Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»
Оценка 5

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Оценка 5
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»
Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы» Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»
Тема Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама.doc
Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы» Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  1. Проверка домашнего задания. Рассматривание   детских   работ   на   тему   «Мои   увлечения»   и   рассказ   о любимых занятиях. – Интересно жить тому человеку, у которого есть увлечение, занятие для души. Одни люди очень любят читать, другие коллекционируют марки и значки, третьи собирают частушки, пословицы. 2. Введение в раздел. – Послушайте следующие строчки и определите увлечение этого человека. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  © ООО «Баласс», 2014 1 вопросы в тексте,  иллюстрациях. Наполним музыкой сердца! Устроим праздники из буден! Своих мучителей забудем, Вот сквер – пройдёмся до конца. Найдём любимейшую дверь, За ней – ряд кресел золочёных, Куда с восторгом увлечённых Внесём мы тихий груз Своих потерь. Какая музыка была, Какая музыка звучала! Она совсем не поучала, А лишь тихонечко звала. –  Автор этих строчек – Юрий Иосифович Визбор. По профессии журналист, киносценарист.   Написал   много   песен   на   свои   стихи,   исполнял   их   сам. Послушайте одну из них.  Звучит   песня   Ю.   Визбора   по   выбору   учителя:   «Одинокий   гитарист», «Домбайский вальс», «Милая моя», «Наполним музыкой сердца...» и др. – Кто из вас догадался, какова тема следующего раздела? Откройте учебник на с. 132–133, прочитайте название раздела. – О чём будем читать? –  Почему   строчка­название   в   кавычках?  (Это   цитата   из   стихотворения   Ю. Визбора.) – Расскажите, что видите на иллюстрации. Как эти рисунки связаны с музыкой? – Любите ли вы музыку? Какую? © ООО «Баласс», 2014 2 3. Чтение учителем авторского текста (с. 134). – Что нового о семье Насти вы узнали? – Почему же люди пишут стихи, картины, музыку? Прочитайте про себя ответ папы и перескажите его близко к тексту. – Подчеркните в ответе папы те строчки, в которых заключена главная мысль. – Какую музыку называют «серьёзной»? – Отгадайте кроссворд «Скрипичный ключ». © ООО «Баласс», 2014 3 1.   В   лесу   выросло,   из   лесу   вынесли,   на   руках   плачет,   а   на   полу   скачет. (Балалайка) 2. Старинный струнный щипковый музыкальный инструмент. (Лютня) 3. На этом инструменте играл И.С. Бах. В самых больших этих инструментах насчитывается   несколько   тысяч   металлических   и   деревянных   звучащих   труб длиной от нескольких миллиметров до нескольких метров. (Орган) 4. Деревянный музыкальный инструмент в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами,   в   переводе   это   слово   обозначает   «звучание   воздушной   струи». (Флейта) 5. То толстеет, то худеет – на весь дом голосит. (Гармонь) 6. Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пустота. (Барабан) 7. Выглядит шикарно прямо, Разновидность фортепиано, Ровен его клавиш ряд, Поиграть на нём я рад. (Рояль) II. Развитие  умений. 2  4  2  3  2  1  4  1. Работа со стихотворением «Рояль». 1. Работа с текстом до чтения. – Что вы узнали о рояле из загадки? (Разновидность фортепиано.) – Какую форму имеет инструмент? (Треугольный корпус.) – Рассмотрите иллюстрацию. Что увидели дети внутри рояля? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение стихотворения про себя, затем вслух. Вопросы после чтения: – С чем автор сравнивает внутреннее устройство рояля? Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  © ООО «Баласс», 2014 4 – Что напоминает улицы? Из чего состоит этот городок? (Из струн, молоточков, суконца.) –  Что   вы   можете   сказать   об   авторе   этого   стихотворения?  (Хороший   знаток музыки, фантазёр.) –  Какую музыку мы могли бы услышать на улицах этого города?  (Светлую, радостную, мажорную.) 2. Выразительное чтение стихотворения. 2. Чтение фрагмента рассказа И.С. Тургенева «Певцы». 1. Работа с текстом до чтения. Вступительное слово учителя. –  Вы послушаете сейчас отрывок из рассказа «Певцы». Его автор – русский писатель   Иван   Сергеевич   Тургенев.   Рассказ   написан   более   150   лет   назад. Можете ли вы высказать какие­то предположения о содержании рассказа по его названию?  Ответы детей учитель выслушивает, но не комментирует. –  Этот   рассказ   –   о   необычном   «соревновании»   двух   исполнителей   русских народных песен, одного из них зовут Яков, имени другого мы не знаем, автор называет его по роду занятий – рядчик (человек, который управляет, заведует чем­то,   возможно,   он   управляющий   у   какого­нибудь   барина).   Действие происходит в небольшом деревенском кабачке, слушатели – и жители деревни, и прохожие люди, рассказчик – охотник, помещик, хорошо знающий эти места и людей. – Представить обстановку, действующих лиц нам поможет иллюстрация на с. 15. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (читает учитель, дети следят по тексту). Задача учителя – помочь детям прочувствовать текст, эмоционально его «прожить». познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. © ООО «Баласс», 2014 5 4. Умение работать в паре и  в группах. По   ходу   чтения   следует   прокомментировать   значения   некоторых   слов: фальцет  (см. сноску на с. 151);  све'дущие  – знающие, понимающие хорошо что­либо;  скорбь  – сильная печаль, горесть, страдание;  упоение  – восторг, наслаждение. 2. Выявление первичного восприятия. – Кто же победил в этом состязании певцов? – Почему решили, что Яков? Ведь после пения рядчика «общий слитный крик ответил ему неистовым взрывом» – это был крик восторга! А после пения Якова «никто не крикнул, даже не пошевельнулся…» 3.  Беседа  после   чтения   (возможно   выборочное   чтение,   если   позволит время). –  Как готовится к пению рядчик? А Яков?  (Рядчик выступает вперёд к тем, кому суждено разрешить их спор. Яков пытается отстраниться от зрителей. Он настраивает   себя   на   пение.   Певцу   требуются   душевная   сосредоточенность   и особый настрой.) – Как звучал голос рядчика? Якова? (Автор показывает техническое мастерство рядчика: способность брать ноты в большом диапазоне, делать смелые переходы и   украшать   своё   пение.   Яков   вкладывает   в   пение   душу;   автор   отмечает «глубокую страсть», силу, «грустную скорбь».) – Как воспринимают слушатели пение рядчика? Якова? –  Как вы думаете, почему же победил именно Яков?  (Слушатели не просто восторгались   его   мастерством,   Яков   заставил   их   пережить   очень   сильные эмоции,   задел   за   живое:   «Русская…   душа   звучала   и   дышала   в   нём   и   так   и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны».) После беседы можно послушать с детьми в записи какую­нибудь русскую народную песню. © ООО «Баласс», 2014 6 –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – В этом разделе нам предстоит прочитать о музыке и музыкантах, о влиянии музыки на человека, на его душу, даже на всю его жизнь. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. 1. Перечитать отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Певцы». 2. Выполнить задание № 4 в тетради на с. 51. 3. Можно попросить детей написать сочинение­миниатюру «Какой подарок мне больше всего хотелось бы получить». Эти работы будут использованы в ходе чтения и анализа рассказа «Корзина с еловыми шишками» на следующем уроке. © ООО «Баласс», 2014 7

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»

Тема: Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», отрывок из рассказа И. Тургенева «Певцы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017