Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс)
Оценка 5

Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс)

Оценка 5
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
30.04.2017
Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс)
Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс) Цель: Познакомиться с произведением Н. Артюховой «Саша – дразнилка» и с биографическими сведениями автора Ход урока Орг. момент. Речевая разминка Проверка домашней работы. Подготовительная работа к восприятию литературного произведения. - Были у вас такие ситуации, когда вас дразнили? Поднимите, пожалуйста, руки. -Какие чувства вы испытывали в тот момент? (ответы детей)Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс)
ЛЧ 1.doc
Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс) Цель: Познакомиться с произведением Н. Артюховой «Саша – дразнилка» и с биографическими  сведениями автора Ход урока Орг. момент.  Речевая разминка Проверка домашней работы. Подготовительная работа к восприятию литературного произведения.  ­ Были у вас такие ситуации, когда вас дразнили? Поднимите, пожалуйста, руки.  ­Какие чувства вы испытывали в тот момент? (ответы детей) Слайд № 3– Словарь настроения.  ­ Познакомьтесь со словарём настроения и скажите, какие слова из словаря вы не назвали? Обидно                                          Возмущён Стыдно                                          Рассержен   Страшно                                        Сердит  Тяжело                                           Обижен Неловко                                          Печален    Неприятно                                      Грустно ­  Какие советы вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы помочь ему справиться с этой бедой?  (варианты детей)  Слайд 4 – Прочитайте правила дружбы и скажите, какие советы не были названы вами? ­ Убери из речи плохие слова.  ­ Клички используй только для животных.  ­ Перестань обижаться.  ­ Не дразнись сам.  ­ Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе Актуализация новых знаний. Постановка целей урока. ­ А теперь, ребята, вспомните всё, о чём мы говорили, и помогите сформулировать тему сегодняшнего урока (ответы детей). ­ Сегодня на уроке мы будем говорить о том, можно ли дразниться, и поможет нам в этом разобраться произведение Нины Михайловны Артюховой “Саша­дразнилка”, в котором мы  найдём  ответ на этот вопрос. Слайд 5. ­ Послушайте, я немного расскажу о писательнице: (Слайд 6) Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь 89 лет. Умерла она в 1990 году. Нина Михайловна была дочерью известного купца Мих. Ив. Сабашникова. Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей.  ­ Итак, как называется рассказ, с  которым  мы познакомимся  сегодня?  (Слайд 7) Работа в парах ­ Посовещайтесь в парах, как вы понимаете заголовок “Саша­дразнилка”? Словарная работа ­ Давайте посмотрим, как объясняется это слово в толковом словаре:  ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем­нибудь, обидным, часто бывает до слёз. “Дразнилка” ­ человек, который дразнит другого. Что общего между этими словами? (корень) Как называются такие слова? (однокоренные) Подберите синонимы к слову «дразнить». Слайд 9 Первичное восприятие ­ Наконец настало время познакомиться с рассказом Н.М.Артюховой “Саша­дразнилка”. ­ Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать рассказ, попробуйте ответить на вопрос:          ­ Определите тему произведения (О ком пойдет речь в произведении?) ­ Тема произведения? (о детях) ­Кто автор этого произведения? Что вы запомнили о Н.М. Артюховой? ­ Жанр произведения? (рассказ)  Докажите. ­ А сейчас проверим, внимательно ли вы слушали текст? Для этого выполните тест. 1. Как звали сестру Саши? А) Лена                        Б) Люся                          В) Ляля 2. Какой совет дал папа дочке? А) отойди                      Б) не дразнись                      В) тоже дразнись 3.Ребята сидели за столом и … А) завтракали           Б) обедали                В) ужинали 4. Саша хотел подвесить куклу к … А) кровати             Б) форточке                  В) люстре 5.От удивления Саша … А) захлебнулся                 Б) поперхнулся                В) раскрыл рот 6. По мнению Саши, девчонки … А) трусихи и злюки                  Б) зануды и плаксы        В) трусихи и плаксы 7. Мальчик считал. Что у него больше … А) апельсин                    Б) мандарин                    В) яблоко Восстановление последовательности событий. ­ Укажите, в каком порядке происходили события?  Я её дразню, а она не дразнится.  Ребята сидели за столом и завтракали. Меня Саша дразнит.   ­ Прежде чем начать выполнять следующее задание, давайте отдохнём. Физ. Минутка «На лугу» Вторичный синтез. Работа с учебником ­ Сейчас поработаем с учебником, откройте стр.9. ­ Посмотрите, как напечатан текст. Что заметили? (две части) ­   Первую   часть   прочитайте   жужжащим   чтением   и   скажите,   какая   проблема   возникла   между   братом   и сестрой? (брат дразнит сестру) ­ А какой совет дал папа Ляле? (а ты не дразнись) Словарная работа ­ Прежде чем прочитать II часть, проведем подготовительную работу, поработаем над прочтением трудных слов и над лексическим значением некоторых слов. I в. – читает по слогам орфографически,  II в. – читает плавно орфоэпически Завт­ра­ка­ли           ­ завтракали   По­перх­нул­ся         ­ поперхнулся (лексич. зн.­закашляться от крошки или от капли, попавшей случайно в дыхательное горло)   Нас­морк                   ­ насморк  Дро­жа­щим            ­ дрожащим (Быть прерывистым, неровным, изменяющимся (о голосе)  Поп­рав­ляй­ся          ­ поправляйся ­Давайте вспомним, какие правила орфоэпического чтения вы здесь использовали? Докажите. ­ У нас трое ребят подготовили чтение по ролям второй части. Давайте их послушаем, как они прочитают. Читаем до слов: “Тут Саша не выдержал и заплакал”. (Чтение второй части учащимися) ­ Понравилось чтение? (да) ­ Получилось ли у ребят передать эмоции главных героев? (получилось) Физминутка. Эмоциональная окраска ­ А сейчас встаньте, выйдете из­за парт. ­ Я буду читать отрывок из текста, а вы попробуйте мимикой и движениями показать, как дразнился Саша… ­ Вот, сейчас я поем и твою куклу к люстре за ноги подвешу… ­ У тебя насморк, тебя завтра в кино не возьмут… ­ У меня апельсин больше, чем у тебя… (дети показывают мимику, движения…) ­ Молодцы, получилось хорошо, присаживайтесь. Работа с учебником ­ А сейчас, давайте дочитаем рассказ до конца, начинаем со слов “Тут Саша…” читать будет (ученик), а вы подумайте над вопросом: ­Помог ли папин совет Ляле? (Да.) ­Почему заплакал Саша? (было обидно) ­Почему ему было обидно? (Ляля перестала обращать внимание)   (работа   с   заголовком)­  Прочитайте   и   выберите   другие   названия   для   этого   рассказа,   раскрывающие основную мысль этого произведения.  Не дразнись.  Брат и сестра.  Папин совет.  Трусиха и плакса. Работа над иллюстрацией. Работа в группах ­   Вы   попытались   изобразить,   как   дразнился   Саша,   а   сейчас   объединитесь   в   группы   и   рассмотрите иллюстрацию на стр. 11:  1 гр. ответит на вопрос: ­ Кто изображен на иллюстрации? (мама, Ляля, Саша)  Как художник изобразил кошку? 2 гр. – Как художник нарисовал маму? (ответы детей) 3 гр. – Как выглядит Саша? (ответы детей) 4 гр. – Какая на иллюстрации Ляля? (ответы детей) 5 гр. – Зачитайте, к какому эпизоду подходит эта иллюстрация? (к 3­ей части) ­ На стр. 10 внизу есть две пословицы, дома вы их внимательно прочитайте и подумайте, подходят ли они к рассказу “Саша­дразнилка”? На следующем уроке чтения ответите. I в. – Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. II   в. –   Смеётся   тот,   кто   смеётся   последним.   (Говорится   эта   пословица   тому   участнику   спора,   кто высмеивает, критикует другого, а сам может оказаться неправ). ­ А чтобы ответить на вопросы вам надо будет ещё раз перечитать текст. Итог ­ С каким произведением познакомились на уроке? (“Саша – дразнилка”) ­ Кто написал этот рассказ? ( Н.М.Артюхова) ­ Основная мысль произведения ( Чему научил вас этот рассказ?) (не дразниться) ­ Сегодня на уроке очень хорошо работали (ученики), молодцы! Домашнее задание

Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс)

Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс)

Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс)

Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс)

Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс)

Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017