Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
Оценка 4.6

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
Тема Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».doc
Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  1. Знакомство с новым разделом. – Откройте учебник на с. 102–103. – Как называется раздел? Кто это мы? (Дети.) – О чём мы будем читать произведения? (О семье, о взаимоотношениях детей и родителей.) – Какие произведения из тех, что мы читали раньше, можно было бы включить в этот раздел? (1­й кл. В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Разлука», М. Зощенко «Глупая история» и т.д.) –  Какие пословицы о маме и папе вы знаете? (Если дети затрудняются их © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  1 II. Развитие  умений. назвать, то 2–3 можно заучить на уроке, объяснив  их смысл. Например: Доброта отца как гора велика, доброта матери как море глубока. Вся семья вместе, так и душа на месте.) 2. Чтение авторского текста (с. 104). вопросы в тексте,  иллюстрациях. 1 2  4  2  2  4  1. Работа со стихотворением «Всё в порядке». 1. Работа с текстом до чтения. – Рассмотрите рисунок к стихотворению. Определите характер стихотворения. (Весёлый.) – Когда говорят, что всё в порядке? Интересно, а при чём здесь слон?.. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (самостоятельно про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Вы предполагали, что о таком порядке пойдёт речь в стихотворении? 3. Повторное чтение по смысловым частям (комментированное чтение). Эдуард Успенский ВСЁ В ПОРЯДКЕ Мама приходит с работы, Мама снимает боты, (Боты – короткая резиновая обувь.) Мама проходит в дом, Мама   глядит   кругом.  (Интересно,   что   она   увидит?  Вопрос,   не   требующий ответа детей.) – Был на квартиру налёт? – Нет. – К нам заходил бегемот? Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. © ООО «Баласс», 2013 2 – Нет. (Уже можете предположить, что увидела мама? Налёт – это… (нападение с целью грабежа или стремительное нападение, атака).  Очевидно, в квартире полный   разгром.   А   почему   мама   решила,   что   заходил   именно   бегемот?  … Наверное, всё разбросано, перевёрнуто.) – Может быть, дом не наш? – Наш. – Может, не наш этаж? (Мама не узнаёт свою квартиру! Но разговаривает она с кем? Скорее всего, со своим ребёнком.) – Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. (Вот и ответ на все мамины и наши вопросы: мальчики просто немножко поиграли!) – Значит, это не обвал? – Нет. – Значит, слон у нас не танцевал? – Нет. (А вот ответ на наш вопрос, при чём здесь слон.) – Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась!  (Мама могла бы рассердиться, отругать детей, а она отнеслась к произошедшему с юмором. Как по­вашему, дети это поняли? Чем всё закончится? Скорее всего, они наведут в доме порядок.) 4. Беседа. –  Какой смысл вложил автор в заглавие стихотворения?  (Автор улыбается и смотрит на эту ситуацию глазами детей. Они играли. У них всё в порядке. С позиции взрослых тоже всё в порядке: детям хорошо, они живы. Заглавие – это и продолжение стихотворения: дети наведут в доме порядок после игры.) – Оправдались ли наши предположения о весёлом характере стихотворения? И 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. © ООО «Баласс», 2013 3 всё­таки почему художник нарисовал слона? 5. Выразительное чтение по ролям. 2. Работа со стихотворением «Если был бы я девчонкой». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте название стихотворения. Продолжите это предложение. (Задание выполняют мальчики.) – Догадались, от имени кого написано стихотворение? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (самостоятельно про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Что вас рассмешило? – Встречались ли вы в жизни с подобными ситуациями? 3. Беседа. – О чём мечтает герой стихотворения? – Что бы он тогда сделал? – Согласны ли вы с мальчиком, что все эти дела девчоночьи? – А сам он с собой согласен? (Нет.) –  В чём комичность ситуации?  (Сделала бы все дела девочка, а хвалит мама сына, мальчика.) –  Почему мальчик только мечтает о помощи маме, её похвале?  (Возможно, не умеет всё это делать, может быть, не хочет или стесняется.) – Каков же характер стихотворения? (Весёлый, шуточный.) –  Понравилось ли стихотворение? Ожидали вы такую  концовку? Что можно сказать об авторе, прочитав стихотворение?  (Он непредсказуем, знает детский характер.) 4. Выразительное чтение по ролям. 5. Беседа об авторе стихотворений. © ООО «Баласс», 2013 4 – Что нового вы узнали об Э. Успенском? (Он пишет весёлые и смешные стихи, но в них объясняет детям серьёзные вещи.) – Верен ли себе автор? (Да.) Каким представляете себе автора Э. Успенского? (Весёлым, остроумным, находчивым человеком...) Э.  Успенский пишет  не  только стихи, сказки  и  пьесы,  но  и  сценарии, ведёт передачи на радио и телевидении. Организовал издательство «Самовар», чтобы печатать хорошие книги. 3. Работа с текстами стихотворений после чтения. Сравнение двух стихотворений Э. Успенского. – Чем похожи эти стихотворения? (Герои – мама и сын; ситуации похожи – сын не очень­то любит помогать по дому; весёлые, с чувством юмора.) –  Как   вы   думаете,   нужны   ли   детям   такие   стихи?  (Конечно,   они   помогают посмотреть на себя со стороны: какой я? Развивают чувство юмора, незаметно и ненавязчиво воспитывают…) –  Что нового о себе каждый из вас узнал после чтения этих стихотворений? Послушаем сначала мальчиков. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору детей) или оба, подготовить выразительное чтение. © ООО «Баласс», 2013 5 © ООО «Баласс», 2013 6

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017