Тема урока: «Переменный электрический ток».
Оценка 4.9

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Оценка 4.9
Карточки-задания +3
docx
физика
11 кл
13.05.2017
Тема урока: «Переменный электрический ток».
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Тема урока: «Переменный электрический ток».                    Цели урока: Образовательная:  Сформировать   у   учащихся   представление   о   переменном   токе.   Рассмотреть основные  особенности активного сопротивления. Раскрыть основные понятия темы. Развивающая:   Развивать у учащихся умение применять полученные знания о переменном токе в практическом   применении   в   быту,  технике   и   на   производственной практике;   развивать  интерес   к   знаниям,   способность   анализировать, обобщать, выделять главное. Воспитательная:  Привить уважение к науке как силе, преобразующей общество и человека на основе   инновационных   технологий.   Воспитывать   у   учащихся   чувство требовательности   к   себе,   Расширить   рамки окружающего мира учащихся.    дисциплинированность. Тип урока: усвоение новых знаний на основе изученного ранее материала. Методы   проведения:  объяснение   учителя   с   применением   компьютера; информационно­иллюстративный,   опрос   учащихся,   работа   с   опорными конспектами, тестами. Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, опорные конспекты, презентация, тестовые задания, учебники. Высказывание:                                   Как наша прожила б планета,                                                                                    Как люди жили бы на ней                                                                                           Без теплоты, магнита, света                                                                                       И электрических лучей?                                                 Адам Мицкевич Межпредметные   связи:  математика   –   нахождение   производной, тригонометрические   оборудование   –   механическое оборудование; история – промышленность IX века; внутрипредменая связь – законы постоянного тока, магнитное поле, электромагнитная индукция.    функции; ПЛАН УРОКА 1.Организационный   момент  психологическая подготовка учащихся к уроку). (объявление   темы,   задач   и   целей   урока, 2.Актуализация опорных знаний. (Воспроизведение   основных   положений     изученного   на   предыдущих   уроках материала) 3.Объяснение нового материала. 4.Закрепление и обобщение нового материала. (Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы.) 6.Подведение итогов урока. (Выставление оценок и их комментарий.) 7.Задание на дом:  § 31, 32; Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев «ФИЗИКА – 11», стр. 102 упражнение 4 задача №5. Подготовить рефераты на темы: 1. «Новые современные типы генераторов».   «Оборудование   предприятий   общественного   питания   в   которых 2. электрическая энергия превращается в другие виды энергии». ХОД УРОКА 1.Организационный   момент  психологическая подготовка учащихся к уроку). (объявление   темы,   задач   и   целей   урока, Этот   урок   посвящён   вынужденным   электромагнитным   колебаниям   и переменному электрическому току. Вы узнаете,  ­ каким образом можно получить переменную ЭДС и  ­ какие  соотношения существуют  между  силой  тока  и  напряжением  в цепях переменного тока,  ­   в   чём   разница   между   действующими   и   амплитудными   значениями   тока   и напряжения. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 2.Актуализация опорных знаний Он всем несет тепло и свет Щедрей его на свете нет! К поселкам, селам, городам Приходит он по проводам!  (электрический ток) Воспроизведение   основных   положений     изученного   на   предыдущих   уроках материала: 1. Что называют электрическим током? 2. Какой ток называют постоянным? 3.   Какая   связь   существует   между   переменными   электрическим   и магнитным полями? 4. В чём заключается явление электромагнитной индукции? 5. Какие электромагнитные колебания называются вынужденными? 6. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. 3.Объяснение нового материала.      В электростатических машинах, гальванических элементах, аккумуляторах ЭДС с течением времени не меняла своего направления. В такой цепи ток шёл всё   время,   не   меняя   ни   величины,   ни   направления   и   поэтому   назывался постоянным.      Электрическая энергия обладает неоспоримым преимуществом перед всеми другими   видами   энергии.   Её   можно   передавать   по   проводам   на   огромные расстояния со сравнительно малыми потерями и удобно распределять между потребителями.   Главное   же   в   том,   что   эту   энергию   с   помощью   достаточно простых   устройств   легко   превратить   в   любые   другие   формы:   механическую, внутреннюю, энергию света и т.д. Вы будущие технологи и на практике увидите множество   различных   устройств,   в   которых   электрическая   энергия превращается   в   другие   виды   энергии.   Примерами   такого   оборудования являются: картофелечистка, электромясорубка, хлеборезка… Слайд 4  Всё это оборудование и многое другое включается в цепь, в которой протекает переменный электрический ток.   Переменный   ток   генерируется   на   электростанциях.   Происходит   рождение переменной ЭДС, которая многократно и непрерывно меняет свою величину и направление.   Это   происходит   в   генераторах   –   это   машины,   в   которых   ЭДС возникает в результате явления  электромагнитной индукции.    Переменный ток имеет преимущество перед постоянным:  напряжение   и  силу   тока   можно   в   очень   широких   пределах   преобразовывать, трансформировать почти без потерь энергии.  Так что же представляет собой переменный электрический ток? Слайд 5 Переменный   электрический   ток   вырабатывается   в   генераторах   переменного тока. Рассмотрим принцип действия генератора: Слайд  6 На этом слайде мы с вами увидели, что переменный ток может возникать при наличии в цепи переменной ЭДС. Слайд  7 Слайд  8 На рисунке представлена простейшая схема генератора переменного тока.  Историческая справка (сообщение учащегося) Более подробно устройство генераторы мы с вами изучим на следующих уроках. Слайд  9 Слайд  10 Слайд  11 Слайд  12 Слайд  13 4.Закрепление и обобщение нового материала. (Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы.) Слайд 14 Итак, что же сегодня мы с вами выяснили на уроке: ­  что   представляет   собой   переменный   электрический   ток   переменный электрический ток? ­ на каком явлении основано получение переменной ЭДС в цепи? ­ чему равна разность фаз колебаний силы тока и напряжения на активном сопротивлении? ­ как соотносятся действующие значения переменного тока и напряжения со значениями постоянного тока и напряжения? ­ как определяется мощность в цепи переменного тока? Выполнение тестового задания с последующей самопроверкой) Слайд 15 Решение задачи Слайд 16, 17 6.Подведение итогов урока. (Выставление оценок и их комментарий.) Слайд 18 7.Задание на дом: § 31, 32; Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев «ФИЗИКА – 11». стр. 102 упражнение 4 задача №5. Подготовить рефераты на темы: 1. «Новые современные типы генераторов» 2.   «Оборудование   предприятий   общественного   питания   в   которых электрическая энергия превращается в другие виды энергии».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».

Тема урока: «Переменный электрический ток».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017