Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Оценка 5

Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): уметь пользоваться приёмами вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Урок 85. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.rtf

Урок 85
Тема: Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач

Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): уметь пользоваться приёмами вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие правила поведения.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

8    8    9    8    8    9

9    9    8    9    9    8

II. Устный счёт.

1. «Молчанка».

2. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).

Уменьшите на 4 числа: 6,  8,  5,  7,  10,  9,  4.

Увеличьте на 2 числа: 7,  5,  8,  6,  0.

III. Решение выражений (задание 4, с. 33 учебника).

8 – 5 + 6.

(К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно трём. К трём прибавить 6, получится девять. Значение выражения равно девяти.)

7 + 2 – 4.

(Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно девяти. Из девяти вычесть четыре, получится пять. Значение выражения равно пяти.) И т. д.

IV. Работа над задачами (с. 33 учебника).

– Является ли текст задания 2 задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько чашек осталось?)

– Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Одна чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.)

– Запишите решение. (8 – 1 = 7 (ч.).) Проверьте работу друг друга.

– Прочитайте задачу 3. Найдите условие. Прочитайте вопрос.

– Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение.

Один ученик выполняет работу на доске.

– Проверьте, верно ли записано решение на доске. Сравните его со своим решением.

– Дайте ответ на вопрос задачи.

Учащиеся, работая в парах, решают задачу 1 (с. 19 тетради).

Самопроверка (с доски или с контрольного листа).

– Прочитайте задачи из задания 1 (с. 33 учебника) и сравните их. Чем похожи задачи?

– Чем отличаются?

Задачи подробно разбираются, решение учащиеся записывают самостоятельно.

– Сравните решение задач. Что заметили? (Вывод о связи между суммой и слагаемыми важен и при решении задач.)

V. Работа с геометрическим материалом.

Ученики выполняют задание под чертой (с. 33 учебника): чертят отрезки заданной длины, а затем сравнивают их длину.

(9 – 6 = 3 см. Второй отрезок длиннее первого на 3 сантиметра.)

Выполняют задание 5 на смекалку (с. 33 учебника).

(На чертеже 3 отрезка.                              Стало 6 отрезков.)

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным? Почему? Что помогло вам справиться с работой на уроке?

Урок 85 Тема : Вычитание из чисел 8, 9

Урок 85 Тема : Вычитание из чисел 8, 9

Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек)

Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек)

Учащиеся, работая в парах, решают задачу 1 (с

Учащиеся, работая в парах, решают задачу 1 (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017