Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»
Оценка 4.9

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»
Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…» Цели:  расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии. Начало Великой Отечественной войны. На доске обозначить участок ленты 1939–1945 гг. Начало Второй мировой войны и вступление в неё Советского Союза можно рассмотреть по фрагменту «Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!». Ученики по цепочке читают текст, размещают на ленте времени таблички с датами и названиями событий. Особое внимание следует уделить распространению в Германии идеологии фашизма, основной идеей которой была теория об избранности немецкого народа среди других народов мира. Агрессивность и стремление к мировому господству привели к развязыванию самой кровопролитной войны на планете.Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»
Тема «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…».doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 25.  РАЗДЕЛ V. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917–1991 ГОДЫ Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…» Цели:  расширить   первичные   представления   учеников   о   Великой   Отечественной   войне,   показать   разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.  Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  4 1 3  Беседа. –    Какие ваши любимые праздники? (День рождения, Новый год и др.) Какие чувства у вас вызывает слово «праздник»? (Радость, удовольствие и т.д.) С каким настроением люди идут на праздник? (С хорошим, веселым.)  Далее   можно   использовать   следующий   приём.   Из   школьного   или краеведческого   музея   принесите   на   урок   вещи,   связанные   с   войной:   гильзы, красноармейские книжки, ордена (их изображения) и т.д. Попросите ребят объяснить, что объединяет все эти вещи. Ученики, конечно, скажут, что все они связаны с войной. Если название войны не прозвучало, то учитель может спросить   об   этом.   А   потом   задать   главный   вопрос:   почему   эта   война получила  такое  название  – «Великая»  и «Отечественная»?  Ребята смогут Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать   информацию из   схем,   иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. © ООО «Баласс», 2013 предположить, что это была не просто «большая», длительная война, но и (вспомнив,   какая   ещё   война   в   нашей   истории   называется   Отечественной) указать на то, что в этой войне решалась судьба нашей страны. Для спасения Отечества должны были объединиться все люди, которым дорога их Родина, так же, как это было в 1812 г. –  Кто одержал победу в Великой Отечественной войне?  (Советский Союз.) На доске появляется запись:  Праздник – это радость, веселье, воспоминания о хороших событиях.  –  В песне, посвященной Дню Победы, есть слова, что это «праздник со слезами на глазах» (можно включить отрывок из этой песни). На доске появляется запись:  День Победы – «праздник  со слезами на глазах»  –   Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Праздник должен быть весёлый, а праздник День Победы – «со слезами на глазах».) –  Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  – Составим план урока. План (примерный)  3 Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?  5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 –  Как вы думаете, что могут вспоминать люди, прошедшие войну? Ученики   высказывают   свои   мнения.   Возможно,   среди   них   встретятся   и такие: – страх за себя, своих близких, свою Родину – погибших родных, товарищей – разрушенные дома и т.д. От проблемы  урока провести  стрелки, под  которыми  ключевыми словами записать основные версии. . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы.  2 1 4 7 3 3    1. Начало Великой Отечественной войны. На доске обозначить участок ленты 1939–1945 гг.  Начало Второй мировой войны и вступление в неё Советского Союза можно рассмотреть по фрагменту «Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!». Ученики по цепочке читают текст,   размещают на ленте времени таблички с датами и названиями событий. Особое внимание следует уделить распространению   в   Германии   идеологии   фашизма,   основной   идеей   которой была теория об избранности немецкого народа среди других народов мира. Агрессивность и стремление к мировому господству привели к  развязыванию самой  кровопролитной войны на планете.  Для  большего  эмоционального   напряжения  и   фиксации   зрительного  образа можно   использовать   модель   дома­государства,   построенную   на   уроке   «К светлому будущему». Учитель просит детей представить,  какие чувства они Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2013 испытали бы на месте людей, с таким трудом построивших к 40­м годам XX века новый дом и теперь столкнувшихся с врагом, который хочет не только этот дом разрушить, но и отнять землю, на которой он стоит.   На ленте времени появляются таблички: 1939 г. – гитлеровцы начали Вторую мировую войну. 22   июня   1941   г.   Фашисты   напали   на   Советский   Союз,   началась   Великая Отечественная война. 2. Основные события 1941–1945 гг. То, с каким трудом советским людям удалось отстоять свою территорию, можно представить по тексту фрагментов «Позади – Москва» и «С войной покончили   мы   счёты»,   иллюстрациям   и   карте   «Великая   Отечественная война» со с. 104 учебника.  По ходу прочтения текста на ленте времени появляются таблички: Сентябрь­декабрь 1941 г. – битва за Москву. 1942–1943 гг. Сталинградская битва. 9 мая 1945 г. – День Победы в Великой Отечественной войне. Сентябрь 1945 г. – окончание Второй мировой войны. Карта на с. 104  логически продолжает текст учебника: «Но в первые годы войны враг был слишком силён и неудержимо рвался вперёд». При ответе на первый   вопрос   нужно   обратить   внимание   учеников   на   линию,   которой обозначено максимальное продвижение фашистских войск в глубь территории СССР. Изучая материал об окончании войны, необходимо обратить внимание учеников на то, что от фашистов была освобождена не только территория Советского   Союза,   но   и     других   стран.   На   карте   это   видно   по   красным стрелкам,   обозначающим   действия   советских   войск.   Во   многих   городах Европы стоят памятники советским солдатам, спасшим мир.  © ООО «Баласс», 2013 ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. В дополнение можно сообщить ученикам, что после разгрома гитлеровской Германии и их союзников силы фашизма были подорваны, но тем не менее фашизм   как   политическая   идеология   и   политическая   партия   до   сих   пор существует (неонацизм, неофашизм). Современные последователи фашизма продолжают оставаться угрозой миру.  – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?  2 1 4 4 6 Работа в группах.  –  Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?  (Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»?) –  Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп   выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя  ученики должны прийти к выводу,   что   «праздник   со   слезами   на   глазах»   –   особенный   день,   который напоминает   сегодняшним   поколениям   о   людях,   переживших   страшные события Великой Отечественной войны.  Работа в учебнике. Вопросы 1–6 после текста. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­два вопроса, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.    Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2013 – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  ТОУУ Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий   рабочей тетради к теме 20, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить   желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также   выбрать творческое задание: 1.   Узнай   у   своих   родителей,   кто   в   вашей   семье   участвовал   в   Великой Отечественной войне. Составь об этом рассказ.   2.   Найди   открытки,     плакаты,   посвящённые   Великой   Отечественной   войне. Постарайся узнать, какие события на них изображены. VΙ . Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2013 3.   Вспомни   строки   из   песен,   стихотворений,   посвящённых   Великой Отечественной войне. Сделай иллюстрации к этим строкам. V. Итог урока. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017