Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)
Оценка 4.9

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
03.05.2017
Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)
Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…») Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)
Тема Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева.doc
Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…») Цели:  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ι . Актуализация знаний. Ход урока 1  2  1. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть, выставка иллюстраций, чтение двустиший и сочинений. 2. Введение в раздел. – Отгадайте загадку. Пришла, улыбнулась – утихли метели, Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Движения полна. Зовут её… (весна) – Какие весенние приметы услышали вы в загадке? –  Назовите   весенние   слова. проталины и др.) – Как же природа извещает о приходе весны? Послушайте об этом строчки из стихов известных поэтов.  (Капель,   ледоход,   половодье,   ручьи,   грачи, Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2014 1 Они (воды) гласят во все концы:                               «Кли­кли» – журавли «Весна идёт, весна идёт!                                           Закурлыкали вдали. Мы молодой весны гонцы,                                          Под крылом своим они Она нас выслала вперёд!»                                           В дом весну к нам принесли.                      Ф. Тютчев                                                                              О. Туманян Он (жаворонок) голосисто с вышины                                Травка зеленеет, Поёт, на солнышке сверкая:                                               Солнышко блестит; «Весна пришла к нам молодая,                                           Ласточка с весною Я здесь пою приход весны!»                                                В сени к нам летит.                       В. Жуковский                                                                      А. Плещеев И песня зяблика слышна: – Пришла весна, пришла весна!                        В. Алфёров – Что бы вы изобразили на развороте учебника, открывающем раздел «О весна, без конца и без краю…»?  Предположения детей. Затем ученики открывают учебник на с. 176–177 и сравнивают со своими предположениями. II. Развитие  умений. 2  4  2  3  2  1  4  1. Работа со стихотворением А. Макаревича «Снег». 1. Первичное чтение (про себя). Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  © ООО «Баласс», 2014 2 – Какие картины представили? 2. Повторное чтение вслух и размышления по ходу чтения. героям, выражать эмоции. Снег. Город почти ослеп.  (Как это? Что вы представляете?  –  Идёт густой снег, и ничего не видно.) Свет. Красок на свете нет – Есть только белый цвет. (Почему? –  Всё покрыто снегом.) После 1­й строфы: – Какой приём использует автор, чтобы описать город? (Сравнение.) – Какую картину вы представили? –  Какие слова особо выделил автор? Как он это сделал?  (Это слово одно на строчке.)  Они особо значимые для автора, их при чтении вслух  необходимо выделить. 2­я строфа. После 1­го предложения: – Согласны ли вы с автором? После 2­го предложения: – С чем опять автор сравнивает город? Как вы догадались?  (Город – корабль, который плывёт по весенней воде.) После 3­го предложения: –  Можете ли вы ответить на вопрос автора?  (Автор, по­видимому, думает не только о солнечном тепле, но и о человеческом тепле, доброте.) После чтения до конца: – Когда снег был сильней? (Зимой, но автор говорит: «у снега короткий век» – и удивляется быстрому штурму весны – лишь за пять тёплых дней снег исчез без следа.) 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий  на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  © ООО «Баласс», 2014 3 и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. – Можете ли вы предположить, когда написал автор это стихотворение: зимой или весной? (Зимой, а о весне он пишет в будущем времени.) 3. Выразительное чтение. Сначала выполняется разметка, затем дети читают про себя, потом вслух. 4. Прослушивание песни в исполнении автора. После прослушивания: – Какие чувства хотел передать автор читателям, слушателям? (Зима не вечна, весна быстро изменяет облик земли, облик города.) – Понравилась ли вам музыка? Почему это не быстрая, торжественная мелодия? Какое  время  суток  вам   представлялось,  когда  слушали   песню?  А  как  это  у художника? 2. Работа со стихотворением Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...». –  Андрей   Макаревич   –   наш   современник.   А   какой   видит   весну   Ф.   Тютчев? Посмотрите   на   год   создания   стихотворения.   Сравните   с   предыдущим стихотворением. Какую же картину увидел Ф. Тютчев более 150 лет назад, как он её нарисовал словами? 1. Чтение стихотворения про себя, затем вслух. 2. Анализ стихотворения. – Вы заметили, что в этом стихотворении слышны два мотива: «ещё» (то есть то, что сейчас, зимой) и «но» (ощущение скорой весны). Попробуем услышать эти мотивы, перечитаем стихотворение. ещё                                                                                     но • печален вид                                                            • весною дышит • мёртвый стебель (т.е. сухая                                  • колышет прошлогодняя трава)                                               • шелестит (т.е. есть движение) • природа не проснулась                                         • сон редеющий • улыбнулась © ООО «Баласс», 2014 4 – Поэт чувствует каждое движение в природе. Весны ещё нет, но природа сквозь зимний сон слышит её приближение и улыбается. Этот знакомый уже нам приём называется… (олицетворение). 3. Выразительное чтение. 3. Работа со стихотворением А. Блока «Ветер принёс издалёка...». 1. Чтение стихотворения про себя. – Какие картины представили? Какую музыку услышали? (Вой ветра, плач бури, звуки весны: журчание ручья, звон капели…) 2. Чтение вслух и размышления по ходу чтения. 1­я строфа: – Какую песню принёс ветер? Как она звучит? (Робко, слабо…) – Что слышится в ней? (Звуки, напоминающие весну.) – Какую картину вы представили, прочитав две последние строчки? 2­я строфа: – Что значит бездонная лазурь? (Чрезвычайно глубокая синева неба.) – Как автор говорит о конце зимы? 3­я строфа: –  Что чувствует автор с наступлением весны?  (Робкую надежду. Он слышит звучание песни. С каждым днём весна смелее вступает в свои права.) 3. Выразительное чтение. 4. Сравнение прочитанных стихотворений. – В каждом стихотворении поэты по­своему рисуют приход весны. В каком из них вы увидели картины будущей весны, ранней весны? – Кто из авторов, на ваш взгляд, сумел нарисовать портрет весны? –  В   каком   стихотворении   вы   увидели   весну?   Услышали   весенние   звуки? Почувствовали её дыхание? © ООО «Баласс», 2014 5 – Какое стихотворение вам хочется перечитать? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог.  Домашнее IV. задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? 1. Выучить стихотворение по выбору. 2.  Подобрать   музыкальное   оформление   к   стихотворениям   (индивидуальное задание). 3. Сделать выписки на страничку «Весна» в тетради (с. 52). © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)

Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017