Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).
Оценка 4.7

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).
Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза). Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).
Тема В ожидании новогоднего чуда.doc
Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза). Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 1  2  1. Проверка домашнего задания. 1. Чтение наизусть стихотворений о зиме. 2.  Прослушивание   музыкальных   иллюстраций.   (Возможно   исполнение   стихов под   музыку.)   Ученики   обмениваются   впечатлениями   о   соответствии   музыки характеру стихотворения К. Бальмонта. 2. Сообщение темы урока. – Кто же будет героем новых стихотворений? Отгадайте загадку: Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос. Красноносый, краснощёкий – Наш любимый... (Дед Мороз) (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. © ООО «Баласс», 2013 1 II. Развитие  умений. – Прочитайте авторский текст на с. 55. 2  4  2  2  4  Работа со стихотворениями Ю. Мориц и А. Барто. 1. Работа с текстами до чтения. –  Прочитайте   фамилии   авторов.   Известны   ли   они   вам?   По   каким произведениям? – Как называются стихи? Какое название более загадочное, таинственное? –  Что   такое  секрет?  (Тайна.)  А   настоящий   секрет?   Умеете   ли   вы   хранить секреты? Интересно, каким секретом поделится с нами Юнна Мориц? 2. Работа с текстами во время чтения. 1. Первичное чтение. Стихотворение Ю. Мориц лучше прочитать учителю, выделяя логическим ударением подчёркнутые слова (учебники закрыты). Юнна Мориц НАСТОЯЩИЙ СЕКРЕТ Наряжена ёлка, вздыхает пирог, Звонок заиграл, и подпрыгнул щенок, Я дёрнул замок – и к порогу прирос! Я пикнуть словечко не мог, я молчал И что­то невнятное в двери мычал: Ещё бы! (Догадались? Закончите строчку…) Явился живой Дед Мороз! Я деда целую! И вдруг замечаю, Что много чудесного есть в старике: Во­первых, зачем­то старик – в парике, И нос, во­вторых, у него – из картонки, 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. © ООО «Баласс», 2013 2 А в­третьих, кусачий и дерзкий щенок У ног старика добродушно прилёг, Что странно весьма для такой собачонки! (Догадались? (Да, похоже, старик не настоящий, более того – знакомый…) Я вижу на валенке Деда Мороза Заплату, которую бабушка Роза Вчера нашивала на валенок брату. (Похоже, мальчик догадался. А вы? Кажется, мальчика ждёт разочарование…) Ура! – закричать и подпрыгнуть пора, Я знаю всю правду, поскольку вчера Я отдал свой тапок на эту заплату! (Наоборот! Наш герой очень рад. Но почему? Вопрос этот ответа не требует.) Но весело­весело мне и чудесно, (Догадались почему?) Поэтому тайну ломать неуместно, Неинтересно и даже нечестно! Подарок я сделаю старшему брату: Ни слова – про нос, про парик и заплату, Его не узнают теперь нипочём! Его принимают за Деда Мороза И папа, и мама, и бабушка Роза, И каждый мальчишка, на санках скользящий, И дворник с лопатой, в сугробе стоящий, И каждый, кто видит от снега блестящий Вишнёвый мешок у него за плечом! Он мне подарил телескоп (подзорную трубу) настоящий, Потом наступил Новый год настоящий, А значит, он был Дед Мороз настоящий, 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 3 И то, что он – старший мой брат настоящий, Так это – мой первый секрет настоящий! Вопрос после чтения: – Почему мальчик не раскрыл тайну? (Он думал, что она известна только ему, что все остальные принимают старшего брата за настоящего Деда Мороза. И он счастлив, потому что и праздник, и подарки – всё настоящее!) Стихотворение А. Барто дети читают самостоятельно про себя. Вопрос после чтения: – От кого же надо защищать Деда Мороза? (От тех, кто не верит в новогоднее чудо и лишает праздника и себя, и других…) 2.     Беседа. а) – Что объединяет эти два стихотворения? (Тема и сюжет.) б) – Чем различаются отношения маленьких героев к Деду Морозу? (Герой Ю. Мориц догадывается, что Мороза играет его старший брат, но не раскрывает тайну. А герой А. Барто искренне верит в сказку и сердится на своего брата, который убеждает его в том, что Дед Мороз не существует.) в) –  Кто же герой стихотворения Ю. Мориц? Как вы догадались?  (Маленький мальчик.) г) – Как мальчик узнал правду про Деда Мороза? Обрадовало его это открытие? д)  –  Что вы узнали о семье мальчика?  (Это дружная семья, они внимательны друг к другу, умеют дарить настоящие подарки и верят в чудо.) е) – Почему стихотворение так называется? ж)  –  С   какой   интонацией   вы   его   будете   читать?  (Восторженно,   потом настороженно, потом весело, таинственно, радостно.) 3. Выразительное чтение стихотворения Ю. Мориц. 4.   подготовка   к   выразительному   чтению  Продолжение   беседы, © ООО «Баласс», 2013 4 стихотворения А. Барто. – Какие три кадра диафильма вы представили? 1) Старший брат говорит младшему, а у того слёзы на глазах. 2) Приход Деда Мороза. 3) Старший брат шепчет младшему, а у того довольное лицо. – Озвучьте их. (Чтение по ролям.) – Теперь выбираем «артистов» и инсценируем стихотворение. –  Меняется   ли   интонация   при   чтении   этого   стихотворения?  (Да.   Скепсис   в словах старшего брата, возмущение и настойчивость в словах младшего брата.) –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. –  На с. 57 авторы учебника пишут, что они специально поместили  рядом два этих стихотворения. Как вы думаете, почему? – Что нового вы узнали о себе после чтения этих стихотворений и размышлений над ними? – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. 1. Выучить наизусть одно из стихотворений. 2. Сочинить стихи или загадку про Деда Мороза (по желанию). 3. родителям) на ёлочной игрушке/аппликации (на шаре, конфете, снежинке).  Составить   новогоднее   поздравление   кому­нибудь   (другу,   учителю, © ООО «Баласс», 2013 5 4. Сделать выписки на страничку «Зима» в тетради. © ООО «Баласс», 2013 6

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).

Тема: В ожидании новогоднего чуда (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» и А. Барто «В защиту Деда Мороза).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017