Тема урока: Сказка «Петух и собака».
Оценка 4.7

Тема урока: Сказка «Петух и собака».

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
09.04.2017
Тема урока: Сказка «Петух и собака».
Тема урока: Сказка «Петух и собака». Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества; формировать читательский интерес к устному народному творчеству. Работали в тетради и в учебнике. Дети активно работали на уроке.Тема урока: Сказка «Петух и собака».
ЛЧ 2.doc
Тема урока: Сказка «Петух и собака». Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие  между сказками русского народного творчества; формировать читательский интерес к устному народному  творчеству. ХОД УРОКА. Организационный момент урока. Актуализация знаний. I. II. ­ Послушайте и скажите, о чем сегодня будем говорить на уроке? ( звучит клип, сказки гуляют по свету) ­ Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной сказкой. III.      Обобщение изученного материала. ­ Сейчас мы с вами немножко поиграем. Отгадай название сказки? Я зачитываю отрывок из сказки: 1.« Я от дедушки ушел,  Я от бабушки ушел,  Я от зайца ушел,  Я от волка ушел, А от тебя медведь, полгоря уйти. » ­ Как называется эта сказка? ­ С какими героями встречался колобок на своем пути? ­  Какую песенку напевал колобок?  ­ А почему лиса съела Колобка? (Был глупый, маленький) 2. « Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. » ­ Как называется эта сказка? ­ Кто помогал дедке тащить репку? ­ Кого не хватало что бы вытащить репку? ­ Что помогло им вытянуть репку? (Дружба) 3. Открываем учебник страница 57, Прочитайте первый вопрос. ­ Рассмотрите рисунки. ­ Вспомни название сказки, назови ее героев? ( Гуси – лебеди). ­ Восстановим последовательность событий. ­ Давайте проверим так ли расставлены рисунки? 4. Узнай  сказку, прочитанную на уроке? ­ Чем похожи сказки теремок и рукавичка? ­ Чем отличаются эти сказки? ­ Молодцы, мы с вами вспомнили сказки, неплохо поработали, сейчас немножко отдохнем. IV. Физкультминутка. (Колобок) V.  Изучение нового материала. 1. Знакомство со сказкой Петух и собака. Не ездок, а со шпорами.  Ни сторож, а все будит. (Петух) Гладишь – ласкается, Дразнишь  ­ кусается. (Собака) ­ Как вы думаете, героями, какого произведения они могут быть? (Сказки) ­ Значит, мы сегодня знакомимся с еще одной русской народной сказкой « Петух и собака». ­ У А.С Пушкина есть замечательные строки «Что за чудо эти сказки!» Почему он так сказал? ­ Откройте учебник по закладке. Страница 54.  2. Словарная работа. ­ В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их проговорим: Жи­во­тин­ки – животинки     Про­да­дим – продадим За­ня­лась – занялась      Раз­ли­ва­ет­ся – разливается  По­ла­ко­мить­ся – полакомиться         На­ду­ма­ла – надумала При­ва­ли­ло – привалило       Бро­си­лась – бросилась  За­но­че­ва­ли ­ заночевали ­ Я сейчас прочитаю сказку, а вы подумайте, какая мысль в сказке самая важная, главная. (Чтение  сказки учителем)   ­ Как вы думаете, так какая же мысль в сказке самая главная?  ­ Объясните значение слов и выражений: Занялась заря­ рассвело. Масленый праздник – праздник Масленицы. Припасла – заготовила про запас Счастье привалило – появилось неожиданно Дупло – пустота в стволе  дерева.      3. Анализ сказки. ­ Почему Петух  ушел от старика со старухой? ­ Кто помог уйти со двора в лес? ­ Как Петух навлек на себя опасность? ­ Чем Лиса хотела заманить к себе Петушка? ­ Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью? ­ Прочитайте, как Лиса расхваливала Петуха. ­ Чему обрадовалась Лиса? ­ Прочитайте пословицы. Подумайте, кому из героев сказки они подходят? Не имей сто рублей, а имей сто друзей (к Петуху). Не рой другому яму, сам в нее упадешь (к Лисе). ­ Объясните их смысл. ­ Прочитаем сказку по цепочке (если будет время) Работа в тетради с 36­39 VI. Итог урока.  ­ Какую сказку мы изучали? А какие повторяли? ­ Чему учит сказка Петух и Собака? ( Дружбе) Дома: прочитать сказку.

Тема урока: Сказка «Петух и собака».

Тема урока: Сказка «Петух и собака».

Тема урока: Сказка «Петух и собака».

Тема урока: Сказка «Петух и собака».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017