Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения
Оценка 4.9

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения
Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения – Формирование умений характеризовать предложения по интонации (восклицательные и невосклицательные), различать классификационные признаки – по цели высказывания и по интонации, определять вид предложения по разным основаниям (по цели и по интонации). – Развитие умений устной речи – правильного интонирования предложений, умений с помощью интонации выражать разные чувства.Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения
Тема Восклицательные и невосклицательные предложения.doc
Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения  – Формирование умений характеризовать предложения по интонации (восклицательные и невосклицательные), различать классификационные   признаки   –   по   цели   высказывания   и   по   интонации,   определять   вид   предложения   по   разным основаниям (по цели и по интонации).   –  Развитие умений устной речи – правильного интонирования предложений, умений с помощью интонации выражать разные чувства. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  II. Формулирование – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Словарная работа. 1.  Запись на доске и в тетрадях «волшебных» слов, устное составление предложений с этими словами. Спасибо, пожалуйста, привет, здравствуйте, до свидания. 2. Запись пословицы по памяти: Спасибо тому, кто поит и кормит, А вдвое тому, кто хлеб­соль помнит. – Как вы понимаете эту пословицу? Какие орфограммы вы выделите? 1  3  3   –  На   уроках   риторики  мы  учились  произносить   слова,  предложения  с разной интонацией. Какая бывает интонация в предложениях? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 проблемы. Это мы и будем сегодня выяснять. Составим план урока. III. Открытие  новых знаний. 3   4    1. Наблюдение над предложениями, различными по интонации. Упр. 398.  Выводы учеников после рассматривания рисунков: первое и третье предложения – повествовательное и побудительное по цели высказывания,   но   в   конце   каждого   предложения   стоит восклицательный   знак.   Это   означает,   что   они   произносятся   с восклицательной   интонацией.   А   вопросительное   предложение   по интонации   невосклицательное.   (Учитель   показывает   образец произношения.) –  Сделайте   вывод:   какими   могут   быть   предложения   по   цели высказывания и интонации? Каждое предложение по цели высказывания может произноситься с особой – восклицательной интонацией. 2. Работа с определением в рамке (с. 143). 1. Чтение про себя и вслух. 2. Ответы на вопросы: – Какие бывают виды предложений по цели высказывания? – Какими могут быть предложения по интонации? – Расскажите о знаках препинания в конце предложений. От чего зависит выбор знака? 3.  Задание № 1, тема 11 в рабочей тетради. Назовите ответ. Свой выбор объясните. – По какому признаку предложения могут быть восклицательными? 4.  –   Назовите   ключевые   слова   урока.   (Предложения,   интонация, восклицательные, невосклицательные.)  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 IV. Развитие  умений. 3  4  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 399. Дети читают предложения про себя, определяют цель высказывания и   интонацию   с   помощью   знака   в   конце   предложения,   а   затем тренируются в чтении предложений. Предложения записываются по образцу. 2. Упр. 400. Выполняется по заданию самостоятельно. Взаимопроверка. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Работа под руководством учителя. Упр. 401. – Прочитайте предложения. Чем они необычны? – Что означают эти знаки препинания? –  Какие   чувства   переданы   с   помощью   знаков   препинания   в   каждом предложении? «Расшифруем» их и определим, какие это предложения по цели высказывания и по интонации: Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 3 вопросительное,   невосклицательное   (интонация   сомнения, 1) вопросительное, восклицательное (интонация удивления); 2) повествовательное, восклицательное (интонация радости, восторга); 3) недоумения); 4)   повествовательное,   невосклицательное   (интонация   разочарования, грусти). –  Какова роль знаков препинания в письменной речи? (Они помогают пишущему выразить мысли и чувства, а читающему – понять эти мысли и чувства.) –  Рассмотрите рисунок и прочитайте предложение так, чтобы выразить чувства и мысли обоих спортсменов. 4.  Упр.   402.   Ученики   сначала   работают   самостоятельно   простым карандашом,   затем   говорят   о   выбранных   знаках   препинания, обосновывают свой ответ и читают с соответствующей интонацией. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. 4  4 Изобразите   символами   ключевые   слова   урока. восклицательные, невосклицательные.)   (Интонация, © ООО «Баласс», 2014 4 !        – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 3, с. 156, составить схему­опору текста в рамке (с. 143). 2. Задание № 2, тема 11 в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017