

Выполните задания:

 

С помощью предложенных фигур достройте квадрат со стороной а до квадрата со стороной а+b и найдите его площадь.

 

 

Обсуждение полученных результатов

-Итак, запишите формулы в тетрадь

 (а + b)2=  а2 + 2аb + b

 (а – b)2=  а2 – 2аb + b2

Называют формулами сокращенного умножения-Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Запомните их.

Так,  какую тему мы изучаем?

-Формулировка правила.

-Какой можно сделать вывод?

-Почему их называют формулами сокращенного умножения?

 

1

(х-1)(х-1)=

ответ:1    

2

(а+с)(а+с)=

ответ:9

3

(х-5)(х-7,5)=

ответ:9

4

(х-0,5)(х-1)=

ответ:1

 

 

-Первое  выражение и второе тоже

- Их можно записать в виде квадрата двучлена.

 

Тема нашего урока, наверное:

Квадрат суммы и разности двух выражений

Дети находят значение каждого выражения.

В результате получается число: 1991

 

 

Выполняют вычисления:

(4)2     =   16

(6a) 2 = 36 a 2         

 (7x 3 y 2) 2 = 49 x 6 y4 

 

 

2(2∙3)= 12    - декабрь

 

2∙(5 a ∙3с)  = 2∙15aс = 30aс           

 

 

16 декабря 1991 года, Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством

 

(-5)2     =   25

В этом году наша страна празднует 25-летие Независимости.

«Родина!

 Я желаю тебе мира, добра

 и процветания».

 

 

 

 

 

Дети выполняют самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того как выполнят свое задание, представители групп выходят  к доске и делают вывод

 

 

 

 

Дети записывают формулы в тетрадь.

 

Формулы сокращенного умножения: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Устно формулируют правило.

4. Физминутка

1

-Ну а теперь мы немного отдохнем.Проводится с целью снятия усталости, для поднятия настроения.

Выполняют упражнения для шеи, рук, для глаз,…

5. Понимание

4

1.Задание 1. Устная работа.(1 балл за каждый пример)

Вставьте пропущенные числа или переменные.

Надпись: а) (а+b)2=  2+2  b+b2
б) (m- )2=m2-20m+
в)( +3)=х²+  х+

 Задание 2.  Дополнительное

Исправь ошибку

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение знаний:

16

2.Задание 2. Каждая группа работает  самостоятельно, получив тестовое задание. Правильное решение выпишите  в тетрадь. (1 балл за каждый пример)

Оцените вашу работу. Проверьте себя.

Задания

А

Б

В

(с + 7)2

c2 + 7c +49

c2 - 14c + 49

c2 +14c + 49

(9 - у)2

81 - 9у + y2

81 - 18у + y2

81 + 18у +y2

(10 + а)2

100+ 20а +а2

20+ 20а+ а2

100+10а+а2

(2x– 3y)2

4x2 -12xy + 9y2

2х² – 6y + 3y2

4x2 + 12xy + 9y2

Самостоятельная работа:

Вариант I

Вариант II

(10+x

(6+x

(у+7)²

(5+а)²

(х+3у)²

 (10+3х)²

(6х+у)²

(3а+2с)²

(7у+5а)²

(2х+3у)²

 

 

 

 

 

Ответы учеников:

 

 

 

 

1

2

3

4

В

Б

А

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по вариантам

 

7. Итог урока. Рефлексия.

2

- Как вы думаете мы достигли поставленной цели?

-Что нового узнали?

- над чем работали?

Подведем итог урока.

Баллы  внести в оценочны лист

      Критерий оценивания:

      25-30 баллов - «5»

      29 - 21 баллов - «4»

      меньше 20 баллов - «3»

-Выберите из данных утверждений то, которое на сегодняшнем уроке стало ближе всего.

 

Лестница успеха:

 

"Это так просто!"    

                 "Я это сделаю!"     

                             "Я пытаюсь это делать!"

                                                          "Я не могу это сделать!"     

-Мне бы хотелось, чтобы вы добились высоких результатов по математике.

Ответы уч-ся.

 

 

Вывели  и сформулировали формулы сокращенного умножения(а ± b)2, применяли эти формулы  при решении задач.

 

 

 

 

 

 

Рисуют себя на той  лестнице,  на которой ощущают свой успех, достигнутый  на уроке.

8. Домашнее задание

1

1)      Уметь объяснять, как  выводятся  формулы

 (а ± b)2, выучить их.

2) №  281-286(а,б).

 

 

 


 

Урок по алгебре в 7 классе. Учитель:

Урок по алгебре в 7 классе. Учитель:

Способ разложения многочлена на множители 3

Способ разложения многочлена на множители 3

Чему равно удвоенное произведение чисел 3 и 2, выражений 5 b и 3 с? 2(2∙3)= 12; 2∙(5 a ∙3с) = 2∙15 a с = 30…

Чему равно удвоенное произведение чисел 3 и 2, выражений 5 b и 3 с? 2(2∙3)= 12; 2∙(5 a ∙3с) = 2∙15 a с = 30…

Выполните задания: Продолжите выполнение действия: (а - b) 2 =(а - b)∙ (а - b)=________________

Выполните задания: Продолжите выполнение действия: (а - b) 2 =(а - b)∙ (а - b)=________________

Выполните задания:

Выполните задания:

Закрепление

Закрепление

Итог урока. Рефлексия. 2 -

Итог урока. Рефлексия. 2 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017