Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»
Оценка 4.7

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
03.05.2017
Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»
Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»
Тема Введение в раздел..doc
Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» Цели:  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ι . Актуализация знаний. Ход урока 1  2  1. Введение в раздел. 1.  –   Прочитайте   слова   Г.К.   Жукова,   прославленного   полководца   Великой Отечественной войны, Маршала Советского Союза, которые станут эпиграфом этого урока: «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству.   Пусть   эти   проверенные   огнём   войны   качества   всегда   нам сопутствуют, и всегда победа будет за нами». –  О чём мы будем читать в новом разделе? Как его можно было бы назвать? Проверьте свои предположения, откройте учебник на с. 184–185 и прочитайте название. 2. Беседа «Что мы знаем о войне». Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2014 1 – Что вы знаете о празднике День Победы? –  Какие события из семейной истории времён Великой Отечественной войны вам   известны?  (Кто   воевал,   работал   на   заводе,   воспоминания   очевидцев, награды, ранения и т.д.) – Какие фильмы о войне вы смотрели? Что запомнилось? – Каких знаете героев­земляков? Какие улицы носят их имена? –  Почему во  многих  городах,  сёлах, на улицах  и  площадях стоят обелиски, памятники, горит Вечный огонь? –  Какую   песню   вы   чаще   всего   слышите   9   Мая?  («День   Победы»,   муз.   Д. Тухманова.) – Прослушайте её. (Звучит запись песни.) Вопросы после прослушивания: – От имени кого звучат слова песни? (От имени защитников Отечества: солдат, тружеников тыла, командиров, всего нашего народа.) – Почему «это праздник со слезами на глазах»? – Какие подвиги нашего народа вспоминает автор? (Борьба на фронте, трудовой подвиг народа, освобождение Европы от фашизма.) 3. Рассказ учителя о подвиге советского народа. Учитель может подробнее рассказать   о   подвиге   защитников   Брестской   крепости,   о   сражениях   за Москву,   Сталинградской   битве   и   т.д.   Хорошо,   если   в   рассказе   учитель использует   краеведческий   материал,   прочтёт   стихи   или   фрагменты прозаических произведений о войне. 2. Чтение авторского текста (с. 186). Вопросы после чтения: – Почему День Победы – праздник грустный? А почему торжественный? – Согласны ли вы с ответом Настиного папы? © ООО «Баласс», 2014 2 II. Развитие  умений. 2  4  2  3  2  1  4  Чтение стихотворения А. Ахматовой «Памяти друга». 1. Работа с текстом до чтения. –  Прочитайте название, имя и фамилию автора. Посмотрите на год рождения стихотворения.   Кто   же   этот   друг?   Что   с   ним   случилось?   Что   можете предположить? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Вы поняли, кого автор называет другом? (Безымянного солдата, погибшего на войне.) – Все ли слова были понятны, когда читали? Уточните, как вы понимаете слова зарево, вдова, безымянная (могила). (Зарево – отсвет пожара на небе; вдова – женщина, у которой умер муж; безымянная – на которой не указано имя.) 3. Чтение вслух по частям. После чтения 1–4­й строчек: –  Обратите внимание: заря не просто розовая, она красная, как зарево, т.е. в цвете зари поэтесса видит отблески пожаров – память о войне. – Что вы представили, когда прочитали 3­ю и 4­ю строчки? (Слушаем ответы детей.) –  Да,   в   могиле   под   обелиском   с   красной   звездой   похоронен   солдат,   имя которого неизвестно, поэтому на его могилу не придёт вдова. Кто же горюет, скорбит   по   погибшим?  (Весна;   поэтесса   создаёт   такой   образ:   весна­вдова   у могилы солдата.) После чтения 5–8­й строчек: – В первой части мы увидели красный цвет: цвет пожара, цвет Знамени Победы. А   в   этой   части   –   какие   увидели   цвета?  (Зелёный:   почки,   трава   и   жёлтый: Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий  на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 3 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. бабочка, одуванчик – это цвета жизни.) 4. Обобщающая беседа, подготовка к выразительному чтению. а)  –  Какими чувствами наполнено стихотворение?  (Грусти, печали, скорби и чувством красоты весенней природы, счастьем жизни...) б) – Почему лирический герой не называет имени своего друга? (Друг тот, кто поможет   в  трудную   минуту.  Их   много,   не   перечислить   имена   тех,   кто   спас Родину и всех живущих.) в) – Как нужно читать это стихотворение? (С печалью, торжественно – 1­ю часть и с более светлой, спокойной интонацией – 2­ю.) 5. Выразительное чтение (дети, затем учитель). 3. Работа с текстом после чтения. –  Почему это стихотворение А. Ахматовой открывает раздел? Чего ждёте от чтения других произведений? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? 1. Выучить стихотворение наизусть или читать выразительно. 2. Прочитать 1­ю часть рассказа «Арбузный переулок». В. Драгунского или весь рассказ (по желанию). ΙΙΙ . Итог.  Домашнее IV. задание. Примечание. © ООО «Баласс», 2014 4 Часть урока можно посвятить анализу письменной работы, которая проводилась на прошлом уроке (перечитать текст и прокомментировать выполнение каждого задания, сформулировать ответы). © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Тема: Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017