Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».
Оценка 4.8

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
22.02.2018
Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».
Урок русского языка. Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени». Цель урока: познакомить учащихся с изменением окончаний глаголов прошедшего времени. Задачи: • Сформировать умение изменять глаголы прошедшего времени по числам и родам. • Совершенствовать умение правописания окончаний глаголов прошедшего времени. • Развивать внимание, память, монологическую речь, воображение, орфографическую зоркость. • Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекрасного. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный Объяснительно-побуждающий Инструктивно-практический Исследовательский Проблемный Основные приёмы обучения: Коллективный Наблюдение и анализ Индивидуальный Формы обучения: Объяснение Беседа Работа с учебником Исследование Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Средства обучения: презентация, учебник; раздаточный материал: карточки. Оборудование и ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование. Ожидаемый результат: Выработка умения изменять окончания глаголов прошедшего времени в зависимости от их рода и числа. Получение навыков правильного употребления глаголов прошедшего времени в речи. Пробуждение интереса к изучению русского языка. План урока: 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Знакомство с целью и задачами урока. 3. Проверка домашнего задания и актуализация знаний. 4. Минутка чистописания. 5. Повторение. Актуализация знаний. 6. Словарно-орфографическая работа. 7. Подводящий к теме проблемный диалог. 8. Исследование. 9. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. 10. Закрепление изученного. 11. Подведение итогов. Рефлексия. 12. Домашнее задание.
2869121449.doc
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени». 2 Урок русского языка. Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени». Цель урока:    познакомить учащихся с изменением окончаний глаголов прошедшего  времени. Задачи:  Сформировать умение изменять глаголы прошедшего времени по  числам и родам.   Совершенствовать умение правописания окончаний глаголов  прошедшего времени.   Развивать внимание, память, монологическую речь, воображение,  орфографическую зоркость.   Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекрасного.  Методы организации учебно­познавательной деятельности: Репродуктивный Объяснительно­иллюстративный Объяснительно­побуждающий Инструктивно­практический Исследовательский Проблемный Основные приёмы обучения: Коллективный Наблюдение и анализ Индивидуальный  Формы обучения: 3 Объяснение Беседа Работа с учебником Исследование Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Средства обучения: презентация, учебник; раздаточный материал: карточки. Оборудование и ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование. Ожидаемый результат: Выработка умения изменять окончания глаголов прошедшего времени в  зависимости от их рода и числа. Получение навыков правильного употребления глаголов прошедшего  времени в речи. Пробуждение интереса к изучению русского языка. План урока: 1. Организационный  момент. Эмоциональный настрой. 2. Знакомство с целью и задачами урока. 3.  Проверка домашнего задания и актуализация знаний. 4. Минутка чистописания. 5. Повторение. Актуализация знаний. 6. Словарно­орфографическая работа. 7. Подводящий к теме проблемный диалог.  Исследование. 8. 9. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. 10. Закрепление изученного. 11. Подведение итогов. Рефлексия.  12. Домашнее задание. 4 ХОД УРОКА: 1. Орг. момент. ­ Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуем их. Проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас на месте? Садитесь. ­ Скажите, с  какой частью речи  мы знакомимся на уроках русского языка?  (Глагол) ­  И сегодня на уроке мы с вами будем продолжать изучать эту часть  речи, учиться правильно писать и изменять глаголы, а также развивать  свою речь, внимание. 2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний. ­ На прошлом уроки мы изучали изменение  глаголов по временам. Откройте  тетради. Найдите домашнюю работу, в ней вы изменяли глаголы по временам.  Давайте мы сейчас проверим, как вы с этим справились. Поменяйтесь  тетрадями, возьмите карандаши. Если есть ошибки, исправьте. Поставьте  оценки друг другу. Взаимопроверка  Слайд.  Упр.406 Н.в. говорит поёт думает моет кричит учит светит ходит пишет П.в. говорил пел думал мыл кричал учил светил ходил писал Б.в. Будет говорить Будет петь Будет думать Будет мыть Будет кричать Будет учить Будет светить Будет ходить Будет писать ­ Давайте вспомним. На какие вопросы отвечают глаголы н.в., б.в .,п.в.? ­ Как ещё отличить глаголы п.в.? Что особенного у глаголов прошедшего  времени? (суффикс –Л­) 5 ­ Давайте сейчас пропишем эту букву. 3. Минутка чистописания. ­ Чтобы подготовить наши руки к дальнейшему письму, на минутке  чистописания мы пропишем эту букву. А) Массаж пальчиков.(здоровьесберегающие технологии) Б) Буква Л. ­ Выберите себе упражнение для написания. Сели ровно, тетради положили  правильно. ­ Посмотрите, как вы прописали. Если вам понравилось, поставьте себе +. 4. Повторение. Актуализация знаний. ­ А сколько же раз встречается буква Л  в части речи, которую мы изучаем? (2 раза) ­ Сейчас ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Выполним  тест. Буквы правильного ответа записывайте красиво на одной строке. Слайд. Тест. 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:           в) предмет           г) действие предмета 2. Глаголы отвечают на вопросы:           л) Что делает? Что делают?           м) Кто? Что? 3. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:            б) Что делает? Что делают?            а) Что делала? Что делали? 4. Глаголы изменяются по:           д) падежам           г) временам 5.Каким членом предложения бывает глагол:           о) сказуемым           п) подлежащим 6. У какого глагола нельзя определить время:           к) светил 6           л) сверкать Самопроверка (Плюс +) (ГЛАГОЛ) ­ Какое слово получилось? Так давайте на основе этого теста вспомним  правило: Что такое ГЛАГОЛ. 5. Словарно­орфографическая работа. ­ Ребята, обратим внимание на последнее задание теста. Какое слово является правильным ответом?(сверкать) ­ Можете вы мне назвать орфограмму в этом слове.(Безударная гласная) ­ Можно ли её проверить?(Нет) ­ Это новое словарное слово. Запишем его в тетрадь. Выделим орфограмму. ­ Зачем мы знакомимся с новыми словами? (Чтобы правильно их писать) ­ Что оно означает слово СВЕРКАТЬ? (……) ­ А вот как объясняет значение этого слова толковый словарь. Зачитывает по словарю подготовленный ученик.(Маша) Толковый словарь русского языка Ушакова:  СВЕРКАТЬ ­  Ярко блестеть, сиять переливчатым светом.  ­ Придумайте предложение с этим словом. ­ А вот как использовали это слово великие писатели в своих произведениях. НАПРИМЕР: Слайд. На темной лазури сверкает гряда облаков разноцветных. И. Никитин.  В руке его сабля сверкала. А.С.Некрасов.  Белый снег сверкает синим огоньком. И. Никитин.  ­ Запишем третье предложение в тетрадь и разберём его.(1 ученик у доски –  только гл. члены и стрелки с вопросами.) ­ У слова сверкать есть ещё одно значение.( Зачитывает по словарю  подготовленный ученик.)(Катя) СВЕРКАТЬ ­  2. Блестеть, выражая сильные чувства, страсть (обычно о  глазах). Глаза сверкают гневом. В глазах сверкает радость. ­В прямом или переносном значении употреблено здесь слово сверкать?  (переносном) ­ А ещё слово СВЕРКАТЬ означает – блестеть при быстрых повторяющихся  движениях. Голые ноги сверкают. ­  В русском языке встречается такой фразеологический оборот с этим  словом. 7 ◊ Только пятки сверкают   . (развитие речи)   ­ Что означает это выражение? Только пятки сверкают или засверкали (разг.) — так говорят о быстром  беге. Записать выражение в тетрадь.(поставить ударение в слове, подчеркнуть  орфограмму) ­ А теперь давайте изменим слово СВЕРКАТЬ по временам: н.в., п.в., б.в.  (записать в тетрадь) ­ Прочитайте, что у вас получилось. ­ Какую безуд.гласную написали в этих словах? (е) Запомните написание  этого слова. 6. Постановка темы и целей урока. ­ А я с этим словом составила предложения. Слайд.  Снег сверкал .    Солнце сверкал .    Заря сверкал .    Огни сверкал .  Проблемный диалог. ­ Согласны ли вы с таким написанием?  ­ А какие предложения вам не нравятся? Чем? ­ Определите род существительного в каждом предложении. ­ Как вы думаете, будет ли меняться  глагол в зависимости от рода и времени  существительного? (Да) Тема: Изменение глаголов прошедшего времени. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с изменением глаголов прошедшего  времени? ­  Для чего нам это нужно знать? (Чтобы их правильно писать.) Слайд.  Снег сверкал .    Солнце сверкал . 8   Заря сверкал .    Огни сверкал .  ­ Прочитайте правильно эти предложения. Что в них изменилось? (окончание) ­ А почему вы меняли окончание? (род существит.) ­ Можете ли вы сделать вывод, как изменяются глаголы прошедшего времени? (по родам и числам) ­ Что меняется у глаголов прошедшего времени? (окончание) ­ Как определяем род существит? (по местоимению) ­ Давайте понаблюдаем за изменением глаголов прошедшего времени.   Проведём исследовательскую работу. 7. Исследование  ­ У вас на столе лежат таблица для исследования. Заполните её. (остановиться по команде ­ АСО) Прошедшее время Мужской род Женский род Средний род Множественное он она оно число (они) Слайд. Глагол Петь Играть Рисовать Убежать Зачитывают столбики ответов. Самопроверка (Плюс +) Слайд. Таблица М.р.     л Ед.ч. Ж.р. л ­а С.р. л ­о Мн.ч. л ­и Вывод: предположение подтвердилось (работа со схемой)  В результате наблюдений за изменением глаголов, я знаю, как                           пишутся окончания глаголов м.р., ж.р., ср.р., мн.ч. 9  У глаголов прошедшего времени есть суффикс Л ­ Прочитали правило в учебнике с.65(новый учебник). Сравнили. ­ Как же изменятся предложения? Слайд. (Появляются окончания глаголов.)  Снег сверкал .    Солнце сверкал о .    Заря сверкал а .    Огни сверкал и .  ФИЗМИНУТКА (для глаз)? Проблема. ­ Значит, мы можем теперь определять род глаголов!? Слайд. Идёт Играет Бежит Гремит ­ Определите время глаголов.( н.в.) ­ Можем ли мы определить род? (Нельзя определить.) Вывод: глаголы настоящего времени не изменяются по родам. Слайд. Убежит Пойдёт Возьмёт Улетит ­  Определите время глаголов. ( б.в.) ­ Попробуйте определить род. (Нельзя определить.) Вывод: глаголы будущего времени не изменяются по родам. Общий вывод: Только глаголы прошедшего времени изменяются по  родам. 8. Закрепление. 1. – Давайте применим наши знания. Напечатано, висит на доске. Задание: соединить предложения. ОБЛАКО                 ЛЕТЕЛ САМОЛЁТ              ЛЕТЕЛА РАКЕТА                  ЛЕТЕЛО Ученики  по одному выходят к доске, остальные  записывают в тетрадь  предложения. 2.Разноуровневые задания (АСО – остановиться по команде). ­ А теперь выполним самостоятельную работу. Слайд. (и карточки) Писать на карточках. 10 1 уровень. Дописать суффиксы и родовые окончания у глаголов прошедшего времени  и указать род. Дерево стоял… Лодка плыл… 2 уровень.  Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов: Слова для справок:  читали, закипела, светила, плыл, созрели, кричал.       Вода          …………… Яблоки     ……………. Человек   ……………..    3 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и указать их  род и число. Ножницы   ……………  Ребёнок    …………… Радио       ……………  (Самопроверка +) ­ Где вы не смогли определить род? (В мн.ч.) Вывод: Глаголы в единственном числе изменяются по родам, а  во множественном – нет. 9. Итог урока. Тест. (на карточках) Обвести в кружок букву правильного ответа. 1. Ребятишки мастерил… весёлых зверей. а) ­а б) ­о в) м) ­и 2. Таня усадил… малышей в кружок. о) ­а м) ­о н) о) ­и 3. Воробей сидел… на ветке. е) ­а о) ­о л) у) ­и 4. Молоко вскипел… на плите. з) ­а о) ­о 11 в) д) ­и 5. Ворона каркал… в гнезде. д) ­а п) ­о р) с) –и 6.  Ученик делал… уроки. з) ­а и) ­о е) к) –и 7. Гости пришл… на урок. з) ­а и) ­о к) ц) –и Самопроверка + (Молодец) ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени? ­  Кто получил 5 плюсов поставьте себе «пятёрку».4+ ­ «4», 3+ ­ «3». 10. Домашнее задание. Слайд. На выбор: 1) Упр. 407. ­ Определить время и, если возможно род, у выделенных глаголов. 2) Написать мини­сочинение  о прошедшей зиме, используя глаголы  прошедшего времени.

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018