Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»
Оценка 4.6

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»
Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»
Тема Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова.doc
Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 1  2  1. Чтение стихотворения Б. Заходера. Прогнозирование названия раздела. – Прочитайте отрывок из стихотворения Б. Заходера. Все­все, Все на свете На свете нужны, И мошки Не меньше нужны, Чем слоны. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд © ООО «Баласс», 2013 (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  1 вопросы в тексте,  иллюстрациях. И кто делает яд. Нельзя обойтись – Определите тему стихотворения. Без чудищ нелепых И даже без хищников – Злых и свирепых. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. А если нам кто­нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется... –  Как   бы   вы   его   озаглавили?   Эта   «Песенка   о   всех   на   свете»   звучит   в мультфильме   «О   всех   на   свете»,   герои   которого   –   Ягнёнок,   щенок   Чмок, маленький Котёнок. – Почему мы начали урок с этого стихотворения? Как вы думаете, о чём будут произведения следующего раздела? – Вспомните сказку А. де Сент­Экзюпери «Маленький принц». Какие строчки из сказки могли бы стать эпиграфом этого раздела? («Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».) –  Если   бы   вы   были   художниками­оформителями   учебника,   какие   рисунки вынесли бы на разворот раздела? – Теперь откроем учебник и прочитаем название раздела. © ООО «Баласс», 2013 2 II. Развитие  умений. 2. Введение в раздел. – О каких животных мы будем читать? Как догадались? (По иллюстрациям.) – Произведения о животных каких авторов вы любите читать? – Какие произведения о домашних животных вы уже читали? (Ю. Коваль «Дик и черника», С. Михалков «Щенок», Е. Чарушин «Томкины сны».) Что предстоит прочесть? (Чтение «Содержания», с. 207.) – Какие животные есть у вас дома? – Что бы вы хотели ещё узнать об их жизни? 2  4  2  2  4  1. Чтение стихотворения В. Берестова «Прощание с другом». 1. Работа с текстом до чтения. –  Прочитайте   фамилию   автора,   название   стихотворения,   рассмотрите иллюстрацию. – О каком друге мы узнаем из стихотворения? – Какие это стихи: весёлые или грустные? (Предположения детей.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (самостоятельное чтение про себя). – Подтвердились ли наши предположения о герое, настроении? 2. Повторное чтение вслух частями и беседа­размышление по ходу чтения. Валентин Берестов ПРОЩАНИЕ С ДРУГОМ Он сбежал у меня на глазах. («...у меня на глазах» – т.е. герой … (видел, как убегает его друг – ёж). О чём сразу хочется спросить автора? (Почему? Что случилось?)) Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили, Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  © ООО «Баласс», 2013 3 Позволял он потрогать брюшко. Он с ладошки лизал молоко. (Действительно, дружили по­настоящему.) У него была милая рожица. Не   любил   он   колоться   и   ёжиться.  (Значит,   ёжику   тоже   нравилась   такая замечательная жизнь?) Но открытой Оставили дверь, И сердитый Бежит он теперь. Как чужой, и шипит он, и колется. (Что же случилось? Почему так изменилось поведение ежа?) Проводил я его до околицы. (То есть до конца деревни.) И в колючей траве он исчез, И, свободный, отправился в лес. (Получили мы ответ на наш вопрос?) 3. Обобщающая беседа. а) Чьими глазами мы видим жизнь друзей («замечательно жили»)? б) А ёж был согласен с тем, что его жизнь замечательная? в) Сердится ли герой стихотворения на своего друга­ежа? г)  Как   понимаете   последнюю   строчку   стихотворения?  (Как   бы   хорошо   ни жилось ежу в доме героя, он был в неволе. Теперь по­настоящему свободным спешит в родной лес.) д) Сколько в стихотворении частей? Какие? (Две: как жили и что случилось.) е) Какие картинки вы бы нарисовали к каждой части? ж) Почему автор именно так озаглавил стихотворение, а не «Прощание с ежом»? 4. Подготовка к выразительному чтению. Дети самостоятельно готовятся: расставляют паузы, логическое последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. © ООО «Баласс», 2013 4 ударение. 5. Выразительное чтение. 6. Беседа об авторе. – Каким вы представляете автора стихотворения Валентина Берестова? Да,   он   очень   любил   животных.   Вот   несколько   названий   его   стихотворений: «Котёнок», «Воробушки», «Рыбка строит дом», «Верблюжонок». Читая стихи В. Берестова, мы видим его разным. Перед нами то ироничный собеседник, то добрый сказочник, то озорной выдумщик. –  Как   вы   думаете,   почему   это   стихотворение   открывает   раздел?  (Автору удалось   передать   доброе   отношение   к   четвероногому   другу,   пробудить гуманные чувства у читателя, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.) 2. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Морская собака». 1. Работа с текстом до чтения. –  Мы   уже   не   раз   встречались   со   стихотворениями   Генриха   Вениаминовича Сапгира. Какие это были стихи? («Нарисованное солнце», «Четыре конверта» – весёлые, озорные, ритмичные…) –  Что   ждёте   от   встречи   со   стихотворением   Г.  Сапгира,   которое   называется «Морская собака»? О чём хотите сразу спросить? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Вы поняли, о какой собаке идёт речь? (О морском животном.) А почему такая иллюстрация на с. 89? (Это шутка художника.) – Как вам кажется, автор придумал эту историю или она произошла на самом деле? © ООО «Баласс», 2013 5 – Какое это стихотворение? (Весёлое, шутливое, озорное.) 3. Повторное чтение с комментариями. После первого четверостишия: – Почему по ошибке? (Герой удивлён: вроде похоже животное на собаку, но с рыбьим   хвостом.)  А   почему   слово   не   договорил   до   конца?  (От   удивления.) Попробуйте прочитать первые четыре строчки и передать это удивление. После второго четверостишия: – Наш герой пытается убедить морскую собаку, что на настоящую она вовсе не похожа. А что же в ответ? Читаем дальше. После чтения до конца: – Расстроилась ли морская собака, что не очень похожа на настоящую? (Нет, конечно! Главное – у неё есть хвост, и им можно вилять!) 4. Беседа. – Оправдались ваши ожидания? –  Да, стихотворение весёлое, озорное, шутливое. А художник тоже оказался человеком с чувством юмора и нарисовал… настоящую собаку, но с рыбьим хвостом! 5. Выразительное чтение. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. Чтение авторского текста на с. 76. – В этом разделе мы прочитаем разные произведения: и серьёзные, и весёлые, но все они будут очень интересные! © ООО «Баласс», 2013 6 – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Выучить наизусть одно из стихотворений. Ι V. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2013 7

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017