Тема: "Времена года"
Оценка 4.6

Тема: "Времена года"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
22.02.2018
Тема: "Времена года"
Тема: "Времена года" Цели: познавательные: учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам; учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность. воспитательные: воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе; прививать навыки работы в творческой группе; добросовестное отношение к своему творческому заданию. развивающие: развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи; развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус; развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения; формировать коммуникативные навыки.
3015122023.docx
Тема: "Времена года" Цели: познавательные: учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам; учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность. воспитательные: воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе; прививать навыки работы в творческой группе; добросовестное отношение к своему творческому заданию. развивающие: развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи; развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус; развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения; формировать коммуникативные навыки. 1. Орг. Момент. 2. Самоопределение к деятельности. Ход урока: Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки. Обернулась в лёд вода Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) Я раскрываю почки В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. (Весна) Я соткано из зноя Несу тепло с собою Я реки согреваю, “Купайтесь!” - приглашаю. (Лето) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. (Осень) (По мере, отгадывания загадок, на доске открываются иллюстрации, изображающие разные времена года.) Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года). Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и постараемся ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске) Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас? (Дети выдвигают разные гипотезы) В ходе урока мы проверим, так ли это и есть ли другие причины смены времён года. Для этого внимательно пронаблюдаем за годовым движением Земли вокруг Солнца. 3. Работа по теме урока Демонстрация фильма о смене времен года. По ходу фильма комментарии: Земля движется по кругу справа налево (по часовой стрелке), но ось всегда нацелена в одну сторону на Полярную звезду. Вы видите позицию, которую занимает наша Земля на своей орбите 22 июня. Какое полушарие, по вашему мнению, получает больше солнечного света и тепла? Верно, Северное, здесь лето. Земля продолжает своё движение. Какое полушарие теперь обращено к Солнцу? Как вы думаете, какое время года теперь в Северном полушарии? Почему? По временам года меняется высота Солнца над горизонтом и продолжительность светового дня. Когда солнце занимает самое высокое (низкое) положение над горизонтом? Эти дни называют: 22 июня – день летнего солнцестояния, 22 декабря – день зимнего солнцестояния, 22 марта и 22 сентября день равен ночи, это дни весеннего и осеннего равноденствия. 4. Физкультминутка 5. Продолжение работы по теме урока Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов. Когда в Северном полушарии лето, тогда в Южном – зима. Если в Северном полушарии весна, какое время года будет в Южном полушарии? Сколько различают времён года? Назовите их. В каждом времени года 3 месяца. Назовите, какие? Раньше на Руси месяцы называли по-другому. (Учитель демонстрирует слайды с названиями месяцев и соответствующими изображениями природы.) Попробуйте объяснить некоторые названия (сечень, лютень, берёзозол, цветень, травень, червень, липень, серпень, вересень, листопад, грудень, студень.) 6. Закрепление и проверка полученных знаний Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает лист с изображением природы в определенное время года и конверт с 7. Итог урока заданием. Сообща выполняют задания, и один представитель от каждой группы озвучивает результаты своей работы. - Итак, вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока. Как теперь вы ответите: Благодаря чему происходит смена времён года?

Тема: "Времена года"

Тема: "Времена года"

Тема: "Времена года"

Тема: "Времена года"

Тема: "Времена года"

Тема: "Времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018