Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)
Оценка 4.6

Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
07.04.2017
Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)
Знакомство с историей развития математической логики, с основными понятиями алгебры логики: введение основных логических операций, выработка умений формализовать сложные высказывания. Задачи формирование основных понятий алгебры логики: высказывания, умозаключения, логические величины, логические операции; практическое закрепление понятия о логических операциях; закрепление умений построения сложных высказываний из двух простых при помощи изученных логических операциях; закрепление умений формализовать информацию.Бабаниязов Жанат Садуакасович учитель информатики Шубаркудукской казахско-русской средней школы №2
Логика и логические операции.docx
Тема: Цель урока   Логика и логические операции Знакомство с историей развития математической логики, с основными понятиями алгебры логики:   введение   основных   логических   операций,   выработка   умений   формализовать сложные высказывания.  Задачи  формирование   основных   понятий   алгебры   логики:   высказывания,   умозаключения, логические величины, логические операции; практическое закрепление понятия о логических операциях; закрепление   умений   построения   сложных   высказываний   из   двух   простых   при   помощи изученных логических операциях; закрепление умений формализовать информацию. Ожидаемый  результат Учащиеся   должны   знать:   основные   логические   функции   (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание), таблицы истинности. Учащиеся   должны   уметь:   строить   таблицы   истинности   логических   функций, 3  мин. 5  мин. 5  мин. которые состоят из основных логических функций. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к  уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у  кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –  улыбнитесь!  II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний  учащихся.  1. Что называют системой счисления? 2. В чем отличие позиционных систем счисления от  непозиционных? 3. Что называют основанием позиционной системы счисления? 4. Что называют разрядом? III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.  Таблица истинности сложного логического выражения. Как её  правильно составить и использовать?  2) Каким образом алгебра логики связана с компьютером?  3) Знаете ли вы что такое ДНФ, чем она отличается от СДНФ?  2 Проверка домашнего задания  Решение задач проверяется у доски. В это время группа  учащихся выполняет электронный тест за компьютерами.  Обсудив решение домашнего задания, они меняются местами: то  есть кто­то отвечает на вопросы теста, а кто­то пишет  самостоятельную работу по логическим схемам.  Решение задания № 1:  Деятельность обучающихся Нагляднос ти Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Хорошее  настроение».  Улыбаются друг  другу.  Демонстрируют свои знания. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Разноуровн евые карточки Демонстрируют свои знания.  На стикерах  записывают все, что  знают о союзе. Стикеры Для формулы А&(Bv(B&C)) построить таблицу истинности.  Алгоритм построения Т.И.  1. Подсчитать кол­во переменных n в формуле;  2. Определить число строк в таблице m=2n;  3. Подсчитать кол­во логических операций в формуле  IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.Проявляют интерес к изучаемому  материалу.  15  мин. Какое ключевое слово нашей темы? ­ По какому принципу идут уровни кластера? ­ Что находится на первом, втором, третьем уровне? ­ С каким уровнем возникли проблемы? ­ Что вы слышали или уже знаете о  логических элементах, реализующих основные логические операции? Заполняется таблица по теме урока. Что я знаю Что хочу узнать Что узнали, и что осталось узнать? 3. Стадия осмысления. Обобщите, какова цель нашего сегодняшнего урока? Обобщение   высказываний   учеников   проводит   учитель   с   демонстрацией   презентаций   .   Цель демонстрации:   сформировать   представление   о   таблице   истинности   сложной   функции,   рассмотреть алгоритм составления таблицы истинности, формировать умение по составлению таблиц истинности. Согласно   толковому   словарю,  таблица   истинности  –   это  табличное   представление логической схемы (операции), в котором перечислены все возможные сочетания значений истинности входных   сигналов   (операндов)   вместе   со   значениями   истинности   выходного   сигнала   (результата операции) для каждого из этих сочетаний. Проблемный вопрос: Для чего создавать таблицы истинности логических функций? Для табличного представления логической схемы. 1. Коньюнкция ­соответствует союзу  и, логическое умножение. 2. Дизъюнкция ­  соответствует  союзу или, логическое сложение. 3. Импликация – соответствует союзу если…то 4. Эквиваленция ­ соответствует слову эквивалентно 5. Отрицание – соответствует союзу не. Таблица истинности. А В АВ АВ А В→ А῀В и л л и л л Задание. Определить истинно ли высказывание. и и и и и и А)  АВ А→ В  при А­и   В­л л и л и и л л л л л и и Карточки Б)  ͞АВ А→ ῀А  при  А­л   В­и В)   ͞ ͞АВ С→ ͞Д῀У  при А­и В­л  С­и Д­л У­и Г) (А В)→ ῀(АВ῀͞А)  при А­и  В­л 10  мин. → Д) (Х῀͞У) (А В) при Х­л У­и В­л А­и V. Закрепление урока.   . Задание для группы  1 группа:  1. Нарисуйте логическую схему для следующего логического  выражения. Составьте  таблицу истинности.  F = А v  2. По логической схеме составьте формулу:  Вх1 Вых1  Вх2 Вых2  2 группа:  1. Нарисуйте логическую схему для следующего логического  выражения. Составьте  таблицу истинности.  F = А & .  2. По логической схеме составьте формулу:  Вх1  Вх2 Вых  Вх3  1. Нарисуйте логическую схему для следующего логического  выражения. Составьте таблицу истинности.  F = Х v .  2. По логической схеме составьте формулу:  Вх1 Вых1  Вх2  Вх3 Вых2  3 группа: 1. Нарисуйте логическую схему для следующего  логического выражения. Составьте таблицу истинности.  F= (Х v Z) & (X v  2. По логической схеме составьте формулу:  X ¬Y  Z 1.Нарисуйте логическую схему для следующего логического  выражения. Составьте таблицу истинности.  F = .  3. По логической схеме составьте формулу:  ¬X Z  5  мин. X Z  VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит  итог урока. Оценивание фишками   Проводит рефлексию.  2  мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока, и отправляют  своим  одноклассникам  телеграмму.  Оценивают работу  своих  одноклассников.  Учеики записывают в дневниках. Светофор Стикеры Дневник

Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)

Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)

Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)

Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)

Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)

Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)

Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)

Тема урока: Логика и логические операции (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017