Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)
Оценка 4.8

Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)
Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)
Тема Волшебная сила бессмертной музыки Тема Волшебная сила бессмертной музыки.doc
Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ι . Актуализация знаний. Ход урока 1  2  Проверка домашнего задания. 1. Обсуждение вариантов заголовков, например: 1. Я делаю подарки для взрослых. 2. Да будет благословенно всё, что окружает тебя… 3. Кто знает, что ждёт Дагни в будущем? 4. Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек. 2. Близкий к тексту пересказ отрывков­описаний. Три ученика записывают на доске   ключевые   слова   для   пересказа,   затем   несколько   учеников пересказывают отрывки, уточняют состав ключевых слов. Ключевые слова: Осенний лес                        Зимный город                             Дом Грига Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  © ООО «Баласс», 2014 1 II. Развитие  умений. воздух                                           туман                                    старый диван шум прибоя                              пароходы                                      рояль мох                                             снег                                          песни рояля эхо листья иллюстрациях. 2  4  2  3  2  1  4  Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». 1. Обобщающая беседа. а) – За что же Дагни благодарна композитору Эдварду Григу? б)  –  Что значит «вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек»? Чем же прекрасным должен жить человек? в)  –  Прочитайте формулировку темы урока. Какая же волшебная сила есть у музыки? (Сила воздействия на чувства человека, на его душу; музыка помогает человеку понять мир, в котором он живёт, понять себя…) г)  –  Как   вы  поняли   смысл   названия  рассказа?  (Случайная   встреча   с  Григом изменила жизнь Дагни. Григ увидел маленькую девочку с тяжёлой корзиной и решил сделать ей подарок…) д)  –  Как   вы   думаете,   пьеса   Грига   –   это   подарок   только   для   Дагни?   А   вы получали когда­нибудь удивительные подарки? А сами могли бы сделать пусть не совсем такой, но тоже – удивительный, необычный подарок? Подумайте над этим. 2.  –  Хотите   ли   вы   ещё   услышать   музыку   Э.   Грига?   Помните,   мы   читали   о памятнике Ибсену? – Давайте послушаем музыку Э. Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт». Пер   Гюнт   –   простой   деревенский   парень.   Это   человек   с   неистощимой Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  © ООО «Баласс», 2014 2 фантазией,   бесстрашный,   но   насмешливый   и   эгоистичный.   Однажды   он увидел светловолосую нежную девушку. Ее имя Сольвейг – Солнечный путь. Пер   не   скрывает   восхищения   ею.   Но   впереди   его   ожидают   одиночество, раскаяние, тоска... Счастье приходит неожиданно: появляется Сольвейг – его мечта. Пер должен заслужить её любовь. Ему предстоят долгие годы странствий и испытаний, и он просит Сольвейг: «Жди меня». И Сольвейг обещает дождаться. Послушайте «Песню Сольвейг». – Что вы чувствовали, слушая музыку Грига? Музыка Грига прекрасна, потому что он великий музыкант, прославляет свою землю,   воспевает   в   звуках   природу,   духовный   мир   человека,   его   мужество, верность и чистоту, силу любви. 3. Рассказ учителя о писателе. –  На всю жизнь, судя по письмам, запомнил К. Паустовский слова отца: ты испытаешь   в   жизни   много   значительного   и   интересного,   если   сам   будешь значительным   и   интересным.   Он   стал   таким.   До   конца   жизни   много   ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал всё новых и новых людей, читал, был жаден до общения, работы, часто отдыхал на природе, бродил по лесам, рыбачил… Он  понял   главное:  биографию  делают  не  столько  внешние   события,  сколько внутренняя,   богатая   человеческими   переживаниями   жизнь.   Как   музыкален, поэтичен его рассказ «Корзина с еловыми шишками»! Благодаря писательскому таланту мы чувствуем движение мелодии, её нарастание, силу. К. Паустовский отстаивает высокое предназначение искусства: в обычном открывать необычное, обогащать духовный мир человека. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. © ООО «Баласс», 2014 3 ΙΙΙ . Итог. – Какое умение формировали? – Как вы поняли: счастливый или несчастливый конец у этого рассказа? – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. 1. Перечитать рассказ. 2. Задание 3 в тетради, с. 51. © ООО «Баласс», 2014 4

Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)

Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)

Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)

Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)

Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)

Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)

Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)

Тема: Волшебная сила бессмертной музыки (рассказ «Корзина с еловыми шишками»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017