Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)
Оценка 4.8

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
03.05.2017
Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)
Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)
Тема Весёлые стихи.doc
Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») Цели:  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ι . Актуализация знаний. Ход урока 1  2  1. Проверка домашнего задания. 1. Пересказ рассказа «цепочкой». 2. Конкурс «Сочиняем афоризмы». Ученики зачитывают свои ответы на вопрос: что такое чувство юмора? Затем читают афоризмы, написанные на доске: «Человек с чувством юмора – это и тот, кто умеет отпустить меткую шутку, и тот, кто переносит насмешки». (Аристотель, древнегреческий философ.) «Чувство юмора заставляет рассматривать свои и чужие поступки под более широким углом и с более дальних позиций, отчего они выглядят нелепыми». (Т. Уайлдер, американский писатель.) – Можно ли эти афоризмы отнести к прочитанному произведению? 2. Сообщение темы урока. Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. © ООО «Баласс», 2014 1 –  Сегодня   мы   будем   читать   весёлые   стихи   известного   вам   автора.   Его произведения знакомы нам, они встречались в учебнике «Моя любимая Азбука» (теперь он называется «Букварь») и «Маленькая дверь в большой мир». Я начну, а вы продолжите и дочитаете до конца. Вечером девочка Мила                                                Велосипед меня понёс... В садике клумбу разбила.                                           (Понёс куда­то под откос. Брат её…(мальчик Иван                                            Он там остался без колёс, Тоже разбил… стакан).                                             А дальше я его понёс.)                                                                                                  (Олег Григорьев.) – Кто автор этих стихов?                                                                 – Сколько было строчек в каждом маленьком стихотворении? (Четыре.) – А бывают ли стихи ещё короче? II. Развитие  умений. 2  4  2  3  2  1  4  Работа с двустишиями О. Григорьева (с. 173). 1. Работа с текстами до чтения. –  Сколько   стихов   мы   прочитаем?  (10.)  Чем   они   интересны?   Их   называют двустишиями, потому что… (Они состоят из двух строчек.) –  Можете   ли   что­то   предположить   об   их   характере?  (Будут   весёлые, остроумные, т.к. включены в этот раздел, а их автор – О. Григорьев.) 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. 2. Работа с текстами во время чтения. На доске предварительно записаны вопросы: – Кто герой двустишия? – Что он чувствует, переживает? – Над чем задумывается герой? © ООО «Баласс», 2014 2 1. Первичное чтение вслух. Олег Григорьев        * * * Копали яму глубоченную, Получили гору высоченную. (Откуда взялась гора? Ответы детей. Что так удивило героя?  – Он увидел противоречие.)     * * * Съел я обеда две порции, У меня исказились пропорции. (Пропорции – это соразмерность частей тела, их определённое   соотношение   между   собой.   Исказились   –   значит   сильно изменились,   потерялась   соразмерность   частей   тела.   Как   вы   это   себе представляете – после двух съеденных порций обеда? – Очень объелся человек, живот, наверное, сильно увеличился в размере… –  Это шутка, конечно, но вы заметили: наш герой подшучивает над собой!)    * * * Я в луже стою босиком на Луне,  (Как это? Что вы представили?  – В луже отражается   луна;   вечер,   значит.   И   человек   босиком   стоит   в   луже   на   этом отражении…) Не нужно скафандра для этого мне. (А скафандр – это специальный костюм... чей?  Да, космонавта.  Конечно, он герою не понадобится, потому что…  Дети заканчивают мысль.)    * * * Я ударился об угол, Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий  на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 3 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Значит, мир не очень кругл. (Вы догадались, что имеет в виду наш герой? – Он знает, что Земля круглая, но острых углов вокруг тоже очень много!)    * * * В уголке сидит паук – Восемь ног, а может, рук.  (На какой вопрос не может ответить наш герой? А художник смог?)    * * * Чёрные тучи падучи, А белые тучи летучи. (Вы согласны с этим утверждением? Объясните почему.)    * * * Я волновался от страха, Как   на   верёвке   рубаха.  (Представьте   себе   рубаху,   вывешенную   сушиться   на верёвке.   Расскажите,   что   представили.  Ответы   детей.  Значит,   теперь   вы представляете, как волновался от страха наш герой.)    * * * Пёс тоскует на цепи, (Жалко собаку, правда? Каково это – сидеть на цепи!) А попробуй – отцепи. (И что случится? Можно так делать?)    * * * Время устало и встало... (Так бывает? Что вы представили?) И ничего не стало. (А как это понять?)    * * * Пошёл кочан на стрижку, © ООО «Баласс», 2014 4 Остригся в кочерыжку.  (Что вы представили? Кто же сделал такую стрижку кочану?) 2. Беседа после чтения. –  Обратите   внимание   на   вопросы,   записанные   на   доске.   Попробуйте   на   них ответить. (Вероятнее всего, герой – ребёнок. Он всё время удивляется, делает свои открытия, по­своему видит мир…) – Какое двустишие показалось самым весёлым? – В каком из них вы для себя сделали открытие? –  Как вы думаете, какие качества необходимы автору, чтобы написать такие стихи? (Наблюдательность, точность выбора слова, юмор.) 3. Творческий эксперимент. –  Я прочту вам другие стихи О. Григорьева, а вы попробуйте сами сочинить вторую строчку, а потом сравним с авторской. I вариант. Называется стихотворение «В коляске». Ревел человек в коляске.  ……… (Видно, хотел он ласки.) II вариант. Называется стихотворение «На всю жизнь». Ходил я против ветра носом. …… … (Остался на всю жизнь курносым.) Сначала ученики зачитывают свои варианты, затем учитель читает авторское продолжение. Работа со стихотворением Ю. Мориц «Малиновая кошка». 1. Работа с текстом до чтения. – Бывают ли малиновые кошки? Как же могло случиться, что автор так назвала © ООО «Баласс», 2014 5 стихотворение?  Предположения детей. – Рассмотрите иллюстрации. Нашли ответы? –  Какое   это   стихотворение:   сюжетное   или   лирическое?   А   по   настроению: грустное или весёлое? Как вы догадались? 2. Работа с текстом во время чтения. 1.  Чтение   стихотворения   про   себя.   Затем   ученики   читают   вслух   по строфам и сами задают вопросы по ходу чтения. (Почему кошка улыбалась во сне? Почему Марфа и лесник не заметили кошку?) 2. Вопросы после чтения. –  Какой   характер   был   у   кошки?  (Хитрюга,   лакомка.)  Докажите   словами   из текста. – А у Марфы? (Рассеянная, болтливая, но добрая.) – Почему кошку никто не заметил? – Могла ли такая история произойти на самом деле? –  Почему   стихотворение   так   называется?   Почитайте   строчки,   в   которых объясняется это название. 3. Выразительное чтение стихотворения. 4. Творческий эксперимент. – Попробуйте пересказать содержание стихотворения. Было ли смешно? А вот талант и фантазия Юнны Мориц сумели вызвать улыбку у читателя. Что делает стихотворение смешным? (Сюжет, описание, повторяющиеся строчки – рефрен.) – Какие звуки мы слышим, читая стихотворение? Какие запахи чувствуем? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? © ООО «Баласс», 2014 6 ΙΙΙ . Итог. IV. Домашнее  задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? 1. Выучить стихотворение Ю. Мориц. 2. Написать сочинение о смешном случае из жизни. 3. Попробовать сочинить двустишия. 4.  Выучить   и   проиллюстрировать   те   двустишия   О.  Григорьева,  к   которым   в учебнике нет иллюстраций. © ООО «Баласс», 2014 7

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

Тема: Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017