Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)
Оценка 5

Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
11 кл
07.04.2017
Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)
образовательные: познакомить обучающихся с технологией передачи; способствовать формированию у обучающихся в целостного представления о работе Интернета, взаимодействии технических и программных средств; освоение основных понятий из области сетевых технологий; освоение основных характеристик передачи информации с использованием технических средств; развивающие: формирование и закрепление навыков систематизации и структуризации информации; формирование навыков ориентирования в информационной среде; развивать познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний; формирование общеучебных;Бабаниязов Жанат Садуакасович учитель информатики Шубаркудукской казахско-русской средней школы №2
Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики.docx
Тема:   Цель урока:   Ожидаемый  результат Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики образовательные: познакомить обучающихся с технологией передачи; способствовать формированию   у   обучающихся   в   целостного   представления   о   работе   Интернета, взаимодействии технических и программных средств; освоение основных понятий из области сетевых технологий; освоение основных характеристик передачи информации с использованием технических средств;   развивающие:  формирование   и   закрепление   навыков   систематизации   и структуризации   информации;   формирование   навыков   ориентирования   в информационной   среде;  развивать   познавательный   интерес,   речь   и   внимание школьников,   формировать   у   них   информационную   культуру   и   потребность   в приобретении знаний; формирование общеучебных; умений и навыков; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств  личности; развитие навыков самообразования с использованием информационных и  коммуникационных технологий Деятельность учителя 3  мин. 5  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью  разрезанных пазлов делит класс на группы. II. Мотивация к изучению нового материала.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к  теме нового урока. 1.Что такое каналы связи? 2.Характеристики каналов связи и их классификацию. 3.Что   осуществляет   управление   информационными Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Делятся на группы. Ученики отвечают на вопросы учителя. нагляднос ти пазлы карточки 20  мин. потоками в каналах связи. III. Актуализация знаний. Учитель читает ученикам притчу. Составление ассоциативной карты. Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя. Ученики проявляют свои знания по творчеству писателя. Составят ассоциативную карту. Сетевые технологии      Сетевая технология — это согласованный набор стандартных протоколов и программно­ аппаратных средств (например, сетевых адаптеров, драйверов, кабелей и разъемов), достаточный для  построения вычислительной сети.       Сегодня Интернет – это объединение большого количества сетей. Каждая сеть состоит из  десятков и сотен серверов. Серверы соединены между собой напрямую различными линиями связи:  кабельными, наземной радиосвязью, спутниковой радиосвязью. К каждому серверу подключается  большое количество компьютеров и локальных компьютерных сетей, которые являются клиентами  сети. Клиенты могут соединяться с сервером не только по прямым линиям, но и по обычным  телефонным каналам.       Каналами связи называют технические средства, позволяющие осуществлять передачу данных на  расстоянии. В рассматриваемом нами контексте каналами связи будем называть средства  установления связи для передачи информации между удаленными компьютерами. В качестве  технических средств передачи информации могут использоваться обычные каналы связи  (телефонные, телеграфные, спутниковые и т. д.). Сейчас более прогрессивными средствами  считаются каналы связи, построенные специально для передачи цифровой информации. К таковым относятся, например, оптоволоконные сети.      Основными характеристиками каналов связи являются пропускная способность и  помехоустойчивость. Пропускная способность отражает способность канала передавать заданное  количество сообщений за единицу времени. Данный параметр зависит от физических свойств канала  связи. Другими словами, пропускная способность ­ это объем данных, передаваемых модемом в  единицу времени, без учета дополнительной служебной информации, например стартового и  стопового битов, начальных конечных записей Стоков и т. д.      Помехоустойчивость задает параметр уровня искажения передаваемой информации. Для того  чтобы избежать изменения или потери информации при ее передаче, используют специальные методы, позволяющие сократить влияние шумов.      Классификация компьютерных каналов связи:    по способу кодирования: цифровые и аналоговые; по способу коммуникации: выделенные (постоянное соединение) и коммутируемые  (временное соединение); по способу передачи сигнала: кабельные (витая пара, коаксиальный кабель, оптико­ волоконные, оптические (световоды), радиорелейные, беспроводные, спутниковые;  телефонные, радио (радиорелейные, спутниковые).        Витая пара состоит из двух изолированных проводов, свитых между собой. Скручивание  проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы.          Коаксиальный кабель по сравнению с витой парой обладает более высокой механической  прочностью, помехозащищённостью.                 Оптоволоконный кабель ­ идеальная передающая среда, он не подвержен действию  электромагнитных полей и сам практически не имеет излучения.        Линии связи:      Радиорелейные линии связи (РРЛ) предназначены для передачи сигналов в диапазонах  дециметровых, сантиметровых и миллиметровых волн. Передача ведется через систему  ретрансляторов, расположенных на расстоянии прямой видимости.      Беспроводное сетевое оборудование предназначено для передачи по радиоканалам информации  между компьютерами, сетевыми и другими специализированными устройствами.      Спутниковые линии связи работают в 9 ­ 11 диапазонах частот и, в перспективе, в оптических  диапазонах. В этих системах сигнал с земной станции посылается на спутник, содержащий приемопередающую аппаратуру, там усиливается, обрабатывается и посылается обратно на Землю,  обеспечивая связь на большие расстояния и перекрывая большие площади.      Каналы связи делятся на симплексные и дуплексные. В одном случае информация передается  только в одном направлении, что является менее эффективным средством. В другом случае  информация передается в двух направлениях, причем одновременно могут передаваться несколько  сообщений.      В качестве физического процесса, осуществляющего передачу данных на расстоянии, используют  сигналы. На этот процесс могут влиять различные явления, создающие помехи (например, это может быть напряжение постороннего происхождения, появляющееся в каналах связи и ограничивающее  дальность передачи полезных сигналов).      В зависимости от источника возникновения и от характера их воздействия помехи делятся на:    собственные помехи канала связи; взаимные, создаваемые влиянием каналов друг на друга; внешние ­ от посторонних электромагнитных полей.      Практика показала, что избавление от шумов (помех) невозможно из­за естественных  (неустранимых) причин их возникновения. Тогда была предложена идея поиска возможности защиты  в самом передаваемом тексте (К.Э. Шеннон). Наилучшим способом стало использование избыточного кода. Функция защиты информации при передаче по каналам связи включает три компонента:  подтверждение, обнаружение ошибок и уведомление о них, возврат в исходное состояние.  Информация кодируется соответствующим образом, вместе с основным содержанием передается  информация о размере передаваемой информации. При получении информации сверяется  информация о длине сообщения с исходным состоянием, при несовпадении значений в пункт  передачи информации передается сигнал о необходимости повторной пересылки.      Прокси­сервер ­ промежуточный, транзитный веб­сервер, используемый как посредник между  браузером и конечным веб­сервером. Основная причина использования прокси­сервера ­ экономия  объема передачи информации и увеличение скорости доступа за счет кэширования. Например, если  большинство сотрудников компании часто пользуются одним и тем же веб­сервером, содержащим  актуальный курс валют, то эта информация сохранится в прокси, и, таким образом, страницы будут  запрошены с оригинального сервера всего 1 раз. При использовании прокси компании нужен всего  один публичный IP­адрес.      Протокол (protocol) ­ совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена  информацией между двумя независимыми процессами или устройствами.        Протокол сетевой (network protocol) ­ совокупность правил и соглашений, использующихся при  передаче данных.        Различают три основных типа протоколов, работающих в разных сетях и с разными  операционными системами: Novell IPX (Inter Packet Exchange), TCP/IP, NetBEUI (Network BIOS User  Interface). Протокол управления передачей/межсетевой протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet  Protocol) ­ набор протоколов, разработанный для Интернета и ставший его основой. TCP гарантирует, что каждый посланный байт дойдет до получателя без потерь. IP присваивает локальные IP­адреса  физическим сетевым адресам, обеспечивая тем самым адресное пространство с которым работают  маршрутизаторы. В семейство TCP/IP входят:   протокол Telnet, который позволяет удаленным терминалам подключаться к удаленным узлам  (компьютерам);    система доменной адресации DNS, дающая возможность пользователям адресоваться к узлам  сети по символьному доменному имени вместо цифрового IP­адреса;  протокол передачи файлов FTP, который определяет механизм хранения и передачи файлов;  протокол передачи гипертекста HTTP. .Заполните таблицу.  № Канал связи 1 2 Телефонная связь Радиосвязь Физические характеристики Пропускная способность Помехоустойчивость Оптическое волокно Спутниковая связь 3 4 IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит  закрепление урока. 10  мин. Демонстрируют свои знания.  Что называется сетевыми технологиями?  Что такое каналы связи?  Назовите основные характеристики каналов связи.  Приведите классификацию каналов связи.  Что такое прокси­сервер?  Что такое протоколы?  Какую функцию выполняет протокол TCP/IP? 5  мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.   2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Дерево  Блоба стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в  дневниках.

Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)

Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)

Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)

Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)

Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)

Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)

Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)

Тема урока: Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017