Тема урока: Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Оценка 4.7

Тема урока: Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
10.05.2017
Тема урока: Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Тема урока: Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение. Цель: сравнить кинематику вращательного и колебательного движения. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания. 1. Какое движение называют криволинейным? 2. Что такое период обращения?. 3. Какую величину называют частотой? III. Изучение нового материала Эксперимент Демонстрируются пружинный маятник, математический, канонический, по демонстрационному столу раскручивают горизонтальную подставку. - Что общего в этих явлениях? Все они повторяют свои движения с течением времени. Приведите свои примеры: (смена дня и ночи, солнечные и лунные затме¬ния, приливы и отливы).Тема урока: Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение. Цель: сравнить кинематику вращательного и колебательного движения. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
9 класс.docx
Тема урока: Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение. Цель: сравнить кинематику вращательного и колебательного движения. Побуждать  учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать  интерес к физике. Ход урока I. Организационный момент II.    Проверка домашнего задания. 1. Какое движение называют криволинейным? 2. Что такое период обращения?. 3. Какую величину называют частотой? III. Изучение нового материала  Эксперимент Демонстрируются пружинный маятник, математический, канонический, по  демонстрационному столу раскручивают горизонтальную подставку. ­ Что общего в этих явлениях? Все они повторяют свои движения с течением времени.  Приведите свои примеры: (смена дня и ночи, солнечные и лунные затмения, приливы и  отливы). Движения, которые повторяются через постоянный промежуток времени, называются  периодическими. Период ­ минимальный интервал времени, через который движение повторяется. Через  период частица вновь попадает в начальную точку движения и вновь повторяет свой путь  по прежней траектории. Различают два вида периодического движения: вращательное (движение в одном  направлении по плоскостной (или пространственной) замкнутой траектории, второе  колебательное движение вдоль одного и того же отрезка с изменением направления  движения. Равномерное движение по окружности ­ пример вращательного движения. При  равномерном движении по окружности модуль скорости тела остается постоянным, при  этом тело можно рассматривать как материальную точку. Положение частицы в пространстве в произвольный момент определяется тремя  способами: 1. С помощью пути . 2. С помощью угла поворота . 3. С помощью закона движения в координатной форме. Так как длина окружности­ 2pR, а скорость V: Т = ­тг, Период вращения ­ время одного оборота по окружности. Скорость ­ векторная величина. Любое изменение вектора скорости означает появление  ускорения. Если изменяется направление, то возникает равномерное криволинейное движение ­  нормальное ускорение или центростремительное. Если скорость направлена по касательной к окружности, то она изменяет свое направление в каждой точке. При равномерном движении по окружности скорость тела и ее ускорения составляют угол  90" (перпендикулярны), ускорение направлено по радиусу к центру окружности и  называется нормальным или центростремительным. Колебательное движение x = rcos a у = rsin a x= rcos wt у = rsin wt Гармонические колебания ­ колебания, при которых колеблющаяся величина изменяется  со временем синусоидально (или косинусоидально). a = ­a cos wt = ­w2r cos wt  IV. Закрепление изученного 1. Какое движение называют периодическим?                       2. Какие параметры характеризуют положение точки на окружности? 3. Почему равномерное движение по окружности является ускоренным? 4. Куда направлено нормальное ускорение? 5. Какие колебания называют гармоническими? 6. Как зависят координаты колеблющейся точки, ее скорости и ускорения от вращения? Домашнее задание §  8­9. Упражнение 7

Тема урока: Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Тема урока: Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Тема урока: Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Тема урока: Линейная и угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017