Тема занятия: Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
Оценка 4.7

Тема занятия: Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
04.05.2017
Тема занятия:  Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
Вид занятия - смешанный. Тип занятия комбинированный. Учебные цели занятия: рассмотреть, зарисовать различные виды спектров Задачи занятия: Образовательная: рассмотреть, зарисовать различные виды спектров Развивающие. Развивать умение наблюдать, формировать представление о процессе научного познания. Воспитательная. Развивать познавательный интерес к предмету, вырабатывать умение слушать и быть услышанным. Планируемые образовательные результаты: способствовать усилению практиче-ской направленности в обучении физики, формировании умений применять полученные знания в различных ситуациях. Личностные: способствовать эмоциональному восприятию физических объектов, умению слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развивать инициативу и активность при решении физических задач, формировать умение работать в группах. Метапредметные: развивать умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, модели, схемы). Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Предметные: овладеть физическим языком, умением распознавать соединения па-раллельные и последовательные, умение ориентироваться в электрической схеме, собирать схемы. Умение обобщать и делать выводы.
занятие 56.docx
Лабораторная   работа:   «Наблюдение   сплошного   и   линейчатого Тема   занятия:   спектров» Вид занятия ­  смешанный. Тип занятия комбинированный. Учебные цели занятия:   рассмотреть, зарисовать различные виды спектров Задачи занятия:  Образовательная: рассмотреть, зарисовать различные виды спектров Развивающие. Развивать умение наблюдать, формировать представление о процессе  научного познания. Воспитательная. Развивать познавательный интерес к предмету, вырабатывать умение  слушать и быть услышанным. Планируемые образовательные результаты: способствовать усилению практической направленности   в   обучении   физики,   формировании   умений   применять   полученные знания в различных ситуациях. Личностные:  способствовать эмоциональному восприятию физических объектов,  умению  слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развивать  инициативу  и  активность  при решении физических задач, формировать умение  работать в группах. Метапредметные:  развивать умение понимать и использовать средства наглядности  (чертежи, модели, схемы). Развитие понимания сущности алгоритмических  предписаний и умений действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Предметные:  овладеть физическим языком, умением распознавать соединения  параллельные и последовательные, умение ориентироваться в электрической схеме,  собирать схемы. Умение обобщать и делать выводы. Ход занятия: 1. Организация начала урока (отметка отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку, ответы на вопросы студентов по домашнему заданию) – 2­5 мин. Преподаватель сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит  учащихся с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Преподаватель  создает условия для мотивации учебной деятельности. Освоение нового материала: Теория.  Теория. Опыт показывает, что лучи различной цветности при прохождении  через стеклянную или кварцевую призму преломляются по­разному: красные лучи  слабее, фиолетовые ­ сильнее. Это явление носит название дисперсии. Если на пути  прошедших через призму лучей поставить экран, то лучи различной цветности попадут  на различные участки экрана и на нем появится цветная полоса — действительное  изображение дисперсионного (призматического) спектра. Если призму поставить между источником света и окуляром, можно рассматривать через окуляр мнимое изображение  спектра. В последнем случае получим так называемый спектроскоп (рис. 1 и 1а). Рисунок1.                 Рисунок 1а. Одной из особенностей дисперсионного спектра является его неравномерность: красная часть спектра сжата, фиолетовая — растянута. Приборы   и   принадлежности:  спектроскоп,   спектральные   трубки,   индукционная катушка, выпрямитель ВС 4­12, спиртовка, асбестовая палочка, раствор поваренной соли, светофильтры, штатив. Порядок проведения работы: 1.   Наблюдения сплошного спектра.  1.1.Зажечь спиртовку, поставить ее на подставку. 1.2.Расположить спиртовку так, чтобы ее пламя приходилось против щели коллиматора (рис. 1, 1а). 1.3.Проверить,   параллельна   ли   щель   коллиматора   преломляющему   ребру   призмы спектроскопа. 1.4.Рассмотреть   полученный   сплошной   спектр;   найти   в   нем   основные   спектральные цвета. 1.5.Сравнить   полученный   спектр   со   спектром   дневного   света   и   с   изображением сплошного спектра в таблице. 2. Наблюдения линейчатого  спектра испускания. 2.1.Зажечь спиртовку, поставить её на подставку. 2.2.Расположить   спиртовку   так,   чтобы   её   пламя   приходилось   против   щели коллиматора. 2.3.Внести в пламя спиртовки на проволочке кусочек асбеста, смоченный раствором поваренной соли. Рассмотреть полученный спектр испускания натрия и сравнить его с изображением в таблице. 2.4.Закрепить в лапке штатива спектральную трубку. 2.5.Расположить   трубку   так,   чтобы   она   находилась   против   щели   коллиматора, параллельно последней. 2.6.Подсоединить провода от выводов вторичной обмотки индукционной  катушки к электродам трубки, привести в действие катушку и получить свечение газа в трубке (или неоновой лампе).  3. Наблюдение спектра поглощения. 3.1. Зажечь спиртовку, поставить ее на подставку. 3.2. Поместить спиртовку так, чтобы ее пламя приходилось против щели коллиматора. 3.3. Поместить между щелью и спиртовкой светофильтр. 3.4. Рассмотреть полученный спектр поглощения цветного стекла, обращая внимание на характерные линии и полосы поглощения.  4. Зарисовать полученные спектры в протокол лабораторной работы. 5. Сделать вывод о проделанной работе. 6. Ответить на контрольные вопросы.  Контрольные вопросы: 1. Какие цвета и оттенки вы различаете в спектре? 2. Как влияет ширина щели спектроскопа на вид получаемого вами спектра? 3. Приведите примеры практического применения спектров.  Домашнее задание:   фотоэффект Комптона. Допуск к лабораторной работе № 18 1. Какое явление называется фотоэффектом? 2. От чего зависит кинетическая энергия вырванных светом фотоэлектронов и от чего она не  I постулат Бора II постулат Бора (формула) Какой фотоэффект является внешним? зависит? 3. Что такое красная граница фотоэффекта? 4. Запишите уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. 5. В чем заслуга П.Н. Лебедева? 6. 7. 8. Какие элементы являются изотопами. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Какой фотоэффект является внутренним?  Приведите пример внешнего фотоэффекта? Каков принцип действия счетчика Гейгера? Каков принцип действия камеры Вильсона? Каков принцип действия пузырьковой камеры? Допуск к лабораторной работе № 18 Какое явление называется фотоэффектом? От чего зависит кинетическая энергия вырванных светом фотоэлектронов и Что такое красная граница фотоэффекта? Запишите уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. В чем заслуга П.Н. Лебедева? I постулат Бора II постулат Бора (формула) Какие элементы являются изотопами. Какой фотоэффект является внешним? 1. 2. от чего она не зависит? 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Какой фотоэффект является внутренним?  11. Приведите пример внешнего фотоэффекта? 12. Каков принцип действия счетчика Гейгера? 13. Каков принцип действия камеры Вильсона? 14. Каков принцип действия пузырьковой камеры? Допуск к лабораторной работе № 18 Какое явление называется фотоэффектом? От чего зависит кинетическая энергия вырванных светом фотоэлектронов и 1. 2. от чего она не зависит? 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Какой фотоэффект является внутренним?  11. Приведите пример внешнего фотоэффекта? Что такое красная граница фотоэффекта? Запишите уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. В чем заслуга П.Н. Лебедева? I постулат Бора II постулат Бора (формула) Какие элементы являются изотопами. Какой фотоэффект является внешним? 12. Каков принцип действия счетчика Гейгера? 13. Каков принцип действия камеры Вильсона? 14. Каков принцип действия пузырьковой камеры?

Тема занятия: Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Тема занятия:  Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Тема занятия: Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Тема занятия:  Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Тема занятия: Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Тема занятия:  Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Тема занятия: Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Тема занятия:  Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Тема занятия: Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Тема занятия:  Лабораторная работа: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017